Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад № 12» г. Пермь.
Конспект выступления
воспитателя Сидельцевой В.В. на тему:
«Лэпбук- как результат самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения – лэпбук. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков, окошечек, миниатюрных книжечек. Она может вместить огромное количество материала, а именно: карточек, иллюстраций, схем, дидактических игр, художественного слова. Ребенок (или группа детей), взяв в руки такую папку, выполняет задания, рассматривает картинки, разбирает схемы, тем самым в лёгкой и непринужденной форме закрепляет и расширяет свои знания по определенной теме. С внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Возникла потребность поиска эффективного стимулирования познавательно-речевой, информационно- творческой активности детей. В связи с этим появилась идея создания и использования нового, интересного, незаменимого пособия - Лэпбук , как средства развития самостоятельной деятельности .
Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают дети самостоятельно, в подгруппе и могут совместно со взрослыми (родитель или воспитатель).
Сначала лэпбук я делала сама, потом стала подключать родителей, затем увидела, что дети тоже хотят помочь, что- то сделать для будущего лэпбука. А кто сделает- начинает рассказывать другим детям, чем он помог мне. В связи с этим появилась идея сделать каждому ребенку свой лэпбук на любую интересующую его тему. Материал для деятельности подбирали вместе . Дети приносили из дома журналы, которые в дальнейшем использовали для своего лэпбука (магазин, мода, косметика, детские товары, мебель, машины, мультфильмы, природа, техника и т.д.). К работе приступали с самого простого – вырезали квадраты, для кармашек, потом делали из прямоугольника «гармошку», учились складывать квадрат «секретиком» на насколько частей, скрепляли несколько листов степлером, чтоб получилась книжка-малышка. Затем учились складывать ватман на 2-3-4 части для будущего лэпбука и распределять места, куда наклеивать будущие задания. Каждый ребенок работал в своем темпе, в соответствии со своими возможностями.
Дети учились работать самостоятельно, приобретали опыт полезного использования свободного времени.
Цель: Развитие самостоятельности в выборе темы и изготовлении лэпбуков.
Задачи:
-Способствовать пополнению активного и пассивного словаря детей.
-Развивать внимание и воображение детей, формировать эстетический вкус.
-Выбирать самостоятельно системы действий для достижения цели.
-Развивать сенсорные возможности ребенка, умение ориентироваться на плоскости.
-Закреплять навыки вырезывания, наклеивания, складывания, оформления. ---Воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость.
Дети сами подбирали себе все необходимые атрибуты для изготовления своего лэпбука (цветной картон, бумагу, ленточки-завязки, дырокол, спичечные коробки, конверты, степлер, фломастеры, линейку, карандаши, клей, салфетки, ножницы и т.д.).
Дети были очень увлечены своей ответственной работой. И в результате каждый сделал свой собственный лэпбук с разными заданиями, секретиками и картинками.
В конце самостоятельной деятельности также фиксировалось внимание детей на достигнутом результате. Каждого ребенка учила оценивать свой результат. Положительная оценка работы ребёнка является для него важным стимулом. Необходимо отметить недостатки, но похвала должна и предварять, и завершать оценку.
Ребята испытывали удовлетворение от сознания того, что они преодолевают определенные трудности. Затем подобные явления становятся для них обыденностью, и они готовы идти к новым целям, выполнять более сложную работу. Во время работы у ребенка улучшается память и пространственно- логическое мышление, развивается ловкость, увеличивается словарный запас. Потом дети обменивались лэпбуками и показывали их другим детям.
Анализируя свою работу, могу сказать, что с поставленными задачами я справилась, а участие детей в самостоятельном изготовлении лэпбуков приносит детям много радости, у них растет оптимизм и вера в свои силы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
2016 г.