СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Лепка в детском саду во второй младшей группе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации раскрывается методика обучения детей младшего дошкольного возраста техническим приемам лепки.

Просмотр содержимого документа
«"Лепка в детском саду во второй младшей группе"»

Лепка  в детском саду  во второй младшей группе Прялухина Ирина Александровна МБДОУ Детский сад № 11, г. Архангельск

Лепка в детском саду во второй младшей группе

Прялухина Ирина Александровна

МБДОУ Детский сад № 11,

г. Архангельск

Лепка – вид изобразительной деятельности Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Скульптор И. Я. Гинцбург говорил о значении лепки следующее: «В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета. … Правильное соотношение частей – все это ясно выражается при изображении предмета посредством лепки»

Лепка – вид изобразительной деятельности

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Скульптор И. Я. Гинцбург говорил о значении лепки следующее:

«В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета.

Правильное соотношение частей – все это ясно выражается при изображении предмета посредством лепки»

В работе с детьми используются три вида лепки: Предметная Сюжетная Декоративная   Каждая из этих видов имеет свои особенности и задачи.

В работе с детьми используются три вида лепки:

  • Предметная
  • Сюжетная
  • Декоративная

Каждая из этих видов имеет свои особенности и задачи.

Сенсорные основы лепки  Лепка необходима для развития у детей ощущений, восприятий и наглядных представлений. В лепке ребёнок должен отразить материальные свойства тел – их объем, форму, плотность , фактуру. Активное обследование предмета перед лепкой, имеет 4 этапа. Первый – организация восприятия предмета в целом . Второй – обследования предмета в сочетании с его анализом. Третий – выделение более мелких частей предмета и установление их формы, величины, пространственного положения по отношению к основным частям. Четвертый – повторное целостное восприятие предмета. Общее заключительное движение руки и взгляда .

Сенсорные основы лепки

Лепка необходима для развития у детей ощущений, восприятий и наглядных представлений.

В лепке ребёнок должен отразить материальные свойства тел – их объем, форму, плотность , фактуру.

Активное обследование предмета перед лепкой,

имеет 4 этапа.

Первыйорганизация восприятия предмета в целом .

Второйобследования предмета в сочетании с его анализом.

Третийвыделение более мелких частей предмета и установление их формы, величины, пространственного положения по отношению к основным частям.

Четвертыйповторное целостное восприятие предмета. Общее заключительное движение руки и взгляда .

Предложенная выше система обследования предмета перед лепкой осуществляется в ходе занятий, игр или специальных упражнений.

Большое место отводится ознакомлению детей с сенсорными эталонами – формой (шар, куб), величиной и т д.,

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

,, Чудесный мешочек,,, ,, Определи на ощупь,, ( найти предметы различающиеся по одному признаку )

,,Узнай фигуру,, ( предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру)

, Найди пару,, (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов)

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

,, Найди предмет указанной формы,, ( ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму)

,,Из каких фигур состоит …?,, (нужно по рисунку определить , из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)

,,Найди предмет такой же формы,, (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки)

,, Какая фигура лишняя?,,( определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения)

Основные движения, являющиеся элементарными операциями лепки, и точные их названия: Раскатывание Скатывание Расплющивание Вытягивание Оттягивание Сгибание Присоединение.

Основные движения, являющиеся элементарными операциями лепки, и точные их названия:

  • Раскатывание
  • Скатывание
  • Расплющивание
  • Вытягивание
  • Оттягивание
  • Сгибание
  • Присоединение.
Формирование детского творчества. На первом этапе - задание, которое требует от них первоначальной ориентировки в творческой деятельности (сочини, придумай, найди, измени) по установке воспитателя. На втором этапе- целенаправленные действия и поиски. Ребёнок, действуя вместе с воспитателем, начинает понимать , что приобретенные умения можно комбинировать и видоизменять. На третьем этапе – самостоятельная действия по обдумыванию замысла в различных видах деятельности, к планированию своих действий, отбору выразительных средств.

Формирование детского творчества.

На первом этапе - задание, которое требует от них первоначальной ориентировки в творческой деятельности (сочини, придумай, найди, измени) по установке воспитателя.

На втором этапе- целенаправленные действия и поиски. Ребёнок, действуя вместе с воспитателем, начинает понимать , что приобретенные умения можно комбинировать и видоизменять.

На третьем этапе – самостоятельная действия по обдумыванию замысла в различных видах деятельности, к планированию своих действий, отбору выразительных средств.

