МК ДОУ «Станционно – Ояшинский детский сад»
Мошковский район, р. п. Станционно – Ояшинский
Конкурс
«Семья за детство
без опасности»
Номинация
«Безопасность ребёнка –
забота семьи»
ЛЭПБУК по ПДД
«Советы Светофорика»
Подготовила
Серёжкина Тамара Михайловна
воспитатель
2022 год
Лэпбук по ПДД
«Советы Светофорика»
Цели: формировать представления, умения и навыки детей по ПДД. Закрепить правила поведения при переходе проезжей части, представления о знаках на дороге, о светофорах и сигналах. Развивать мышление, наблюдательность, внимательность.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить с детьми правила дорожного движения, значение дорожных знаков для водителей и пешеходов;
- научить детей предвидеть опасность, и избегать её, принимая решение.
Развивающие:
- развивать самостоятельность, ответственность на дороге, познавательную активность, коммуникативность;
- пополнять активный и пассивный словари детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и самосохранения, чувство ответственности.
Актуальность.
Безопасному поведению на дорогах детей необходимо учить с раннего детства, не только в детском саду, но и в семье, поскольку скорость движения и количество машин на дорогах возрастают. Правильное понимание и соблюдение Правил дорожного движения позволяют быть уверенными в себе пешеходами и в критической ситуации принимать правильное решение.
Пояснительная записка. Дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, содержит 12 заданий для игр с детьми. Размещён лэпбук в доступном для родителей месте для того чтобы можно было взять одну из игр домой и поиграть с ребёнком вечером или в выходной день. Кармашки постоянно пополняются и игры меняются.
«Дорожные знаки»
Цель: Закрепить названия и назначение дорожных знаков. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни;
«Правила дорожного движения»
Цель: Формировать у детей четкого понятия, что такое дорога, дорожная ситуация; закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления;
«Дидактические и подвижные игры по ПДД»
Цель: знакомить детей в игровой форме с правилами дорожного движения;
«Загадки по ПДД»
Цель: Развивать сообразительность, зрительное внимание. Расширять словарь, развивать грамматически правильную связную речь;
«Найди отличия»
Цель: Развивать наблюдательность, смекалку, сообразительность;
«Опасные ситуации на дороге»
Цель: Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, умение видеть опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх на улице;
«Лабиринты по ПДД»
Цель: развивать логическое и пространственное мышление;
«Четвёртый лишний»
Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие;
«Ребусы по ПДД»
Цель: Развивать наблюдательность, смекалку, сообразительность;
«Советы Светофорика»
Цель: Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку;
«Карточки с машинами»
Цель: Уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость;
«Раскраски по ПДД»
Цель: запоминание правил дорожного движения, одновременно с раскрашиванием;
Список используемой литературы:
Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». - М., 2007.
Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства науки и образования РФ от 17 октября 2013г. №1155)
Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. :Центр педагогического образования, 2007.