1) Спиши. Определи количество звуков и букв в словах.
Оса, утка, лебедь, яхта, герань, якорь, печка, веер. 2) Спиши. Вставь подходящие по смыслу слова.
Под ёлкой белый … . У Риты чистая … . На реке толстый … . В живом уголке живёт … .
Слова: ёжик, лёд, тетрадь, гриб.
3) Спиши текст. Выдели орфограммы.
Дружная работа.
На дворе сильный мороз. Снег покрыл дома, землю, деревья. Ребята бегут на пруд. Лопатами чистят снег. Каток готов. Дружно и хорошо работают ребята. Молодцы!
4) Спиши. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.
Рая, лютики, хвост, килька, Зоя, книга, страница, ядрышки, звено, аромат, Юля, ехидна, маяк.
5) Спиши. Определи количество звуков и букв, напиши в скобках.
Фонарь, черепаха, утюги, гиена, Юра, лилия, капля, клён.
6) Спиши. Подчеркни гласные первого ряда одной чертой, гласные второго ряда двумя.
Мясо, линия, здание, матрёшка, печка, веер, варенье, фасоль, стая, куст.
7) Спиши. Подчеркни твёрдые согласные синим цветом, мягкие – зелёным.
Тетрадь, котлета, скорость, квас, щель, жвачка, памятник. 8) а) Выпиши слова, в которых все согласные твёрдые.
Булавка, ванна, гепард, бульон, эмаль, носорог, кинжал, блузка, глобус, луч, вагон, крыша.
б) Выпиши слова, в которых все согласные мягкие.
Бублики, пилюля, зелень, чашка, осень, печень, вещь, клякса, плащ, щавель, нос.
9) Спиши. Подчеркни гласные одной чертой, согласные – двумя.
Папа и дядя Толя пилят брёвна. Коля рубит их. Девочки Люся и Таня носят дрова на кухню. Мама и бабушка варят обед. Все работают.
10) Спиши слова, раздели их на слоги.
Кабачок, бант, помидоры, еловые, волк, акварель, юбка, сочная, майка, поросята, брусника, угольки, март.
11) Выпиши выделенные слова. Подчеркни гласные, раздели на слоги
Ели надели белые шапки,
Спрятали в варежки колкие лапки.
Тихо стоят над высокой горой.
Ёлкам тепло даже зимней порой.
12) Спиши. Раздели все слова на слоги. Расставь ударение.
Нина и Эля – подруги. Они сидят за одной партой. Девочки хорошо читают и пишут. Они молодцы!
13) Распредели слова по столбикам: с одним слогом, двумя и тремя слогами.
Ель, жук, льёт, рысь, утюг, яхта, ирис, клён, ясли, воин, еда, ягнята, гитарист, работа, велосипед, медуза, майка, змей, питьё, крылатые, синева.
14) Спиши. Раздели все слова на слоги.
Вариант 1.
В нашем парке красивое озеро. Там плавает утка с утятами. Малыши плещутся. Алёнка кормит утят крошками хлеба.
Вариант 2.
Наступило лето. Дует тёплый ветерок. Алёша и Яна идут в лес по грибы. Вот красавец белый гриб. А это рыжие лисички.
15) Допиши слова, раздели на слоги.
Са…, …на, …ки, ре…, по…,
мо…, …ка, …ма.
16). Спиши. Раздели на слоги, расставь ударение.
Работа, площадь, гуашь, львёнок, майка, айсберг, холодильник, крылатые. 17). Выписать слова, в которых один слог.
Ель, жук, утюг, льёт, ирис, клён, ясли, ключ, дрель, воин, Юра, дверь, питьё, змей, шмель, щит, Ева. 18) Спиши, вставляя пропущенные слова.
Вот пришла снежная … . Заяц надел белую … . Заснул в своей берлоге … Рыщет по лесу голодный … . Бегает в поисках пищи рыжая … .
Слова-помощники: лиса, волк, зима, медведь, шубку. 19) Определи границы предложений. Спиши.
Трава на лесной полянке порыжела цветы завяли в лужах плавают листья пошёл мелкий холодный дождь 20) Составь из слов предложения. вот, зима, и ; покрыл, снег, белый, землю; дети, санки, горку, взяли, и, идут, на; детям, зимой, весело. 21) Составь рассказ «Рыбалка» по опорным словам, запиши.
Юра, ловили, Миша, рыба, поплавок, коряга, кто это, какая, большая.
22) Прочитай. Выпиши предложения о зиме.
Краснеет рябина. Тихо в лесу. Только иногда треснет сучок под тяжестью снега. С деревьев опадают листья. Распускаются душистые почки. Лесные дорожки покрыты снегом. Первые перелётные птицы вьют гнёзда.
23) Составь из слов предложения.
Ворона Клара.
у, нас, жила, ворона Клара,
она, была, умная, птица,
ворона, листала, книгу, клювом,
Клара, умела, считать, на счётах,
ворона, стала, работать, в цирке
24) Исправь ошибки, спиши.
Находка.
