СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Леса Тамбовской области, антропогенное воздействие на них

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия экологического кружка "Юные экологи"

Просмотр содержимого документа
«Леса Тамбовской области, антропогенное воздействие на них»


Леса Тамбовской области, антропогенное воздействие на них

Занятие экологического кружка разработано и проведено учителем начальных классов Горденковой Н.В (авторская программа «Юные экологи»)

2 часа (Теория и практика)

Познавательные УУД

  1. Развивать умения извлекать информацию из схем,

иллюстраций, текстов.

  1. Выявлять сущность, особенности объектов.

  2. На основе анализа объектов делать выводы.

  3. Обобщать и классифицировать по признакам.

  4. Ориентироваться в тексте.

  5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Коммуникативные УУД

  1. Развивать умение слушать и понимать других.

  2. Строить речевое высказывание в соответствии

с поставленными задачами.

  1. Оформлять свои мысли в устной форме.

  2. Совершенствовать умение работать в группах.


Личностные результаты

  1. Развивать умения выказывать своё отношение,

выражать свои эмоции.

  1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

  2. Формировать мотивацию к обучению

и познавательной деятельности.


Регулятивные УУД

  1. Развивать умения высказывать своё предположение

на основе работы с материалом.

  1. Оценивать учебные действия в соответствии

с поставленной задачей.

  1. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

  2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Цель:

Выяснить на примере тамбовских лесов влияние и воздействие человека на экосистему леса.

Задачи:

  1. Изучить видовой состав деревьев тамбовских лесов.

  2. Узнать, как человек оказывал влияние на леса. Отметить отрицательные и положительные стороны его влияния на экосистему леса.

  3. Выяснить причины воздействия на леса

  4. Воспитывать бережное отношение к лесу.

Оборудование и материалы: проектор, презентации по теме, куклы для театра, материал, подобранный к уроку (гербарий, текст и фотографии самых распространенных деревьев Тамбовской области)

Предварительная подготовка:

  • подборка материала о тамбовских лесах:

  • дети по заданию учителя готовят: сценку «Помоги лесу»

  • Презентации: «Сохраним лес»,

  • «Антропогенное воздействие на лес»,

  • «Что дает дерево человеку» «Забота о лесе».

  • Тексты, фотографии (сосна, берёза, ольха, осина, дуб)

Ход занятия:

Учитель: Добрый день, сегодня занятие начнем с загадки:

На горе шумит,

А под горой молчит?

Звучит запись «Звуки леса» (Лес)

О чем мы будем говорить на занятии?

Что мы уже знаем о лесе? (экосистема с замкнутым круговоротом)

Сегодня речь пойдет о влиянии человека на лес.

Человек издавна оказывал влияние на природу, воздействуя как на отдельные виды растений и животных, так и на сообщества в целом.

Воздействие человека на различные элементы среды и факторы, порожденные человеком и его хозяйственной деятельностью, называется антропогенным (от греч. антропос - человек). Как это происходит мы рассмотрим на примере Тамбовских лесов.

Презентация «Антропогенное воздействие человека на лес» (презентацию готовила ученица под руководством учителя)

Учитель:

Как вы считаете, какую роль сыграла вырубка лесов в области?

-Ваше мнение, можно восстановить вырубленный лес? (Можно посадить новый)

-Зачем это нужно делать? (Сохранить легкие нашего края. Чтобы климат не изменился)

Восстановление лесов Тамбовской области началось в XIX веке и продолжается по настоящее время.

Презентация «Забота о лесах»(презентацию готовил ученик под руководством учителя.)

Что нового, вы узнали? (Человек не только отрицательно влияет на лесную экосистему, он и заботится о ней. Может восстановить её.)

А теперь предлагаю викторину «Что даёт дерево человеку»

Презентация «Что дает дерево человеку»

Как вы думаете, почему ваше внимание обратила на эти деревья? (самые распространённые деревья тамбовских лесов).

Тамбовские леса прекрасны и удивительны. Леса человек не только использует, но и помогает им. Борьба с вредными последствиями пере эксплуатации биологических ресурсов - задача экологическая. Соответственно и мероприятия по восстановлению устойчивости экосистем должны базироваться на экологической основе. Современные знания достаточны для активных форм воздействия на природные системы вплоть до искусственного конструирования экосистем с заданными свойствами в нарушенных ландшафтах.

Учитель: Сегодня в гости к нам пришли лесные жители Тамбовской области. Они приготовили для вас обращение.

Сценка кукольного театра (готовила группа ребят по заданию учителя)

Куклы держат значки природы.

Заяц: Добрый день, дорогие ребята!

Лиса: Добрый день!

Белка: Здравствуйте!

Заяц: Мы сегодня были на вашем занятии и узнали много интересного о Тамбовских лесах.

Лиса: Нас порадовали ваши выступления и желание помочь родным лесам

Белка: Вы ещё маленькие, но уже можете помочь лесу

Заяц: Знаете ли, вы что 21 марта по экологическому календарю «День защиты леса»

Лиса: Лес- наш дом и мы просим вас помочь защитить наш дом.

Белка: Мы обращаемся к вам с просьбой. Проведите акцию в гимназии «Защити лес!» и пригласите других ребят помочь лесу.

Заяц: Пригласите родителей на субботник и соберите мусор на территории леса.

Лиса: И помните, находясь в лесу, соблюдайте правила бережного отношения к лесу.

Белка: Чистота природы начинается с тебя

Заяц: Звери тоже хотят жить в чистом лесу. Лес их дом

Лиса: Будь природе другом!

Белка: Помоги деревьям!

Все звери вместе: Чистота леса залог здоровья планеты

Учитель: Спасибо, дорогие гости, что пришли к нам, напомнили правила поведения в лесу. Мы постараемся с ребятами вам помочь. Приходите к нам еще, до новых встреч.

Учитель:

Сегодня прошло занятие по теме лес. Какой главный вопрос предстоит решить вашему поколению? Что вы можете в детском возрасте сделать для наших тамбовских лесов? Поднимите руку, кто поддерживает предложение лесных жителей о субботнике. Этот вопрос мы рассмотрим на родительском собрании и назначим дату.

К следующему занятию вам необходимо изучить и подобрать материал о самых распространенных деревьях тамбовских лесов.

Назовите их (дуб, сосна, осина, ольха, берёза). Задание у вас есть. Жду вас на следующее занятие, которое состоится(дата)










Занятие 2 Практика

Учитель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы продолжим разговор о лесах Тамбовской области. Вы молодое поколение. Вам и продолжать Дело Ваших отцов и дедов. Чтобы не нанести вред нашим лесам вы должны их изучить. Предлагаю вам изучить деревья наших лесов. Вам необходимо изучить подборку материала и приготовить страницы книги «Природа родного края».

Работа в группах

Инструкция по выполнению работы.

  1. Рассмотреть подборку материала

  2. Расположить материал на страницах книги по плану:

А) Общие данные: название, рисунок.

Б) Описание дерева.

В) Где растёт?

Г) Где используется?

Д) Интересные факты

Е) Обращение к людям: «Как беречь дерево» (написать и оформить)

  1. Подготовить выступление.

Выступление детей.

Учитель: Вы хорошо подготовили выступления.

А знаете ли вы что в нашей области есть деревья памятники.

Презентация «Деревья – живые памятники» (подготовила ученица, под руководством учителя)

Учитель:

Сегодня вы много интересного узнали о деревьях Тамбовской области. Надеюсь, эти знания вам пригодятся, и вы будете защитниками нашего леса. Сохраните его для будущего поколения.

Страницы книги «Природа родного края» (результат работы в группах)

5