СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лэпбук " Речевичок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В лэпбуке собраны игры и упражнения  по ТРИЗ

Просмотр содержимого документа
«Лэпбук " Речевичок"»

Лэпбук « Речевичок», представляет из себя папку – дипломат, в которой собраны дидактические игры и упражнения, мнемотаблицы, ребусы, сюжетные картинки, алгоритмы для составления творческого рассказа.

Все задания разложены в разноцветные кармашки с названиями и соответствующими картинками. Также использованы ромашки, гармошки для того чтоб заинтересовать ребенка.

1 страница

« У нас в гостях волшебники»

Использование приемов фантазирования: делаем наоборот, уменьшаем – увеличиваем, ускоряем – замедляем, дробим - объединяем.

Н – р: Колдунья стала маленькой – не может причинить вред.

«Фантазеры»

Придумываем смешные истории – перевертыши ( что будет, если убрать окна в доме)

« Подзорная труба»

Обучение детей творческому рассказу по картине, помогает активизировать речевую деятельность. Упражнять в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине и давать соответствующие названия.

« Пожелания Лисе»

Все свои пожелания Лисе дети складывают в корзинку.

2 страница

« Хорошо - плохо» - для составления описательного рассказа. Назвать хорошие и плохие качества объекта, определить функциональные его стороны, что хорошего, что плохого он может сделать ( знакомство с противоречиями, обогащение словаря применение антонимов)

« Расскажи сказку по – новому»

Придумать конец сказки, известной детям.

« Ожившая картина»

Составление творческого рассказа от лица какого- либо объекта картины. Использование приема эмпатии. Ребенок представляет себя объектом и входит в его эмоциональное состояние, передает его черты характера.

« Придумай рассказ по картинкам»

Даны последовательные картинки, дети составляют по ним предложения, чтоб получился связный рассказ.

3 страница

Мнемотаблица для составления описательного рассказа.

Ребус.

« Кого встретил Колобок»

Дети вспоминая сказку выбирают героев по порядку, но допускается фантазировать и героев можно менять местами, пропустить кого то, можно взять только одного героя и придумать новую сказку.



Цель : активизация речевой и мыслительной деятельности детей при помощи адаптированных методов технологии ТРИЗ и РТВ.

Задачи:

- знакомство с противоположностями, обогащение словаря, применение антонимов в речи;

- использование приемов фантазирования;

- обучение творческому, описательному рассказам;

- доставить детям положительные эмоции, желание работать с удовольствием, творчески подходить к заданиям.