Формировать у детей целенаправленный и устойчивый интерес к пластической деятельности, к ее результату и качеству самой работы. Формировать наблюдательность, способность сосредотачивать внимание на предмете, замечать его форму, величину, некоторые характерные особенности(форма клюва, уши и хвостик у животных). Сформировывать у детей умение задумывать тему изображения и выполнить ее, подвести их к самостоятельному поиску способов изображения, к элементам творческого решения задания. Формировать у детей умение слушать и слышать поставленную взрослым задачу, удержать ее в памяти. Задачи для второй младшей группы:
  • Формировать у детей целенаправленный и устойчивый интерес к пластической деятельности, к ее результату и качеству самой работы.
  • Формировать наблюдательность, способность сосредотачивать внимание на предмете, замечать его форму, величину, некоторые характерные особенности(форма клюва, уши и хвостик у животных).
  • Сформировывать у детей умение задумывать тему изображения и выполнить ее, подвести их к самостоятельному поиску способов изображения, к элементам творческого решения задания.
  • Формировать у детей умение слушать и слышать поставленную взрослым задачу, удержать ее в памяти.

Задачи для второй младшей группы:

Первые занятия посвящены закреплению и обучению детей техническим приемам: раскатывание, скатывание, свертывание, соединение (колбаски, сосиски, столбики) Цель: научить ребёнка согласовано работать обеими руками, соизмерять нажим ладоней на материал. Второй этап обучения - знакомство с видоизменением уже с известной им формой (баранка, бублик, сушка, кольцо, т. д.) Цель: закрепить прием раскатывания, упражнять в соединение концов, скрепление их путем прижимания одного к другому. Третий этап обучения – получение шарообразной формы (яблоки, орехи, мячи и др.) Цель: скатывать материал между ладонями кругообразным движением. Четвертый этап обучения – расплющивание и сплющивание шара Пятый этап обучения – создания сложных предметов, состоящих из 2 -3 частей (неваляшка, цыпленок, утенок и др.) Шестой этап обучения - изображения предмета состоящие из 3 -4 частей разных по величине и форме(пирамидка, самолет, погремушка) Цель: учатся действовать и ладонями и пальцами.

Первые занятия посвящены закреплению и обучению детей техническим приемам: раскатывание, скатывание, свертывание, соединение (колбаски, сосиски, столбики)

Цель: научить ребёнка согласовано работать обеими руками, соизмерять нажим ладоней на материал.

Второй этап обучения - знакомство с видоизменением уже с известной им формой (баранка, бублик, сушка, кольцо, т. д.)

Цель: закрепить прием раскатывания, упражнять в соединение концов, скрепление их путем прижимания одного к другому.

Третий этап обучения – получение шарообразной формы (яблоки, орехи, мячи и др.)

Цель: скатывать материал между ладонями кругообразным движением.

Четвертый этап обучения – расплющивание и сплющивание шара

Пятый этап обучения – создания сложных предметов, состоящих из 2 -3 частей (неваляшка, цыпленок, утенок и др.)

Шестой этап обучения - изображения предмета состоящие из 3 -4 частей разных по величине и форме(пирамидка, самолет, погремушка)

Цель: учатся действовать и ладонями и пальцами.

«Воробышки и кот» «Снежная крепость» коллективная работа «Кукла – неваляшка»

«Воробышки и кот»

«Снежная крепость» коллективная работа

«Кукла – неваляшка»

Методика проведения занятия Сюрпризный момент. Рассмотрение предмета. Показ воспитателя, воспроизведение действия, сопровождения объяснением Повторное объяснение. Продуктивная деятельность детей за столом (помощь воспитателя при необходимости). Итог занятия. Положительная оценка работам.

Методика проведения занятия

  • Сюрпризный момент.
  • Рассмотрение предмета.
  • Показ воспитателя, воспроизведение действия, сопровождения объяснением
  • Повторное объяснение.
  • Продуктивная деятельность детей за столом (помощь воспитателя при необходимости).
  • Итог занятия. Положительная оценка работам.
Подводя итоги, можно сказать, что для развития детского творчества на занятиях по лепке используются разнообразные приемы обучения, которые стимулируют проявление самостоятельности, которые развивают детскую фантазию и представления.

Подводя итоги, можно сказать, что для развития детского творчества на занятиях по лепке используются разнообразные приемы обучения, которые стимулируют проявление самостоятельности, которые развивают детскую фантазию и представления.

Ресурсы: «Лепка в детском саду» Н. Б. Халезова, г. Москва «Просвещение» 1978 год. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2012/01/15/sensornoe-razvitie-i-didakticheskie-igry-po-sensornomu-vospitaniyu

Ресурсы:

«Лепка в детском саду» Н. Б. Халезова, г. Москва «Просвещение» 1978 год.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2012/01/15/sensornoe-razvitie-i-didakticheskie-igry-po-sensornomu-vospitaniyu