Лэпбук «Веселая математика»
Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интресный вид совместной деятельности воспитателя и ребенка.
Цель – формирование у младших дошкольников представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина) через дидактические игры, собранные в интерактивную папку «Веселая математика».
В состав лэпбука входят следующие игры:
Дидактическая игра «Чья тень?».
Цель:, развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение находить заданные силуэты.
Материал: карточки с контурами животных и игрушек, тенями, цветными изображениями животных и игрушек.
Ход игры: раздаются карточки с тенями животных и игрушками или их силуэтами. Рассматриваем их. Ведущий показывает одну из карточек с изображением, дети называют и находят среди своих карточек нужный силуэт или тень. Кто правильно нашёл карточку получает цветное изображение.
Дидактическая игра «Половинки».
Цель - познакомить ребенка с окружающими предметами, научить складывать целое изображение из двух частей, развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений.
Ход игры:
Разложите разобранные картинки изображением вверх. Возьмите одну деталь и спросите, что на ней нарисовано.
Предложите ребенку найти недостающую половинку. Сложите две детали вместе - они должны соединиться в целое изображение.
Пусть ребенок найдет и сложит все пары карточек.
После игры можно спросить у него, как называется тот или иной предмет.
Дидактическая игра «Подбери по цвету».
Цель: Развитие сенсорного восприятия
Задачи:1. Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).
2. Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами;
3. Учить группировать предметы по определённому признаку;
4. Развивать усидчивость.
5. Развитие речи.
Описание: Ребёнку предлагается разложить представленные карточки в соответствии с цветом, называть изображённый предмет и его цвет. Игра может проходить как индивидуально, так и в групповых занятиях.
Дидактическая игра «Помоги колобку».
Цель: ознакомление детей цветами и их названиями: красный, желтый, зеленый, синий, и основными геометрическими фигурами.
Ход игры: покажите ребенку картинки с разноцветными фигурами, назовите цвета и название фигур.
Бежит лиса, она хочет съесть колобка.
Нужно поскорее спрятать колобка - закрыть его геометрическими фигурами, чтоб лиса не съела его.
Но геометрические фигуры должны быть по цвету такими же, как и на карточке.
Дидактическая игра «Один - много».
Цель: закрепить название животных, в единственном и множественном числе; закрепить понятия "один-много. "
Развивать внимание ,память, мышление, наблюдательность.
Воспитывать познавательный интерес.
Ход игры: перед детьми разложены карты с изображением животных.
Малыши должны найти и подобрать картинки с изображением животных в единственном и множественном числе и положить их на свободные клетки карты.
Дидактическая игра «Противоположности».
Цель: нахождение понятий, противоположных по смыслу.
Основные задачи:
Обогащать и активизировать словарный запас ребенка.
Развивать внимание, память. Учить детей находить подсказки (чем отличаются карточки, чем похожи.
Расширять представления детей об окружающем мире.
Пальчиковая гимнастика.
1. Развивает речь.
2. Развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу.
3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.