3.
 4.
 5. | Актуализация знаний Уст.: фронтальная беседа
Постановка учебной задачи и её решение Слов.: фронтальная беседа. Практ.: исследование и наблюдение за почвой
Физ.минутка Слов.: фронтальная беседа. Практ.: исследование и наблюдение за почвой | ≈5
≈20
| стр. 43 учебник - О каких растениях и животных леса ты знаешь из книг? - Есть ли в твоём крае лес? - Это тайга, смешанный лес или лиственный лес? (сноска на словарик) - Определим по словарику в конце учебника значение этих слов. - Какие леса же преобладают в нашем крае? (смешанные, широколиственные, берёзовые и осиновые, сосновые леса) Презентация «Какой бывает лес в разное время года?» - Наш район и в частности Челябинская область находится в лесной зоне, в подзоне южной тайги, переходящей в смешанные широколиственно-хвойные леса. - Какие растения встречаются в наших лесах? - Животные? - Что такое лес? Лес называют «царством деревьев». Но лес невозможно представить___________________ (пиктограмма «Выскажи предположение) Начнём читать параграф. - Костя Погодин заметил, что в лесу растения разной высоты растут как бы в несколько «этажей», или ярусов. Дети, вы согласны с мнением Кости? (высказываются разные мнения детей). Комментированное чтение. Презентация «Какие деревья живут на разных ярусах в нашем крае?» Верхний ярус – высокие деревья – светолюбивые. Дуб, липа, берёза, клён, осина, сосна, ель. Ниже – низкорослые деревья – теневыносливые. Рябина, черёмуха, ива. Третий ярус – кустарники. Малина, калина, жимолость, орешник, шиповник, крушина. Ниже кустарников – кустарнички черники, брусники и травы – ландыш, кислица. Все теневыносливые. Самый нижний ярус - мхи и лишайники. - Сколько ярусов в смешанном лесу? - Какие растения располагаются в первом ярусе и ниже? И что такое подлесок? - Какие растения располагаются в самом нижнем последнем этаже? (это почва, в ней прячутся корни зелёных обитателей) - Какие растения нельзя отнести ни к какому ярусу в лесу? (подрост) - У каких деревьев и кустарников в смешанном лесу подрост за свою жизнь так и не сможет подняться выше третьего или второго яруса? (ель, пихта, кедр, рябина, черёмуха, крушина, калина) - Ярусность помогает растениям жить рядом, не мешая друг другу. Пиктограмма «Выскажи предположении». Чтение отрывка текста. стр. 45 учебник Работа по рисунку. Пиктограмма «Работа в парах». стр. 45-46 учебник - Расскажите, какие животные живут и на каком ярусе? Чтение текста параграфа стр.47-48 для расширения и дополнения ответов детей. Закрепление материала. Работа в тетради для самостоятельных работ. № 18 стр. 16. Дорисуй животных. | Слушать учителя, отгадывать загадку. Отвечать на вопросы учителя.
Исследовать почву; отвечать на вопросы учителя.
Отвечать на вопросы учителя, пользуясь материалом учебника.
Отвечать на вопросы учителя, пользуясь материалом учебника. Читать параграф.
Работать в ТСР. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания Р.: осмысляют учебный материал.
К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.
К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.
|