Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Радуга» г.Тайшета
Конспект занятия к программе «Чудо рисование»
Тема занятия: Лепка домашних животных из пластилина.
Оформление коллективной творческой работы «Скотный двор».
(занятие для детей 1 года обучения, возраст обучающихся 7-8 лет)
Автор: Дацко Оксана Викторовна,
педагог дополнительного образования
02.02.2022 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: Лепка домашних животных из пластилина. Оформление коллективной творческой работы «Скотный двор».
Программа «Чудо рисование»
Цель: создание условий для формирования практических умений и навыков лепки комбинированным способом
Задачи:
-обучающие:
учить сочетать конструктивный и пластичные способы лепки при изготовлении одной конструкции животного мира;
совершенствовать и закреплять навыки грамотного изображения животных, их пропорций и характера, пространственного положения;
формирование навыков выполнения коллективной творческой работы.
-развивающие:
способствовать развитию мелкой моторики кистей рук; развивать интерес к лепке, внимание, память, мышление, воображение и речь, умение планировать работу;
-воспитательные:
воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство ответственности за результат общего дела;
пробуждать интерес к окружающему миру.
Тип занятия: закрепление знаний, выработка умений и навыков.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Форма работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная.
Образовательная технология: коллективное творческое дело
Материально-техническое оснащение занятия: компьютер, сигнальные фонарики, иллюстрации с изображением животных, памятки: «способы лепки» и «приемы лепки», технологические карты, макет двора, пластилин, подкладная дощечка, стеки, салфетка.
№ | Этап урока | Деятельность учителя Приемы и методы работы | Деятельность ученика, формы работы | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Время (в мин.) |
1. | Подготовительный этап | Организационный момент 1. Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя. 2. Проверка готовности к занятию | 1. Обучающиеся при помощи мимики и выражения глаз приветствуют друг друга и педагога. 2. Обучающиеся проверяют материалы и инструменты (пластилин, стека, доска для лепки, салфетка, сигнальный фонарик). 3.Сообщение темы, цели занятия. Концентрация внимания обучающихся. -Мы с вами уже спланировали работу по изготовлению коллективной творческой работы «Скотный двор» для участия в районной выставке и изготовили макет двора. Сегодня мы переходим к реализации следующего этапа нашего коллективного дела: изготовление фигурок домашних животных. А какие это будут животные, мы сейчас с вами решим. | 1. Приём "Здороваемся глазами". | 2 мин. 1 мин. |
2. | Основной этап | Актуализация опорных знаний обучающихся 1.Демонстрация записи голосов и изображений домашних животных. Дублирование ответов детей иллюстрациями на доске. приложение №1 2. Обсуждение характеров и повадок домашних животных. -Игровой прием: «Закончи предложение" приложение №2 Пальчиковая гимнастика приложение №3 Практическая работа 1.Инструктаж по ТБ. Приложение №4 2. Повторение способов и приёмов лепки. Педагог помещает на доску памятки с названием способов и приемов лепки Приложение №6 3.Повторение правил оформления коллективной творческой работы. Демонстрация и обсуждение макета «Скотный двор» для выставки. 4. Выбор технологической карты по желанию. приложение №5 5. Самостоятельная работа обучающихся под контролем педагога. Приём «Оцени ситуацию» Оформление коллективной творческой работы «Скотный двор» 1.Коллективное оформление макета для выставки. Педагог предлагает детям заселить животных на территорию двора. | 1. Прослушивание и угадывание голосов животных. Просмотр видеоролика «Угадай животное по голосу». Сопоставление голосов и внешнего облика животных. 2.Фронтальный опрос. Обучающиеся заканчивают предложения, начатые педагогом и отвечают на вопросы. Коллективное проговаривание текста и самостоятельное выполнение упражнений. 1 Обучающиеся поднимают сигнальные фонарики, оценив правильность утверждения. 2. Фронтальный опрос 4.Обучающиеся подходят и выбирают, какого животного они хотят лепить. 5. Самостоятельная работа детей. Сигнальные карточки: дети поднимают красный фонарик, если нужна помощь педагога (форма работы – индивидуальная). 1.Дети самостоятельно подходят и определяют место для своего животного: собаку в конуру, лошадь у стога с сеном, петуха на жердочку и т.д. | 1.Прослушивание голосов животных «Угадай животное по голосу!» Просмотр видеоролика. 2.Вопросы и предложения о характерах и повадках животных Подготовка кистей рук и пальцев к работе с пластилином. 1.Закрепление правил ТБ при работе с пластилином. 2. Закрепление раннее изученного. 4.Индивидуальная технологическая карта. Концентрация внимания при отслеживании этапов выполнения работы. 5. Выполнение работы по технологической карте. 1.Заселение животных на территорию двора. | 7 мин. 2 мин. 25 мин. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия. Рефлексивный анализ 1.-Получилось ли у вас сделать животное? Что не получилось? Почему? -Понравилось ли вам работать всем вместе над общим делом? -Что важно помнить при выполнении коллективной работы? -Как вы считаете, достойна ли ваша работа для предоставления на районной выставке? | 1. Фронтальный опрос 2. Используя сигнальные карточки (красный - не доволен, зеленый-все понравилось), обучающиеся оценивают своё настроение | Анализ результатов работы и самооценка. | 3 мин. |
Перечень используемой литературы и интернет ресурсов:
1.Животные. Домашние питомцы. Наглядно-дидактическое пособие. Для детей 3-7 лет Издательство: Мозаика-Синтез,2010 г.
2. Классные часы и коллективно-творческие дела: 1-4 классы. Идеи, конкурсы, праздники. ФГОС авт. Гайдаенко Е.А. – Издательство: Учитель, 2016г.
3. «Кто гуляет во дворе?» (лепка из пластилина). Авт. И.А. Лыкова. Комплект технологических карт «Шаг за шагом».- ООО «Карапуз-Дидактика», 2010 год.
4.Видео «Угадай животное по голосу!» https://www.youtube.com/watch?v=Yzqm_bnH7xA
5.Физкультминутка «Апельсин» https://sites.google.com/site/russkieskazki/home/scitalki/my-delili-apelsin-scital