Краевое государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Рубцовская общеобразовательная школа-интернат №2»
Утверждаю
Директор КГБОУ «Рубцовская
общеобразовательная школа-интернат №2»
. ___________________О.А.Семион
приказ №____ от _____ 2018 года
Рабочая программа
летней трудовой практики
по предмету профессионально-трудовое обучение
«Швейное дело»
6 класс
2017-2018 учебный год
Учитель высшей категории:
О.А.Попова
2018 год
Пояснительная записка
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Рубцовская общеобразовательная школа – интернат №2»
Предмет профессионально-трудовое обучение
«Швейное дело»
Класс
6 класс
Количество учащихся
8 человек
Данный материал для прохождения летней трудовой практики разработала:
учитель высшей категории Ольга Александровна Попова
2018
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Рубцовская общеобразовательная школа – интернат №2»
Пояснительная записка
Предмет
профессионально – трудовое обучение
(швейное дело)
Класс
6 класс
Количество учащихся
8 человек
Данный материал для прохождения летней трудовой практики разработала:
учитель высшей квалификационной категории Попова Ольга Александровна
2018
Цель по летней трудовой практики (швейное дело)
2017-2018 учебный год:
Задачи:
1. Определить уровень сформированности доступных учащимися технических и технологических знаний.
2. Определить уровень развития у учащихся общетрудовых умений, т.е. умений ориентироваться в задании.
3. Оценивать уровень обученности школьников профессиональным приемам труда по профилю швейное дело.
4. Определить уровень воспитанности у учащихся устойчивого положительного отношения к труду.
Программа трудовой практики по профессионально-трудовому обучению составлена согласно программе по трудовому обучению «Швейное дело» для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида, допущенной Министерством образования РФ: Сб.1.-М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2012; рекомендациям о порядке проведения трудовой летней практики по трудовому обучению специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений IIIV вида (для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья), напечатанных в журнале «Вестник образования» № 11, 2001 года, школьного положения о трудовой практике.
Содержание тем по данному профилю составлено на основании:
Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. / под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012.(Л.С. Иноземцева). Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации;
Учебного плана школы;
Календарно-тематического плана учителя (на основании дифференцированного обучения учащихся, итогового мониторинга обучающихся класса).
Содержание тем практики позволяет выявить уровень сформированности понятийного аппарата, а так же уровень сформированности предметных ЗУН учащихся, знаний техники безопасности, материаловедения, технологии пошива изделий на определенном этапе обучения.
При повторении теоретического материала учителем предусмотрены итоговые задания, тесты, карточки для определения знаний, полученных обучающимися за прошедший год обучения.
Для выполнения практических работ каждый учащийся получает технологическую карту, образец-эталон; готовый крой для выполнения данного задания, инструменты, приспособления, необходимые для выполнения практической работы учащийся выбирает самостоятельно.
На основе выполненной практической работы проводится собеседование. В ходе беседы выявляется умение обучающегося рассказать о последовательности выполнения работы, назначении и устройстве инструментов, оборудования и приспособлений, о свойствах материалов, о трудовых операциях и приемах работы. На выполнение практической работы отводится 2 часа (с учетом особенностей психофизического развития обучающихся может быть допущен перерыв).
В связи с неоднородностью контингента учащихся летняя трудовая практика по профессионально-трудовому обучению (профиль «Швейное дело") проводится дифференцированно с учетом степени основного и сопутствующих дефектов.
Показатели качества образования:
Предметная составляющая 6 класс
Учащиеся должны знать:
- правила безопасной работы в мастерской, иметь представление о профессии швеи-мотористки, свойства срезов ткани, виды обтачек и сферу их применения;
- правила оформления чертежей, названия наиболее распространенных хлопчатобумажных тканей, их строение, основные свойства и применение;
- механизмы швейной машины с ножным и электрическим приводами, их взаимодействие и основные способы регулировки;
- характеристику машинных швов: вподгибку, двойного, накладного и запошивочного;
- последовательность пошива однодетальных изделий с прямыми срезами, правила раскроя и соединения обтачек, технологию обработки закругленного среза косой обтачкой;
- правила подготовки одежды к ремонту, назначение и формы заплат, суть понятия «наложить заплату», правила и последовательность измерения человеческой фигуры;
- простейшие переплетения нитей в тканях,операции окончательной отделки изделия;
- правила безопасной работы с утюгом.
Учащиеся должны уметь:
- распознавать хлопчатобумажные ткани; выполнять машинные швы: вподгибку и накладной заданных размеров, двойной и запошивочный (стандартных размеров);
- выполнять раскрой и стачивание долевых, поперечных и косых обтачек;
- обрабатывать косые срезы тканей долевой обтачкой, закругленные срезы - косой обтачкой; составлять план пошива однодетальных изделий;
- выполнять обработку нижнего среза сорочки, контролировать качество выполнения операции, самостоятельно работать на швейной машине с электроприводом;
- контролировать качество машинной строчки, регулируя натяжение верхней и нижней ниток;
- составлять план пошива фартука с нагрудником, ориентироваться в работе по образцу изделия.
Предметная составляющая
Учащиеся должны знать:
понятие о видах информации, ее значение в жизни человека;
правила гигиены и безопасности труда;
терминологию работ по профилю;
значение материалов в жизни человека;
свойства материалов;
классификацию материалов, их получение, свойства, применение;
правила организации рабочего места
технологические сведения об оборудовании и инструменте.
Деятельностно-коммуникативная составляющая
Учащиеся должны уметь:
использовать различные виды информации;
пользоваться основными правами и выполнять обязанности;
использовать технологии, не нарушающие экологическое равновесие;
обеспечивать безопасность своего труда;
владеть приемами работы ручным инструментом и специальным оборудованием
по профилю предмета;
План трудовой практики
6 класса
2016-2017 учебный год
Дата | Тема | Практическая работа |
01.06 | Инструктаж по технике безопасности при прохождении трудовой практики в швейной мастерской. Знакомство с планом практики. Обработка обтачкой среза ткани. | Обработка среза детали долевой, косой обтачкой |
04.06 | Ткацкое производство. Полотняное переплетение. Хлопчатобумажная ткань: ее производство и свойства. Распознавание х/бумажных тканей. | Тест: определение и распознавание х/б тканей. |
05.06 | Ремонт одежды. Заплата: подбор ткани для заплаты, формы, способы пришивания. Утюжка заплаты. | Наложение заплаты из ткани с рисунком ручным способом на образце. |
06.06 | Запошивочный шов: конструкция, применение. Способы выполнения запошивочного шва. | Выполнение запошивочного шва на образце (первый способ). |
07.06 | Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закругленным срезом. | Выполнение поузловой обработки ночной сорочки (по выбору учителя) |
08.06 | Бытовая швейная машина с электроприводом. Механизмы регулировки швейной машины. | Тест по теме: «Бытовая швейная машина», выполнение практического задания по заправке ниток и подготовке машины к работе. |
13.06 | Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью. Накладной карман: назначение и фасоны. | Обработка гладкого накладного кармана и соединение его с основной деталью |
14.06 | Поясное спортивное изделие – спортивные шорты. Назначение, ткани используемые для пошива. | Выполнение поузловой обработки шорт (по выбору учителя) |
15.06 | Льняные ткани-свойства, применение, назначение. Распознавание льняных и х/бумажных тканей. | Тест «Свойства х/бумажных и льняных тканей» |
18.06 | Итоговый тест по темам летней практики. | |