СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Леса и луга нашей страны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Леса и луга нашей страны»

Леса и луга нашей Родины

Леса и луга нашей Родины

Программное содержание Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувство коллективизма.

Программное содержание

  • Закреплять знания о многообразии растительного мира России.
  • Формировать представления о растениях и животных леса и луга.
  • Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира.
  • Развивать познавательную активность, творчество, инициативность.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
  • Развивать чувство коллективизма.
Вопросы  викторины:

Вопросы викторины:

1.Как одним словом называется лес, где растут дубы, березы, ели и сосны?

1.Как одним словом называется лес, где растут дубы, березы, ели и сосны?

Смешанный

Смешанный

2. Какой лес называют хвойным?

2. Какой лес называют хвойным?

Лес, в котором растут хвойные деревья – сосна, ель, пихта.

Лес, в котором растут хвойные деревья – сосна, ель, пихта.

3.Что такое луг?

3.Что такое луг?

Участок, покрытый травянистой растительностью

Участок, покрытый травянистой растительностью

4. У какого дерева весной можно брать сладкий сок?

4. У какого дерева весной можно брать сладкий сок?

У берёзы

У берёзы

5. Какие кустарники имеют съедобные ягоды?

5. Какие кустарники имеют съедобные ягоды?

Малина, ежевика, черника, смородина, рябина, калина и др.

Малина, ежевика, черника, смородина, рябина, калина и др.

6.Какие цветущие растения растут на лугу?

6.Какие цветущие растения растут на лугу?

Ромашка, клевер, иван-чай, василек, мать-и-мачеха, пижма, лопух и др.

Ромашка, клевер, иван-чай, василек, мать-и-мачеха, пижма, лопух и др.

Физкульт-минутка «На лугу растут цветы» На лугу растут цветы  Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)  К солнцу тянутся цветы.  С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)  Ветер дует иногда,  Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)  Наклоняются цветочки,  Опускают лепесточки. (Наклоны.)  А потом опять встают  И по-прежнему цветут.

Физкульт-минутка

  • «На лугу растут цветы»
  • На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны.) А потом опять встают И по-прежнему цветут.
7.Как называется гриб, который растёт под берёзой?

7.Как называется гриб, который растёт под берёзой?

Подберёзовик

Подберёзовик

8. Какие съедобные грибы растут в лесу?

8. Какие съедобные грибы растут в лесу?

Рыжик,  белый гриб, подберезовик, груздь, волнушка, опята и др.

Рыжик, белый гриб, подберезовик, груздь, волнушка, опята и др.

9. Почему бабочка получила название павлиний глаз?

9. Почему бабочка получила название павлиний глаз?

У этой бабочки на крыльях необыкновенный рисунок, похожий на яркий глаз с павлиньего пера.

У этой бабочки на крыльях необыкновенный рисунок, похожий на яркий глаз с павлиньего пера.

10. Почему божьи коровки, в отличие от большинства насекомых, имеют яркую окраску?

10. Почему божьи коровки, в отличие от большинства насекомых, имеют яркую окраску?

Чёрные точки на красном фоне хорошо видны издалека. Божья коровка ядовита и своей окраской предупреждает птиц и животных, что она несъедобна, ею можно отравиться.

Чёрные точки на красном фоне хорошо видны издалека. Божья коровка ядовита и своей окраской предупреждает птиц и животных, что она несъедобна, ею можно отравиться.

11. Как одним словом называются птицы, которые на зиму улетают в теплые страны?

11. Как одним словом называются птицы, которые на зиму улетают в теплые страны?

12. У какой птицы на голове красная полоска, похожая на шапочку?

12. У какой птицы на голове красная полоска, похожая на шапочку?

У дятла

У дятла

13. Какие животные на зиму ложатся в спячку?

13. Какие животные на зиму ложатся в спячку?

14. На какие классы делятся животные?

14. На какие классы делятся животные?

Игра «Да, нет»   А сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо говорите: «Да!», если буду поступать плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно :

Игра «Да, нет»

А сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо говорите: «Да!», если буду поступать плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно :

Я пойду сейчас в лесок И сорву ромашку. (Нет!) Съем я вкусный пирожок И выброшу бумажку. (Нет!) Лишний хлебушка кусок На пеньке оставлю. (Да!) Ветку ели подвяжу, Колышек поставлю. (Да!) Разведу большой костёр И тушить не буду. (Нет!) Сильно-сильно насорю И убрать забуду. (Нет!) Мусор весь я уберу, Банку закопаю. (Да!) Я люблю свой край родной, Природу сберегаю! (Да!)

Я пойду сейчас в лесок

И сорву ромашку. (Нет!)

Съем я вкусный пирожок

И выброшу бумажку. (Нет!)

Лишний хлебушка кусок

На пеньке оставлю. (Да!)

Ветку ели подвяжу,

Колышек поставлю. (Да!)

Разведу большой костёр

И тушить не буду. (Нет!)

Сильно-сильно насорю

И убрать забуду. (Нет!)

Мусор весь я уберу,

Банку закопаю. (Да!)

Я люблю свой край родной,

Природу сберегаю! (Да!)

И главное –  берегите природу

И главное – берегите природу