1.Подготовительный | Педагог заранее кладет игрушечного щенка в почтовую коробку и пишет загадку на листе бумаги (письмо). Во время образовательного процесса педагог обращает внимание детей на коробку и говорит: - Ребята, к нам сегодня пришла посылка. Как вы думаете, что в ней? - Ребята, смотрите: на коробке лежит письмо. Давайте прочитаем, что в нем. Он бежит за мной и лает, Он не злится, он играет, Добрый, вовсе не кусака, Он мой друг – моя ... Педагог открывает коробку и достает игрушечного щенка. - Молодцы. Ребята, а у кого из вас живет дома собака? - Ребята, а вы хотели бы, чтобы у вас появился свой щенок? | - Ответы детей - Собачка - Ответы детей - Да. |
2. Основной | - Ребята, давайте, слепим себе щенков из пластилина. Щенка какого цвета вы хотите слепить? Педагог показывает игрушечного щенка и спрашивает: - Из каких частей тела состоит щенок? - Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост? - Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом хвост. Кардую деталь нужно плотно примазывать при соединении. - Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать? - Правильно. Какой формы туловище? - Дети, какую часть будем лепить? - Вы, наверное, немного устали. Давайте поиграем. Динамическая пауза «Щенок»: Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» - И помчался до ворот. А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. - Продолжим. Какую часть будем лепить? -За какую часть примемся теперь? - Ребята, что еще осталось слепить? - Молодцы, у всех получился щенок. Что еще не хватает вашим щенкам? Воспитатель дает детям небольшой кусок пластилина черного или коричневого цвета для глаз и носа. | Дети выбирают пластилин для лепки. - Голова, тело, 4 лапы, хвост, уши, глаза, нос. - Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. - Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. Из шара вытянуть мордочку. - Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски». - Для хвостика берется маленький кусочок пластилина и раскатывается «колбаску», затем сворачиваем ее в «улитку». - С туловища. - Овальное. Дети берут самый большой кусок пластилина и лепят овал. - Голову. Дети лепят голову. - Ответ детей. - Лапки. Дети лепят лапки. - Хвостик. Дети лепят хвостик. - Уши. Дети лепят уши щенку. - Глаз, носа. Дети лепят глаза и нос щенку. |
3.Заключительный | - Ребята, теперь у каждого из вас появился свой щенок. Дома вы сможете ухаживать за ним, кормить его, играть с ним. Сейчас поставьте своих щенков на демонстративную полку, когда пойдете домой сможете их забрать. - Ребята, что мы еще забыли сделать? | Дети ставят щенков на полку. - Убрать рабочее место. Дети убирают свое рабочее место. |