1 слайд:
Здравствуйте! Меня зовут Терентьева Юлия Владимировна, преподаватель Детской школы искусств, город Ростов.
2 слайд «План»:
Сегодня я поделюсь с вами своим опытом работы в технике «Лепка из соленого теста» с детьми младшей группы 7ми-9ти лет на уроке «прикладное творчество» в рамках предпрофессиональной программы «декоративно-прикладное творчество».
В данной презентации, я хочу показать как я подавала материал (как объясняла технологию работы), в котором был и теоретический материал и практическое задание.
Продолжительность работы: 2 занятия на уроке «Прикладное творчество» и 1 занятие на уроке «Основы ИЗО»; 3 часа + 1,5 часа = 4,5 часов
3 слайд «Цели урока»:
В ходе подготовки любого урока, мы ставим перед собой цели и задачи. Данные цели урока - это:
Развить знания, умения и навыки в технике лепки из соленого теста;
Развить мелкую моторику рук;
Развить фантазию и умение воспроизвести задумку;
Развить умение пользоваться эскизами и подручными материалами.
4 слайд «Задачи урока»:
Задачами являлись:
Познакомить учащихся с видами скульптуры (на примере рельефа);
Познакомить детей с новым для них материалом для лепки – соленым тестом;
Освоить приемы лепки, такие как: отщипывание, скатывание, раскатывание, сплющивание;
Воспитать интерес к лепке, как виду художественного творчества.
5 слайд «Ход урока»:
В ходе урока мы повторили пройденный материал из предметов «Лепка» и «Основы изо». Далее было объяснение нового материала. Это историческая справка, знакомство с инструментами и материалами и способы и методы применений знаний, умений и навыков в работе с соленым тестом. В заключении – практическая работа.
6 слайд «Повторение пройденного материала» из уроков «Лепка»
Чтобы проверить знания учеников, я задавала вопросы:
- Какие способы лепки вы знаете?
- Какие материалы существуют для лепки?
- В чем различие материалов для лепки?
7 слайд «Объяснение нового материала»
Объяснение нового материала, я начала с исторической справки и объяснила что такое «Рельеф». Далее я рассказала основные правила лепки из соленого теста. На примерах наглядных пособий, я объяснила ребятам, что у них должно получиться в итоге.
8 слайд «Рельеф»
Итак, рельеф – это вид изобразительного искусства, один из основных видов скульптуры, в котором все изображаемое создается с помощью объёмов, выступающих из плоскости фона.
9 слайд «Рельеф в картинках»
Мною был представлен наглядный ряд примеров рельефов из разных культур.
10 слайд - 15 слайд «История возникновения соленого теста»
После объяснения нового материала, я дала некоторые факты из истории возникновения соленого теста, опираясь на жизненный опыт детей.
16 слайд «В чем отличительные особенности соленного теста от других материалов для лепки?»
После знакомства с историей возникновения соленого теста, я попросила ребят потрогать, помять тесто и сравнить его с другими материалами для лепки: пластилин и глина. После чего я задала им вопрос: «В чем отличительные особенности соленного теста от других материалов для лепки?». Потрогав тесто, ребята сделали вывод, что оно не пачкает руки, очень пластично, мягкое, не требует предварительного разогрева и при высыхании остается в неизменном виде. Я объяснила, что достаточно комнатной температуры, чтобы изделие высохло и затвердело.
17 слайд «Материалы и инструменты»
Следующим этапом работы было объяснение ребятам, что им необходимо иметь для работы. Мы познакомились с материалами и инструментами, такие как: эскиз; основа (картон); соленое тесто; баночка с водой; кисть; зубочистки; карандаш; стек.
18 слайд «Основные правила лепки из соленного теста»
Затем я объясняла правила лепки из соленного теста, такие как:
тесто обязательно должно лежать в пакетике, чтобы оно не сохло;
перед работой тесто необходимо размять, это даст ровность и аккуратность работе;
места соединения деталей необходимо смачивать водой;
толщина изделия не должно превышать 1 см в высоту.
19 слайд «Примеры работ из соленного теста»
После знакомства с правилами, я показала примеры работ из соленного теста.
20 слайд «Ход работы в фотографиях»
21-33 слайд «Результаты»
И сейчас я расскажу как проходила работа в материале.
.Первоначально была проведена работа над эскизами. Ребята на бумаге изображали свои задумки и идеи. Продумывали цветовое решение (гамму) и композицию.
Перед нами стояла задача выполнить полу объёмные композиции из соленого теста, то есть рельеф.
Так же нами был подготовлен фон.
Он представлял собой плотный картон, кусок коробки и дощечки, предварительно расписанный каждым ребенком по эскизу.
. Далее учащимся было рассказано о последовательности работы над объемными формами. В начале работы были выполнены крупные детали, далее более мелкие и «приклеены» друг к другу с помощью влажной кисти и стека. После того как была готова основная форма, стояла задача «насытить» эту форму множественными деталями для дополнения искомого образа.
Необходимо объяснить ребятам, что чем больше в работе будет использовано мелких дополнительных элементов, тем интересней и необычней будет их работа.
. После того как объемные элементы были выполнены, мы дали им высохнуть и уже на следующем занятии продолжили работу.
Теперь перед нами стояла задача расписать детали и приклеить их к основе.
На основе ранее подготовленных цветовых эскизов, были выполнены работы по росписи деталей и соединены в задуманную единую композицию.
Так как я решила изначально не ограничивать ребят в выборе темы, работы получились индивидуальные, интересные, немного забавные и творческие.