СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Лесными тропами пройдем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное открытое мероприятие экологической направленности для дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«"Лесными тропами пройдем"»

Технологическая карта

организации совместной образовательной деятельности с детьми.

Тема: «Лесными тропами пройдем».

Возрастная группа: смешанная (средняя, старшая, подготовительная группа ДО)

Средства: скамейки, кольца, конусы, гимнастическая стенка, дуги, гимнастическое бревно, ноутбук, колонки.

Литературный ряд: загадки, вопросы, подвижная игра.

Музыкальный ряд: звук кваканья лягушек, звук бурелома, звук ручья, звук реки, звук шагов, фоновая музыка.

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Цель: Формировать экологическое представление о природе, о сохранении её богатства

Задачи:

- поддерживать дружеские, добрые взаимодействия между детьми;

- развивать умение работать в группе, стремление быть вежливым и радоваться победе других детей;

- совершенствовать двигательные умения и навыки (прыжки, ходьба по гимн. скамейке, подползать, движение по гимн. стенке);

- поддерживать интерес к физкультуре;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью; следить за дыханием;

- ознакомить с правилами поведения в природе;

- закреплять навыки поведения в игре.




Этапы (последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнения которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Вводная часть




Ход мероприятия:






I.

































II.



























III.































































































































































IV.

















V.







VI.













Инструктор: любят ли дети путешествовать?

Хотели бы вы пройти по лесной тропинке и много узнать?

Тогда, предлагаю отправиться в путешествие, но в пути нам нужно будет преодолеть много препятствий. Вы согласны их преодолеть?

Но сначала выполним разминку.


Друг за другом дружно встали

И все вместе зашагали.


Побежали


Переходим на бег с высоким подниманием бедра



Переходим на движение приставным шагом левым и правым боком


Переходим на ходьбу





Идем на носках, руки на пояс

Идем на пятках руки за голову



Поворот налево, взяться за руки, образуем круг






1.)И.п. – ноги врозь

1-2 руки вверх

3-4 – руки вниз

Подняться на носки

2.) И.п. – ноги врозь

1-2-3-4- повороты влево, вправо

3.) И.п. – ноги врозь

Руки на пояс

Наклон влево

наклон вправо

4.) И.п. – перед грудью руки согнуты в локтях (заводим мотор), то же в обратную сторону

5.) И.п. – ноги врозь

Руки на пояс

Наклон вперед, показать свой нос упор на пятки

6.) И.П. –ноги врозь, присед

1-2-3 – постучать по полу, встать

7.) И.П.о.с. – прыжки как зайчики вокруг себя

Поворот направо, построение в колонну по одному


Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт!

Выше ноги поднимаем,

Дружно, весело шагаем.




Инструктор: Природа - наше богатство. Давайте её любить и беречь!


После нашей разминки мы отправляемся по лесной тропинке, где будем совершать добрые дела.


(стук в дверь. Входит Домовенок Кузя)

Д.К. – Ой, ребята, разбудили вы меня. Спал так сладко, сладко я. Я ведь днем – то сплю, ребята. А как вечер наступает, на работу выхожу, за порядком здесь слежу.

Разбудили, ну так вот,

Вместе с вами я в поход.

Вижу, вижу, что пойдете,

А меня – то вы возьмете?



Инструктор: Кто дорогу нам прикрыл, кто нас в лес не пропустил?

(выходит Лесная Фея)


Л.Ф.: Это я, лесная Фея,

Стоп, куда вы собрались?


За порядком здесь слежу, этот лес я сторожу.

И зачем вы в мой лес пожаловали?


Л.Ф.: Знаю, как вы гуляете. Как вы отдыхаете!

Цветы срываете, муравейники разоряете, зверей, птиц и насекомых обижаете. Не пущу вас в свой лес. У меня в лесу все дружат. Богатое царство моё.

Инструктор: Не обижайся, лесная Фея, наши ребята не такие, наоборот, ты найдешь среди них своих помощников. Они знают лесные правила.




Инструктор (правила):

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур не забывай, что в лесу нельзя шуметь,

даже очень громко петь.

Ветки елей не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирай

Зря цветы не надо рвать

Из рогатки не стрелять

В лес приходят отдыхать.


Инструктор: Подскажи нам путь по лесной тропинке.

Л.Ф: Хорошо, я укажу вам путь, при условии, что вы отгадаете мою загадку. Согласны?


Загадка

Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто

Здесь осока, кочки, мхи

Нет опоры для ноги.


Инструктор: По болоту мы пройдем и туда не упадем.


Инструктор:

По тоннелю мы пройдем,

Мусор у скалы соберем.


По скалистой горе проползем (на четвереньках)




А дальше пешком мы пойдем.