был тёплый летний денёк. яша и юра гуляли в роще Мальчики в кустах нашли ёжика. ребята взяли ежа домой. ёж любит молоко. дети угостили ёжика молоком
25) Напиши гласные буквы на первой строке, согласные – на второй строке.
А, б, г, о, ы, й, ж, ю, ь, х, Э, ч, Я я, ф, щ, ъ, у.
26) Спиши. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.
Хвост, рынок, сметана, черника, Яша, рояль, яйцо, майка, экран.
27) Определи количество звуков и букв.
Клён, юнга, яма, пень, жаба, енот.
28) Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.
К__злёнок - …, т__нцевать - …, пов__р - ..,
д__ждливый - …, в__чернее - …, с__лач - .,
см__льчак - .., л__сичка - …, цв__тной - …
29) Спиши. Подчеркни орфограммы.
В речке плещутся ерши и щуки. Я поймал жирную щуку. Уже час тащу её. Боюсь, что выпущу.
30) Продолжить алфавит: л, …….. ц.
31) Списать слова, расположив их в алфавитном порядке.
Мороз, армия, мальчик, девочка, пенал, картина, учитель, ворона, завод, небо, горох, ручка.
32) Записать два слова, в которых букв больше, чем звуков.
33) Спиши. Подчеркни гласные буквы одной чертой, согласные – двумя.
Пришла зима. Стоят сильные морозы. Ребята взяли коньки. Оля и Игорь лепят снеговика. Весело зимой!
34) Запиши имена членов своей семьи в алфавитном порядке. Составь три предложения о своей семье, запиши. Подчеркни гласные буквы.
35) Спиши, раскрывая скобки.
(Д,д)ядя (Ю,ю)ра, (С,с)таренькая (Б,б)абушка, (У,у)читель (В,в)ера (И,и)вановна, (Д,д)обрый (Д,д)октор (К,к)ошка (М,м)урка.
36) Напиши слова во множественном числе. Подчеркни жи-ши.
Ёж - …, карандаш - …, крыша - …, ковш - …, лужа - …, чертёж - …, гараж - …, пляж - …, афиша - … .
37) Спиши. Подчеркни жи-ши.
Верш(и,ы)на, душ(и,ы)стый, друж(ы,и)ть, больш(ы,и)е, уш(ы,и) прохож(и,ы)й, ж(и,ы)дкий, уж(ы,и)н
38) Спиши. Вставь в слова сочетания ЖИ или ШИ, подчеркни.
У Да__ каранда__ . Она рисует __вотных. Вот ё__к. Вот __раф. А это ле__т кот Ры__к. Хоро__ Да__ны рисунки!
39) Определи границы предложений. Спиши. Подчеркни орфограмму ЖИ-ШИ.
Тиш.на в лесу у Маш. и Саш. лыж. лыж. хорошо едут вокруг леж.тпуш.стый снег падают снеж.нки.
40) Напиши слова в единственном числе. Подчеркни орфограмму ча-ща
Свечи - …, рощи - …, задачи - …, дачи - …, кучи - …, бахчи - …, тысячи - …, тучи –… .
41) Спиши слова. Подчеркни ча-ща.
Ч(а,я)сы, площ(а,я)дь, ч(а,я)й, нач(я,а)льник, трещ(я,а)ть, ч(а,я)бан, ч(а,я)йка, обещ(а,я)ть,
42) Вставь пропущенные буквы, спиши.
Ребята из села Ч_йкино, пошли за щ_велем. Вдруг набежала туч_ .Ч_щ_ зашумела. Ч_сто застучали капли дождя. Ребята помч_лись домой.
43) Спиши, вставь пропущенные буквы. Подчеркни ЧУ-ЩУ.
Ч_тьё, ощ_щения, вычищ_, ч_довище, ч_мазый, притащ_, пощ_пать, ч_ткий, ч_б, печ_рка, прощ_, домч_сь.
44) Спиши пословицы.
На ч(ю,у)жбине и собака тоскует. Лукавый кот глаза щ(ю,у)рит. На ч(ю,у)жое горе не радуйся. От добра добра не ищ(ю,у)т. Товар подач(ю,у) любит.
45) Определи границы предложений. Спиши. Подчеркни чу-щу.
Кот Чурик лежит в чулане на чурбане он чутко сторожит свою добычу мыши прячутся и пищат
46) Спиши. Подчеркни чу-щу.
Ч_десный день! Мы с Милой Щ_киной идём в рощ_ . Я ищ_ ягоды. Я забрёл в чащ_ и крич_ . Мила отвечает мне.
47) Составь из слов предложения.
Подумай, какие слова нужно изменить? Спиши.
Пришла, зима, настоящая. Трещать морозы. Замерзать река. Поля, холмы покрывать, пушистый, белый, снег.
48) Ответь на вопросы. Запиши текст
Белка.
Где живёт белка?
Каков её внешний вид?
Где белка устраивает гнездо?
Чем питается белка?
Слова-помощники: в лесу, рыжий шустрый зверёк, пушистый хвост, ушки-кисточки, чёрные глазки, на дереве дупло, шишки, орехи, грибы, ягоды.
7