СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лепка из солёного теста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание занятия изобразительного искусства для детей в возрасте 8-9 лет.

Просмотр содержимого документа
«Лепка из солёного теста.»

1 слайд:

Здравствуйте! Меня зовут Терентьева Юлия Владимировна, преподаватель Детской школы искусств, город Ростов.

2 слайд «План»:

Сегодня я поделюсь с вами своим опытом работы в технике «Лепка из соленого теста» с детьми младшей группы 7ми-9ти лет на уроке «прикладное творчество» в рамках предпрофессиональной программы «декоративно-прикладное творчество».

В данной презентации, я хочу показать как я подавала материал (как объясняла технологию работы), в котором был и теоретический материал и практическое задание.

Продолжительность работы: 2 занятия на уроке «Прикладное творчество» и 1 занятие на уроке «Основы ИЗО»; 3 часа + 1,5 часа = 4,5 часов

3 слайд «Цели урока»:

В ходе подготовки любого урока, мы ставим перед собой цели и задачи. Данные цели урока - это:

  1. Развить знания, умения и навыки в технике лепки из соленого теста;

  2. Развить мелкую моторику рук;

  3. Развить фантазию и умение воспроизвести задумку;

  4. Развить умение пользоваться эскизами и подручными материалами.

4 слайд «Задачи урока»:

Задачами являлись:

  1. Познакомить учащихся с видами скульптуры (на примере рельефа);

  2. Познакомить детей с новым для них материалом для лепки – соленым тестом;

  3. Освоить приемы лепки, такие как: отщипывание, скатывание, раскатывание, сплющивание;

  4. Воспитать интерес к лепке, как виду художественного творчества.





5 слайд «Ход урока»:

В ходе урока мы повторили пройденный материал из предметов «Лепка» и «Основы изо». Далее было объяснение нового материала. Это историческая справка, знакомство с инструментами и материалами и способы и методы применений знаний, умений и навыков в работе с соленым тестом. В заключении – практическая работа.

6 слайд «Повторение пройденного материала» из уроков «Лепка»

Чтобы проверить знания учеников, я задавала вопросы:

- Какие способы лепки вы знаете?

- Какие материалы существуют для лепки?

- В чем различие материалов для лепки?

7 слайд «Объяснение нового материала»

Объяснение нового материала, я начала с исторической справки и объяснила что такое «Рельеф». Далее я рассказала основные правила лепки из соленого теста. На примерах наглядных пособий, я объяснила ребятам, что у них должно получиться в итоге.

8 слайд «Рельеф»

Итак, рельеф – это вид изобразительного искусства, один из основных видов скульптуры, в котором все изображаемое создается с помощью объёмов, выступающих из плоскости фона.

9 слайд «Рельеф в картинках»

Мною был представлен наглядный ряд примеров рельефов из разных культур.

10 слайд - 15 слайд «История возникновения соленого теста»

После объяснения нового материала, я дала некоторые факты из истории возникновения соленого теста, опираясь на жизненный опыт детей.





16 слайд «В чем отличительные особенности соленного теста от других материалов для лепки?»

После знакомства с историей возникновения соленого теста, я попросила ребят потрогать, помять тесто и сравнить его с другими материалами для лепки: пластилин и глина. После чего я задала им вопрос: «В чем отличительные особенности соленного теста от других материалов для лепки?». Потрогав тесто, ребята сделали вывод, что оно не пачкает руки, очень пластично, мягкое, не требует предварительного разогрева и при высыхании остается в неизменном виде. Я объяснила, что достаточно комнатной температуры, чтобы изделие высохло и затвердело.

17 слайд «Материалы и инструменты»

Следующим этапом работы было объяснение ребятам, что им необходимо иметь для работы. Мы познакомились с материалами и инструментами, такие как: эскиз; основа (картон); соленое тесто; баночка с водой; кисть; зубочистки; карандаш; стек.

18 слайд «Основные правила лепки из соленного теста»

Затем я объясняла правила лепки из соленного теста, такие как:

тесто обязательно должно лежать в пакетике, чтобы оно не сохло;

перед работой тесто необходимо размять, это даст ровность и аккуратность работе;

места соединения деталей необходимо смачивать водой;

толщина изделия не должно превышать 1 см в высоту.

19 слайд «Примеры работ из соленного теста»

После знакомства с правилами, я показала примеры работ из соленного теста.

20 слайд «Ход работы в фотографиях»

21-33 слайд «Результаты»





И сейчас я расскажу как проходила работа в материале.

.Первоначально была проведена работа над эскизами. Ребята на бумаге изображали свои задумки и идеи. Продумывали цветовое решение (гамму) и композицию.

Перед нами стояла задача выполнить полу объёмные композиции из соленого теста, то есть рельеф.

Так же нами был подготовлен фон.

Он представлял собой плотный картон, кусок коробки и дощечки, предварительно расписанный каждым ребенком по эскизу.

. Далее учащимся было рассказано о последовательности работы над объемными формами. В начале работы были выполнены крупные детали, далее более мелкие и «приклеены» друг к другу с помощью влажной кисти и стека. После того как была готова основная форма, стояла задача «насытить» эту форму множественными деталями для дополнения искомого образа.

Необходимо объяснить ребятам, что чем больше в работе будет использовано мелких дополнительных элементов, тем интересней и необычней будет их работа.

. После того как объемные элементы были выполнены, мы дали им высохнуть и уже на следующем занятии продолжили работу.

Теперь перед нами стояла задача расписать детали и приклеить их к основе.

На основе ранее подготовленных цветовых эскизов, были выполнены работы по росписи деталей и соединены в задуманную единую композицию.

Так как я решила изначально не ограничивать ребят в выборе темы, работы получились индивидуальные, интересные, немного забавные и творческие.