Подготовила:
Носкова Лидия Николаевна
Воспитатель первой квалификационной категории
МБОУ «ВОК»
Лэпбук «Правила дорожного движения».
Актуальность.
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд - легко. Надо только познакомить его с основными требованиями «Правил дорожного движения» и никаких проблем. На самом деле это далеко не просто. Наши малыши не умеют наблюдать. Они рассеяны. Очень часто отсутствует надзор родителей за детьми. Вот, поэтому, нам, воспитателям, и хочется сделать из своих воспитанников примерных пешеходов.
Моё пособие для этой цели. Благодаря содержанию лэпбука, дети выучат дорожные знаки, познакомятся с правилами поведения на улицах. В нём много познавательного материала.
Я постаралась охватить и подвижные игры, и физкультминутки. Дети выучат стихи о транспорте. Научатся самостоятельно собирать разрезные картинки - пазлы. В пособии много кармашков, каждый из которых содержит познавательный материал. Пособие яркое, что поможет привлечь внимание детей. Надеюсь, что благодаря моему лэпбуку дети овладеют правилами пешеходов, будут сформированы самостоятельность и ответственность за своё поведение на дорогах.
Почему я выбрала форму - лэпбук?
Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими руками книжку.
3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. И создание лэпбука - это просто интересно!
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять, то можно использовать и дальше. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммукативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель дидактического пособия: формирование системы представлений, умений и навыков у детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, светофором и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
Воспитательные:
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Аннотация.
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой папку с прорезиненные корочками и вкладышем внутри. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация по теме.
В Лэпбук входят 12 развивающих заданий:
1. Кармашек «Стихи о дорожных знаках»;
2. Кармашек Физминутки по ПДД;
3. Кармашек «Раскраски по ПДД»;
4. Кармашек «Загадки»;
5. Кармашек «Собери пазлы»;
6. Кармашек «Лабиринты»;
7. Кармашек «Знаки дорожного движения»;
8. Кармашек «Подвижные игры по ПДД»;
9. Кармашек «Советы светофора» (тематические картинки);
10. Кармашек Дидактическая игра «Почини светофор»;
11. Кармашек Вопросы «Светофорчика»;
12. Кармашек Виды транспорта.
1. «Стихи о дорожных знаках».
Данный раздел представляет карточки, на страницах которых подобраны стихотворения о знаках ПДД.
Цель: учить детей различать дорожные знаки; прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
2. «Физминутки по ПДД».
Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат карточки с физкультминутками.
Цель: активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.
3. «Раскраски».
Данный раздел представляет раскраски с изображением знаков и картинок по правилам дорожного движения.
Цель: закреплять ПДД, развивать мелкую моторику рук, воспитывать старательность и усидчивость.
4. «Загадки».
Данный раздел представляет собой карточки, на страницах которых написаны загадки.
Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
5. «Собери пазлы».
Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.
Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания. Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.
6. «Лабиринты».
В данном кармашке лежат карточки – лабиринты.
Цель: развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук, смекалку, быстроту мышления, речевую активность.
7. «Знаки ПДД».
Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат карточки со знаками дорожного движения.
Цель: стимулировать познавательную активность; развивать зрительное внимание, память, речевую активность.
8. «Подвижные игры по ПДД».
Данный раздел представляет собой кармашек с подборкой подвижных игр по ПДД (карточки меняются по возрастам).
Цель: развивать двигательную активность; воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
9. «Советы светофора».
В данном кармашке лежат карточки – ситуации от светофора.
Цель: развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
10. «Почини светофор».
В данном кармашке находиться игра.
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о светофоре и цветовых сигналах светофора, формировать представления о безопасном поведении на дороге; воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
11. «Вопросы «Светофорчика».
Данный раздел представляет вкладыши, на страницах которого подобраны вопросы по ПДД.
Цель: закрепить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
12. «Виды транспорта».
Данный раздел содержит карточки с разными видами транспорта и фишки для игры.
Цель: закрепить представления о разных видах транспорта: наземный, воздушный, водный. Активизировать внимание и речь детей.
Рекомендации по использованию:
Дидактическое пособие «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения.
Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей. Мой лэпбук очень понравился детям, особенно им понравилось раскрашивать знаки, собирать пазлы.
Список используемой литературы.
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, Э. М.Дорофеевой.— Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
2. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
3. Интернет – источники:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2021/11/21/ot-rozhdeniya-do-shkoly-innovatsionnaya-programma-doshkolnogo
https://ru.pinterest.com
https://yandex.ru/images