Инструктор:

Ураган прошел недавно

Веток много на пути

Как , ребята, нам пройти?


Давайте ветки собирать,

Тропинку нашу очищать.



Ребята, продолжаем путь,

Нельзя с дороги нам свернуть




Инструктор:

Вот ручей туту на пути

Нам его не обойти



Кузя: Ой, ребята, здесь костёр! Потушить его нам надо

Чтобы не было пожара.

Чем можно затушить костер?




Инструктор:

Помните всегда о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможен.


Кузя:

Ой, ребята, на пути

Бревно лежит

Нам не пройти.

Перепрыгнем через бревно?


Инструктор:

Загадка

Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня

Издалека по песенке

Узнаете меня (река)


Как перебраться на другой берег реки?


Инструктор:

Здесь тропинка как змея

Протянулась до поляны


Инструктор:

По тропинке мы прошли

На поляну мы пришли.



Поиграем в игру «Пчёлы и медведь».


Пчёлы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчёлы на цветы,

Мы играем – ловишь ты.

(медведь ловит пчёл)


Мишка убегает, разбрасывает шишки и орешки.

Инструктор: Ребята, соберем шишки и орешки в корзинку и отнесем Медведю.




Лесная Фея: Вам понравилось путешествовать по лесной тропе?

Что было интересным?

Что было сложным?

Какие добрые дела мы с вами сделали?

Инструктор: Вот и подошло наше путешествие к концу.

Но у нас осталось ещё одно незавершенное дело. Нужно шишки и орешки вернуть Медведю, чтобы он не огорчался.

Давайте скажем всем спасибо и до свидание!





В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!






Приглашает сделать зарядку.



Ведет подсчет



Бег, следит за дыханием

Показывает упражнение



Выполняет упражнение



Выполняет упражнение




Выполняет упражнение

Выполняет упражнение


Ведет за собой







Ведет подсчет



























Вовлекает в путешествие и даёт эмоциональный настрой.
















































Проговаривает правила вместе с ребятами





























Ведет за собой на носках




Ведет за собой




Следит за детьми




Страхует детей




















Спрашивает ребят

Перепрыгивает с ребятами

















Выполняет вместе с детьми















Выполняет вместе с детьми







Разъясняет правила игры и вовлекает в игру









Держит корзинку
























Дети отвечают на вопросы.












Ходьба в колонне.


Бегут за инструктором


Бегут с высоким подниманием бедра


Дети повторяют




Переходят на ходьбу, восстанавливают дыхание


Выполняют упражнение

Выполняют упражнение


Выполняет упражнение

И говорят слова «Раздувайся, пузырь, да не лопайся. Пшшш»


Выполняют 3-4 раза





Выполняют 3-4 раза


с высоким подниманием колен, руки на пояс.

Ходьба приставным шагом, руки на пояс



Ходьба в полуприседе, руки на колени.


Ходьба на внешнем ребре стопы.


Бег на носках.



Выполняют упр-я стоя и в движении.





























Да. Возьмем.



Дети отвечают: Лесная Фея




Дети отвечают: отдыхать, посмотреть на природу и т.д.















Проговаривают правила вместе с инструктором


























Дети отгадывают загадку (болото)


Идут на носках





Идут следом




Проползают по скамейке на четвереньках за Кузей.

Идут приставным шагом по гимнастической стенке за Кузей




Дают ответы




Дети убирают ветки




Дети проползают под дугами за Кузей и выходят к ручью


Ответы ребят: перепрыгнуть



Перепрыгивают и увидели костер

Дают ответы: песок, земля, вода

Берут ведра, заливают костер

Убирают мусор


Дети слушают







Дети прыгают через бревно, увидели реку





Ответы детей: по мостику, по реке

Переходят реку по бревну за Кузей


Ответы детей




Проходят змейкой и встают в шеренгу







Дети играют - 2 раза










Дети собирают шишки и орешки, складывают в корзинку



Ответы детей: да







Дети уходят из зала в группу


















Внимание детей.









Активное выполнение всех видов действий.

































Ведётся подсчёт.


Эмоциональный настрой детей.



































































Внимание детей, эмоциональный настрой







































Умение держать равновесие








Умение проползти на четвереньках



Умение ходить приставным шагом по гимнастической стенке




Развитие речи, формирование интереса


Формирование трудовых и экологических навыков

Развитие гибкости





Развитие скоростно – силовых качеств



Формирование навыков безопасности, экологического воспитания











Умение скоростно – силовых качеств






Развитие речи, познавательного интереса

Умение держать равновесие





Умение проходить «змейкой» между конусами.






Развитие речи, внимания, двигательной активности








Развитие ловкости, быстроты, внимания





Умение давать оценку своим действиям






Привитие экологической культуры дошкольников








Инструктор физкультуры: _______ /Меньшенина О.М./