СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лэпбук «Правила дорожного движения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

Просмотр содержимого документа
«Лэпбук «Правила дорожного движения»»

Подготовила:

Носкова Лидия Николаевна

Воспитатель первой квалификационной категории

МБОУ «ВОК»


Лэпбук «Правила дорожного движения».

Актуальность.

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд - легко. Надо только познакомить его с основными требованиями «Правил дорожного движения» и никаких проблем. На самом деле это далеко не просто. Наши малыши не умеют наблюдать. Они рассеяны. Очень часто отсутствует надзор родителей за детьми. Вот, поэтому, нам, воспитателям, и хочется сделать из своих воспитанников примерных пешеходов.

Моё пособие для этой цели. Благодаря содержанию лэпбука, дети выучат дорожные знаки, познакомятся с правилами поведения на улицах. В нём много познавательного материала.

Я постаралась охватить и подвижные игры, и физкультминутки. Дети выучат стихи о транспорте. Научатся самостоятельно собирать разрезные картинки - пазлы. В пособии много кармашков, каждый из которых содержит познавательный материал. Пособие яркое, что поможет привлечь внимание детей. Надеюсь, что благодаря моему лэпбуку дети овладеют правилами пешеходов, будут сформированы самостоятельность и ответственность за своё поведение на дорогах.

Почему я выбрала форму - лэпбук?

Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими руками книжку.

3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. И создание лэпбука - это просто интересно!

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять, то можно использовать и дальше. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммукативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель дидактического пособия:  формирование системы представлений, умений и навыков у детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

 Познакомить детей с правилами дорожного движения, светофором и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

 Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

 Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

 Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

 Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

Воспитательные:

 Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Аннотация.

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой папку с прорезиненные корочками и вкладышем внутри. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация по теме.

В Лэпбук входят 12 развивающих заданий:

1. Кармашек «Стихи о дорожных знаках»;

2. Кармашек Физминутки по ПДД;

3. Кармашек «Раскраски по ПДД»;

4. Кармашек  «Загадки»;

5. Кармашек «Собери пазлы»;

6. Кармашек «Лабиринты»;

7. Кармашек «Знаки дорожного движения»;

8. Кармашек «Подвижные игры по ПДД»;

9. Кармашек «Советы светофора» (тематические картинки);

10. Кармашек Дидактическая игра «Почини светофор»;

11. Кармашек Вопросы «Светофорчика»;

12. Кармашек Виды транспорта.








1. «Стихи о дорожных знаках».

Данный раздел представляет карточки, на страницах которых подобраны стихотворения о знаках ПДД.

Цель: учить детей различать дорожные знаки; прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

2. «Физминутки по ПДД».

Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат карточки с физкультминутками.

Цель: активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.

3. «Раскраски».

Данный раздел представляет раскраски с изображением знаков и картинок по правилам дорожного движения.

Цель: закреплять ПДД, развивать мелкую моторику рук, воспитывать старательность и усидчивость.

4. «Загадки».

Данный раздел представляет собой карточки, на страницах которых написаны загадки.

Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

5. «Собери пазлы».

Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания. Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

6. «Лабиринты».

В данном кармашке лежат карточки – лабиринты.

Цель: развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук, смекалку, быстроту мышления, речевую активность.

7. «Знаки ПДД».

Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат карточки со знаками дорожного движения.

Цель: стимулировать познавательную активность; развивать зрительное внимание, память, речевую активность.

8. «Подвижные игры по ПДД».

Данный раздел представляет собой кармашек с подборкой подвижных игр по ПДД (карточки меняются по возрастам).

Цель: развивать двигательную активность; воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

9. «Советы светофора».

В данном кармашке лежат карточки – ситуации от светофора.

Цель: развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

10. «Почини светофор».

В данном кармашке находиться игра.

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о светофоре и цветовых сигналах светофора, формировать представления о безопасном поведении на дороге; воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

11. «Вопросы «Светофорчика».

Данный раздел представляет вкладыши, на страницах которого подобраны вопросы по ПДД.

Цель: закрепить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.


12. «Виды транспорта».

Данный раздел содержит карточки с разными видами транспорта и фишки для игры.

Цель: закрепить представления о разных видах транспорта: наземный, воздушный, водный. Активизировать внимание и речь детей.

Рекомендации по использованию:

Дидактическое пособие «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения.

Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей. Мой лэпбук очень понравился детям, особенно им понравилось раскрашивать знаки, собирать пазлы.

 Список используемой литературы.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, Э.  М.Дорофеевой.— Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

2. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

3. Интернет – источники:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2021/11/21/ot-rozhdeniya-do-shkoly-innovatsionnaya-programma-doshkolnogo

https://ru.pinterest.com

https://yandex.ru/images