СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лэпбук, как средство проектной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современному ребенку необходимо последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения, а также уметь самостоятельно применять в жизни полученные знания. При взаимодействии с объектами, ребенок лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

Просмотр содержимого документа
«Лэпбук, как средство проектной деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Русалочка» г. Кстово     Лэпбук, как средство проектной деятельности у детей старшего дошкольного возраста        Подготовила:  Пчелина О. А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Русалочка» г. Кстово Лэпбук, как средство проектной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Пчелина О. А.

Тип проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный (1 год) Участники проекта: воспитатели, дети, родители
  • Тип проекта: информационный
  • Продолжительность: долгосрочный (1 год)
  • Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Актуальность Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют  о значительном снижении познавательной активности детей. Современному ребенку необходимо последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения, а также уметь самостоятельно применять в жизни полученные знания. При взаимодействии с объектами, ребенок лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

Актуальность

  • Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. Современному ребенку необходимо последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения, а также уметь самостоятельно применять в жизни полученные знания. При взаимодействии с объектами, ребенок лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Одной из перспективных форм, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук.
  • Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации.
  • На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Одной из перспективных форм, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук.
Цель проекта повышение познавательной активности детей дошкольного возраста при систематическом использовании лэпбуков в образовательной деятельности.

Цель проекта

  • повышение познавательной активности детей дошкольного возраста при систематическом использовании лэпбуков в образовательной деятельности.
Задачи - изготовить лэпбуки любой направленности в соответствии с тематическим планированием; - познакомить родителей с технологией «Лэпбук», привлечь их к изготовлению лэпбуков; - повысить интерес детей в самостоятельном поиске знаний, их закреплении посредством регулярного использования лэпбуков; - развивать у детей умение самостоятельно осваивать окружающий мир, используя полученные знания; -использовать лэпбук как содержательный элемент развивающей предметно-пространственной среды группы.

Задачи

  • - изготовить лэпбуки любой направленности в соответствии с тематическим планированием;
  • - познакомить родителей с технологией «Лэпбук», привлечь их к изготовлению лэпбуков;
  • - повысить интерес детей в самостоятельном поиске знаний, их закреплении посредством регулярного использования лэпбуков;
  • - развивать у детей умение самостоятельно осваивать окружающий мир, используя полученные знания;
  • -использовать лэпбук как содержательный элемент развивающей предметно-пространственной среды группы.
 ЧТО ТАКОЕ ЛЭПБУК ?    ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПАПКА           

ЧТО ТАКОЕ ЛЭПБУК ?

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПАПКА

 

Этапы  1 - подготовительный  2 – основной  3 - заключительный

Этапы

1 - подготовительный

2 – основной

3 - заключительный

План реализации проекта 1- Подготовительный этап. - Изучить современную форму организации образовательной деятельности с детьми «Лэпбук». Подбор литературы; приобретение необходимых материалов, пособий . Познакомить с современной формой организации образовательной деятельности с детьми «Лэпбук» родителей, привлечь их к изготовлению лэпбуков; Проведение мастер-класса для родителей «Лэпбук – это интересно»    

План реализации проекта

  • 1- Подготовительный этап.

- Изучить современную форму организации образовательной деятельности с детьми «Лэпбук».

  • Подбор литературы; приобретение необходимых материалов, пособий .
  • Познакомить с современной формой организации образовательной деятельности с детьми «Лэпбук» родителей, привлечь их к изготовлению лэпбуков;
  • Проведение мастер-класса для родителей «Лэпбук – это интересно»
  •  
  •  
2 – Основной этап. Расширить знания детей по разным образовательным областям посредством использования лэпбуков (новый элемент развивающей предметно-пространственной среды группы)   Получают знания в ходе образовательной деятельности, используя наглядный материал из лэпбука, Развивают мелкую моторику рук посредством представленных в лэпбуке игр, пособий Знакомятся с произведениями художественной литературы, включенной в лэпбук

2 – Основной этап.

  • Расширить знания детей по разным образовательным областям посредством использования лэпбуков (новый элемент развивающей предметно-пространственной среды группы)  
  • Получают знания в ходе образовательной деятельности, используя наглядный материал из лэпбука,
  • Развивают мелкую моторику рук посредством представленных в лэпбуке игр, пособий
  • Знакомятся с произведениями художественной литературы, включенной в лэпбук
Использование современной формы организации образовательной деятельности с детьми «Лэпбук» в соответствии с тематическим планированием
  • Использование современной формы организации образовательной деятельности с детьми «Лэпбук» в соответствии с тематическим планированием
Повысить интерес детей в самостоятельном поиске знаний, их закреплении посредством регулярного использования лэпбуков; Предоставление открытого доступа лэпбуков для детей. Развивают сенсорное и тактильное восприятие Используют лэпбуки в самостоятельной деятельности, закрепляют полученные знания

Повысить интерес детей в самостоятельном поиске знаний, их закреплении посредством регулярного использования лэпбуков;

  • Предоставление открытого доступа лэпбуков для детей. Развивают сенсорное и тактильное восприятие
  • Используют лэпбуки в самостоятельной деятельности, закрепляют полученные знания
 3 - заключительный  - Подведение итогов.  - Выставка лэпбуков  - Изготовление лэпбуков совместно с родителями.

3 - заключительный

- Подведение итогов.

- Выставка лэпбуков

- Изготовление лэпбуков совместно с

родителями.

Ожидаемые результаты создание лэпбуков по запланированным темам; использование лэпбуков в разнообразных видах деятельности с детьми; формирование разносторонних знаний о природе родного края, ее обитателях; активное использование полученных знаний детьми в жизни; повышение познавательного интереса детей, развитие исследовательской деятельности; родители – активные участники изготовления лэпбуков

Ожидаемые результаты

  • создание лэпбуков по запланированным темам;
  • использование лэпбуков в разнообразных видах деятельности с детьми;
  • формирование разносторонних знаний о природе родного края, ее обитателях;
  • активное использование полученных знаний детьми в жизни;
  • повышение познавательного интереса детей, развитие исследовательской деятельности;
  • родители – активные участники изготовления лэпбуков
Перспективы дальнейшего развития проекта:  пополнение лэпбуков информацией и играми в соответствии с возрастом и интересами детей; использование лэпбука в дальнейшей педагогической деятельности (изготовление лэпбуков по разнообразным темам, в зависимости от потребностей и интересов детей); привлечение детей к изготовлению лэпбуков.
  • Перспективы дальнейшего развития проекта:

пополнение лэпбуков информацией и играми в соответствии с возрастом и интересами детей; использование лэпбука в дальнейшей педагогической деятельности (изготовление лэпбуков по разнообразным темам, в зависимости от потребностей и интересов детей); привлечение детей к изготовлению лэпбуков.

Лэпбук «Масленница»

Лэпбук «Масленница»

Лэпбук «Весна»

Лэпбук «Весна»

Лэпбук «Животные леса»

Лэпбук «Животные леса»

Лэпбук «Здоровье»

Лэпбук «Здоровье»

Лэпбук «Космос»

Лэпбук «Космос»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!