«Праздник воды»
Подготовила и провела воспитатель высшей категории МАДОУ №47 «Улыбка» Рябова Л.В.
Летнее развлечение на улице для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Праздник проводится на участке детского сада в летний период.
Цель: показать огромное значение воды для всех живых существ.
Задачи:
- уточнить представления детей о разных состояниях воды,
- создать у детей радостное настроение,
- развивать умение отгадывать загадки.
Оборудование: водные пистолеты, большие мыльные пузыри, прозрачные стаканчики по количеству детей,2 ведра,2 тазика, бутылочки из-под жидкого мыла.
Ход праздника.
Ведущий:
Что такое лето? Это море света,
Это тёплая вода и на улице жара!
Ведущий: Ребята! У нас сегодня необычный праздник- праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень и очень разной: она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодным льдинками или горячим паром. Вот какая она разная! Я подготовила для вас интересные загадки.
Но они не простые,
Все отгадки водяные.
Слушайте внимательно:
1. Где он только не бывает,
Там водица прибывает.
Не имеет рук и ног,
Но водою всех польет.
Дети - (дождь)
2. Морковка, а не красна,
А тепло - бежит вода.
Дети- (сосулька)
3. С небес к нам падает она,
Ажурна, очень холодна.
К нам упала на ресницы,
Превратилась вся в водицу.
Дети - (снежинка)
4.Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)
5.Ваня утречком проснулся,
Сам оделся, сам обулся
И скорее на простор
Вышел из дому во двор.
Видит – множество зеркал
Кто-то всюду разбросал.
В зеркалах огромный дом.
Вот такие-то дела!
Это что за зеркала? (Лужи)
6.В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.(Ручеек)
7.Кругом вода, а с питьем беда. (Море).
8.Залюбуешься невольно:
Он без паруса и вёсел
По морским просторам вольным
Целый дом с собою носит.
У него отличный ход
Что же это (пароход)
9.Он на мостике стоит
Ив бинокль морской глядит
Не страшит девятый вал-
Крепко держит он штурвал
На пароходе царь и пан,
Кто же это (капитан)
Ведущая. Молодцы, отгадали все загадки. А это что за шум? Наверное, это кто-то спешит к нам в гости.
Появляется капитан
Ведущая. Здравствуйте, уважаемый гость. Скажите, кто вы такой?
Я-капитан
На Земле очень много воды. Больше всего воды в различных водоемах. морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках.
(Ответы детей).Правильно, в водоемах живут множество разных рыб. По морям и рекам можно путешествовать, в водоемах можно купаться. А еще воду из реки человек берет для питья. А я вам сегодня предлагаю с водой поиграть, ведь это так интересно! Но сначала, я предлагаю вместе со мной станцевать мой любимый танец»Ябдочко»
Капитан с детьми танцуют танец «Яблочко».
Я вам устрою состязанье,
Уж проверю я старанье.
Но сначала нужно разделиться на команды.
Ведущий и капитан проводят эстафеты.
Эстафета «Наполни пруд»
Игроки переносят воду стаканами из вёдер в тазики.
Эстафета «Водонос»
Две команды. У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до ориентира и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды. Проходит игра «Ручеек» (музыкальное сопровождение)
(Команде нужно: ведро с водой, ведерко маленькое, пластиковые стаканчики по числу детей. Дети в команде встают цепочкой. У каждого стаканчик. На старте стоит ведро с водой, на финише – ведерко пустое. По сигналу первый участник набирает воду в свой стаканчик и переливает её в стаканчик второго игрока, второй – третьему, последний – в пустое ведерко. В это время первый участник опять набирает воду. Побеждает команда, чей «ручеек», быстрее заполнит ведерко).
Капитан Мы с вами сейчас на море, я вам предлагаю поиграть в игру «Море волнуется»
Ведущий: Ребята, вы знаете, что в море есть водоросли, камушки и ,конечно, рыбки. Наша следующая Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки».
«Рыбки» - дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» - присесть, «Водоросли» - качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.
Капитан: А вы знаете, что водой можно рисовать? Хотите попробовать?
(Дети на песке рисуют с помошью бутылочек из-под жидкого мыла)
Капитан: В море ещё могут быть пираты, чтобы их победить, нужно хорошо стрелять. Мы сейчас с вами будем по кеглям стрелять водой.
Капитан
Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы! Праздник удался на славу Вас, ребята, всех люблю! (играет с детьми мыльными пузырями, под весёлую музыку)
.