СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Лепка домашних животных из пластилина. Оформление коллективной творческой работы «Скотный двор».

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей  программе «Чудо рисование» для детей 1 года обучения, возраст обучающихся 7-8 лет.

Цель: создание условий для формирования практических умений и навыков  лепки комбинированным способом

Задачи:

-обучающие:

учить сочетать конструктивный и пластичные способы лепки при изготовлении одной конструкции животного мира;

совершенствовать и закреплять навыки грамотного изображения животныхих пропорций и характера, пространственного положения;

формирование  навыков выполнения коллективной творческой работы.

-развивающие:

способствовать  развитию  мелкой моторики кистей рук;  развивать интерес к лепке, внимание, память, мышление, воображение и речь, умение планировать работу;

-воспитательные:

воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство ответственности за результат общего дела;

пробуждать интерес к окружающему миру.

Тип занятия:  закрепление знаний, выработка умений и навыков.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Форма работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная.

Образовательная технология: коллективное творческое дело

Просмотр содержимого документа
«"Лепка домашних животных из пластилина. Оформление коллективной творческой работы «Скотный двор».»





Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Радуга» г.Тайшета







Конспект занятия к программе «Чудо рисование»

Тема занятия: Лепка домашних животных из пластилина.

Оформление коллективной творческой работы «Скотный двор».

(занятие для детей 1 года обучения, возраст обучающихся 7-8 лет)









Автор: Дацко Оксана Викторовна,

педагог дополнительного образования





02.02.2022 г.





ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: Лепка домашних животных из пластилина. Оформление коллективной творческой работы «Скотный двор».

  1. Программа «Чудо рисование»

  2. Цель: создание условий для формирования практических умений и навыков лепки комбинированным способом

  3. Задачи:

-обучающие:

учить сочетать конструктивный и пластичные способы лепки при изготовлении одной конструкции животного мира;

совершенствовать и закреплять навыки грамотного изображения животныхих пропорций и характера, пространственного положения;

формирование навыков выполнения коллективной творческой работы.

-развивающие:

способствовать развитию мелкой моторики кистей рук; развивать интерес к лепке, внимание, память, мышление, воображение и речь, умение планировать работу;

-воспитательные:

воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство ответственности за результат общего дела;

пробуждать интерес к окружающему миру.

  1. Тип занятия: закрепление знаний, выработка умений и навыков.

  2. Продолжительность занятия: 40 минут.

  3. Форма работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная.

  4. Образовательная технология: коллективное творческое дело

  5. Материально-техническое оснащение занятия: компьютер, сигнальные фонарики, иллюстрации с изображением животных, памятки: «способы лепки» и «приемы лепки», технологические карты, макет двора, пластилин, подкладная дощечка, стеки, салфетка.











Этап урока

Деятельность учителя

Приемы и методы работы


Деятельность ученика, формы работы

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Время

(в мин.)


1.

Подготовительный этап


Организационный момент

1. Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя.

2. Проверка готовности к занятию


1. Обучающиеся при помощи мимики и выражения глаз приветствуют друг друга и педагога.

2. Обучающиеся проверяют материалы и инструменты (пластилин, стека, доска для лепки, салфетка, сигнальный фонарик).

3.Сообщение темы, цели занятия. Концентрация внимания обучающихся.

-Мы с вами уже спланировали работу по изготовлению коллективной творческой работы «Скотный двор» для участия в районной выставке и изготовили макет двора. Сегодня мы переходим к реализации следующего этапа нашего коллективного дела: изготовление фигурок домашних животных. А какие это будут животные, мы сейчас с вами решим.

1. Приём "Здороваемся глазами".


2 мин.










1 мин.


2.

Основной этап


Актуализация опорных знаний обучающихся

1.Демонстрация записи голосов и изображений домашних животных. Дублирование ответов детей иллюстрациями на доске.

приложение №1

2. Обсуждение характеров и повадок домашних животных.

-Игровой прием: «Закончи предложение"

приложение №2

Пальчиковая гимнастика

приложение №3


Практическая работа

1.Инструктаж по ТБ.

Приложение №4

2. Повторение способов и приёмов лепки. Педагог помещает на доску памятки с названием способов и приемов лепки

Приложение №6

3.Повторение правил оформления коллективной творческой работы. Демонстрация и обсуждение макета «Скотный двор» для выставки.

4. Выбор технологической карты по желанию.

приложение №5

5. Самостоятельная работа обучающихся под контролем педагога.

Приём «Оцени ситуацию»




Оформление коллективной творческой работы «Скотный двор»

1.Коллективное оформление макета для выставки. Педагог предлагает детям заселить животных на территорию двора.

1. Прослушивание и угадывание голосов животных.

Просмотр видеоролика «Угадай животное по голосу». Сопоставление голосов и внешнего облика животных.

2.Фронтальный опрос.

Обучающиеся заканчивают предложения, начатые педагогом и отвечают на вопросы.

Коллективное проговаривание текста и самостоятельное выполнение упражнений.


1 Обучающиеся поднимают сигнальные фонарики, оценив правильность утверждения.

2. Фронтальный опрос








4.Обучающиеся подходят и выбирают, какого животного они хотят лепить.

5. Самостоятельная работа детей. Сигнальные карточки: дети поднимают красный фонарик, если нужна помощь педагога (форма работы – индивидуальная).

1.Дети самостоятельно подходят и определяют место для своего животного: собаку в конуру, лошадь у стога с сеном, петуха на жердочку и т.д.


1.Прослушивание голосов животных «Угадай животное по голосу!»

Просмотр видеоролика.




2.Вопросы и предложения о характерах и повадках животных



Подготовка кистей рук и пальцев к работе с пластилином.


1.Закрепление правил ТБ при работе с пластилином.


2. Закрепление раннее изученного.







4.Индивидуальная технологическая карта. Концентрация внимания при отслеживании этапов выполнения работы. 5. Выполнение работы по технологической карте.




1.Заселение животных на территорию двора.



7 мин.












2 мин.





25 мин.



3.

Заключительный этап


Подведение итогов занятия.

Рефлексивный анализ

1.-Получилось ли у вас сделать животное? Что не получилось? Почему?

-Понравилось ли вам работать всем вместе над общим делом?

-Что важно помнить при выполнении коллективной работы?

-Как вы считаете, достойна ли ваша работа для предоставления на районной выставке?


1. Фронтальный опрос

2. Используя сигнальные карточки (красный - не доволен, зеленый-все понравилось), обучающиеся оценивают своё настроение


Анализ результатов работы и самооценка.


3 мин.


Перечень используемой литературы и интернет ресурсов:

1.Животные. Домашние питомцы. Наглядно-дидактическое пособие. Для детей 3-7 лет Издательство: Мозаика-Синтез,2010 г.

2. Классные часы и коллективно-творческие дела: 1-4 классы. Идеи, конкурсы, праздники. ФГОС авт. Гайдаенко Е.А. – Издательство: Учитель, 2016г.

3. «Кто гуляет во дворе?» (лепка из пластилина). Авт. И.А. Лыкова. Комплект технологических карт «Шаг за шагом».- ООО «Карапуз-Дидактика», 2010 год.

4.Видео «Угадай животное по голосу!» https://www.youtube.com/watch?v=Yzqm_bnH7xA

5.Физкультминутка «Апельсин» https://sites.google.com/site/russkieskazki/home/scitalki/my-delili-apelsin-scital