Знакомьтесь - Lapbook « М И Р Э М О Ц И Й »
Автор - составитель:
ст. воспитатель
Хамаева В.В.
МБДОУ «Детский сад «Снежинка»
Лэпбук «Эмоции»
рассчитан на детей 5-6 лет
Предназначен:
- для развития эмоциональной сферы детей;
- способствует обогащению эмоциональной сферы;
- формирует умение распознавать свои собственные эмоции и чувства, адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого.
Лэпбук содержит 12 многофункциональных игр с большим количеством вариаций, что позволит с оздать условия для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния;
дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе исследовательско – познавательной
деятельности
1. «РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ»
Цель: развитие целостности восприятия, воссоздающего воображения и эмоциональной сферы (положительных и отрицательных эмоций)
Материал: набор лиц с различными выражениями.
Задание: собрать эмоцию из отдельных деталей лица.
2. ЛОТО «ЭМОЦИИ»
Цель: обучение нахождению одинаковых эмоций , умения определять эмоциональное состояние по различным признакам (выражение лица, поза).
Материал: набор карточек с изображением мальчика и гриба в различном эмоциональном состоянии.
Задание: найти мальчика и гриб с одинаковым настроением
3. «ЭМОЦИИ В КАРТИНКАХ»
Цель: формирование умения показывать эмоции; развитие мимических мышц
Материал: карточки с эмоциональными состояниями
Задание: посмотри на картинку, что происходит на ней. Какое выражение лица у мальчика? Покажи настроение мальчика.
4. «УГАДАЙ ЭМОЦИ,Ю»
Цель: формирование умения понимать ситуацию и подбирать соответствующую персонажу эмоцию;
способствовать открытому проявлению эмоций и чувств через возможность перевоплощения в сказочных героев, привнося в роль персонажа свою личность.
Материал: набор лиц с различными выражениями, текст сказки.
Задание: найти выражение среди карточек соответствующее тексту.
5. «ПОКАЖИ СВОЁ НАСТРОЕНИЕ»
Цель: формировать умение определять свое эмоциональное состояние, словесно выражать свое эмоциональное состояние, снижать чувство страха, огорчения и др.
Материал: набор картинок с различными выражениями
Задание: Найти выражение среди карточек соответствующее настроению.
6. «СОБЕРИ ЭМОЦИЮ»
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, наблюдательности к особенностям различных частей лица при выражении различных эмоций, умения соотносить выражение глаз с выражением рта.
Материал : разрезные картинки с частями лица, имеющих разные эмоциональные выражения.
Задание: собрать эмоциональные состояния и назвать их
7. «ПОКАЖИ НАСТРОЕНИЕ ЖИВОТНОГО»
Цель: обучение показу различных эмоций и умению их определять.
Материал: силуэт животного (коза), лента
Задание: показать эмоциональное состояние животного
8. «ЭМОЦИИ В СТИХАХ»
Цель : стимулировать развитие воображения с помощью чтения детям специально подобранной литературы; умение сознательно пользоваться картинкой с мимикой, обогащать и активизировать эмоциональный словарь.
Материал :картинки с различными эмоциями
Задание: подобрать картинку с эмоцией соответствующей тексту
9. «НАЙДИ ОДИНАКОВЫЕ ЭМОЦИИ»
Цель: обучение нахождению одинаковых эмоций.
Материал : два туловища — девочки и мальчика, набор лиц с различными эмоциями
Задание: найти одинаковые эмоции у мальчика и девочки.
10. «ПЧЁЛКИ И РОМАШКИ»»
Цель: учить сопоставлять эмоции на картинках, находить одинаковую эмоцию, называть ее.
Материал : картинки «пчелки», «ромашки»
Задание: посадить пчелку на цветок с соответствующей эмоцией.
11. «ТУЧКА И ДОЖДИК»
Цель: формирование умения понимать ситуацию и подбирать соответствующую персонажу эмоцию.
Материал : набор картинок: «тучки», «капельки»
Задание: найти тучку и капельки с одинаковым настроением
12. «НАРИСУЙ СВОЁ НАСТРОЕНИЕ»
Цель: формировать умение выражать эмоции, настроение художественными приемами, способствовать развитию воображения и самовыражения личности.
Материал: картинки с лицами, карандаш
Задание: нарисовать свое эмоциональное состояние
Совет: при обсуждении рисунков следует избегать оценок по технике их выполнения, необходимо обратить внимание на приемы, передающие настроение и переживания автора рисунка
Спасибо за внимание
и творческих успехов!