СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лэпбук "Советы Светофорика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, содержит 12 заданий  для игр с детьми. Размещён лэпбук в доступном для родителей месте для того чтобы можно было взять одну из игр домой и поиграть с ребёнком вечером или в выходной день. Кармашки постоянно пополняются и игры меняются.

Просмотр содержимого документа
«Лэпбук "Советы Светофорика"»

МК ДОУ «Станционно – Ояшинский детский сад»

Мошковский район, р. п. Станционно – Ояшинский








Конкурс

«Семья за детство

без опасности»


Номинация

«Безопасность ребёнка –

забота семьи»


ЛЭПБУК по ПДД

«Советы Светофорика»




Подготовила

Серёжкина Тамара Михайловна

воспитатель






2022 год


Лэпбук по ПДД

«Советы Светофорика»


Цели: формировать представления, умения и навыки детей по ПДД. Закрепить правила поведения при переходе проезжей части, представления о знаках на дороге, о светофорах и сигналах. Развивать мышление, наблюдательность, внимательность.


Задачи:

Образовательные:

- закрепить с детьми правила дорожного движения, значение дорожных знаков для водителей и пешеходов;

- научить детей предвидеть опасность, и избегать её, принимая решение.

Развивающие:

- развивать самостоятельность, ответственность на дороге, познавательную активность, коммуникативность;

- пополнять активный и пассивный словари детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и самосохранения, чувство ответственности.


Актуальность.

Безопасному поведению на дорогах детей необходимо учить с раннего детства, не только в детском саду, но и в семье, поскольку скорость движения и количество машин на дорогах возрастают. Правильное понимание и соблюдение Правил дорожного движения позволяют быть уверенными в себе пешеходами и в критической ситуации принимать правильное решение.


Пояснительная записка. Дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, содержит 12 заданий для игр с детьми. Размещён лэпбук в доступном для родителей месте для того чтобы можно было взять одну из игр домой и поиграть с ребёнком вечером или в выходной день. Кармашки постоянно пополняются и игры меняются.


  1. «Дорожные знаки»

Цель: Закрепить названия и назначение дорожных знаков. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни;

  1. «Правила дорожного движения»

Цель: Формировать у детей четкого понятия, что такое дорога, дорожная ситуация; закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления;

  1. «Дидактические и подвижные игры по ПДД»

Цель: знакомить детей в игровой форме с правилами дорожного движения;

  1. «Загадки по ПДД»

Цель: Развивать сообразительность, зрительное внимание. Расширять словарь, развивать грамматически правильную связную речь;

  1. «Найди отличия»

Цель: Развивать наблюдательность, смекалку, сообразительность;

  1. «Опасные ситуации на дороге»

Цель: Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, умение видеть опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх на улице;

  1. «Лабиринты по ПДД»

Цель: развивать логическое и пространственное мышление;

  1. «Четвёртый лишний»

Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие;

  1. «Ребусы по ПДД»

Цель: Развивать наблюдательность, смекалку, сообразительность;

  1. «Советы Светофорика»

Цель: Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку;

  1. «Карточки с машинами»

Цель: Уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость;

  1. «Раскраски по ПДД»

Цель: запоминание правил дорожного движения, одновременно с раскрашиванием;















Список используемой литературы:


  1. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

  2. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

  3. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

  4. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». - М., 2007.

  5. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства науки и образования РФ от 17 октября 2013г. №1155)

  7. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. :Центр педагогического образования, 2007.