Летний экологически – познавательный праздник
для детей средних и старших групп «Веселое путешествие по летним полянкам»
Цель: Способствовать формированию экологической культуры дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
повторить и обновить экологические знания детей;
Воспитательные:
способствовать формированию социально-коммуникативных качеств;
воспитывать чувство любви к природе, желание её защищать и беречь;
Развивающие:
способствовать развитию мышления, памяти;
развивать общую и мелкую моторику.
Материал и оборудование:
обручи – 18 шт., зонты – 2шт., знаки поведения в природе, корзинка с шишками, 3 цветами с заданиями, разрезные картинки насекомых, пособие «С чьей ветки детки?», разный мусор, 2 ведра, бассейн с водой и мусором, 2 таза с чистой водой, рыбки из пластиковых бутылок, 2 больших прозрачных стакана, 2 ложки, эмблема – пазл «Мы любим и бережём природу!».
Действующие герои:
Ведущая, хозяйка Матушка Природа, водяной, Баба Яга, Лесовичок (взрослые)
Ход праздника.
Под фонограмму песни «Это лето» музыка и слова Н.Тимофеевой дети выходят на площадку.
Ведущая.
Порядок свой имеет все на свете
Недавно мы Весну встречали, дети!
Была она хозяйкою на славу,
Поля зазеленели и дубравы.
Природа словно к празднику одета.
Теперь пришло Весне на смену Лето.
Дети.
1. Здравствуй, лето, здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето.
В лес зеленый побежим,
На поляне полежим.
2. Опять смеется лето
В открытое окно.
И солнышка, и света –
Полным, полным, полно!
3. Хорошо, привольно летом!
Зеленеет темный лес.
Смотрит с ласковым приветом
Солнце жаркое с небес.
Звучит фонограмма «Звуки леса».
Появляется Хозяйка леса- Матушка Природа
Хозяйка. Я Хозяйка лесного царства. Я обладаю волшебной силой и могу сегодня перенести вас ненадолго в лес. Хотите?
Дети. Да!
Хозяйка МП: Итак, в путь! В гости к лету, природе!
Хозяйка МП: Вот мы и пришли в мои владения. Здесь вас ждет много интересного и увлекательного, вы встретите разных героев, покажите свои знания и умения, а они вам за это подарят маленькие части большой эмблемы, которую в конце нашего путешествия мы с вами должны будем собрать.
Ребенок читает стихотворение С. Погорельского «Лес».
Ребенок.
Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Что в глуши твоей таится, что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи. Ты не видишь? Мы - свои!
Хозяйка. Да, в лесу много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит к нему с добром; не шумит, не разоряет птичьи гнезда и норки маленьких животных, муравейники. Не забывайте об этом, когда ходите гулять в лес. Какие правила поведения в лесу вы знаете? Дети называют.
(Использование картинок – знаков)
Он встречает нас добром, не оставляйте мусора, банок, бутылок, не ломайте ветки деревьев.
Хозяйка М П: Наша земля – голубая планета,
Нужно, ребята помнить об этом,
Должна она быть очень чистой, красивой,
Чтоб мы гордиться её могли бы!
1 ребёнок
Сбережём планету нашу,
Будем делать её краше.
2 ребёнок
Небо станет чистое,
Солнышко лучистое!
3 ребёнок
Лес зелёный на века
И прозрачная река!
Хозяйка М П: Ребята, нам нужно быть очень внимательными, если вы выполняете то, о чём говорится, то отвечайте: это мы, это мы, все с природою дружны. А если вы это не делаете, то молчите.
- Кто у речки отдыхает,
Мусор сразу убирает?
- Кто же по лесу гуляет,
Муравейник разоряет?
- По тропинке кто пойдёт,
Даже ветки не сорвёт?
- По тропинке кто гуляет
Даже ветки не сломает?
- У костра кто посидел,
И попил здесь и поел?
Банки склянки раскидал,
За собою не убрал?
- Кто животным не мешает
И природу охраняет?
(Дети проходят на территорию, где растут ели их, встречает Старичок – Лесовичок).
Старичок – Лесовичок. Здравствуйте, дети!
Лесной вам привет!
Узнали меня, Лесовика, или нет?
В этот летний час,
Весело должно быть у вас.
А я подарки вам принёс из леса.
Хозяйка М П: Спасибо, Лесовичок! Что же у тебя в корзинах?
Лесовичок: Что я могу из леса принести? Конечно, шишек да желудей, цветов волшебных.
Лесовичок: А, цветы не простые, волшебные. В каждом цветке есть для вас задание. Я хочу узнать, знаете ли вы природу, лес и его обитателей.
Игра «Доскажи словечко» (1 цветок)
Леса нашего краса – рыжехвостая …. (лиса)
Поиграй со мной немножко, попросила мышку …. (кошка)
Утром к нам в оконце заглянуло … (солнце)
Подари нам петушок, свой красивый… (гребешок)
Лапу бурую сосал, а проснулся, стал реветь, этот зверь - лесной… (медведь)
Возле этой елки, бродили злые …(волки)
Щелкает орехи мелко, ну конечно это …(белка)
Лесовичок: Молодцы, это задание выполнили! А вот 2 цветок с заданием.
Игра «Кто спрятался под листом?» (сложи картинку, назови насекомого)
Лесовичок: И с этим заданием справились! Вот и 3 цветок.
Игра – соревнование «Бабочки и цветы».
(На траву раскладываются обручи на один меньше чем детей. Дети – бабочки по сигналу летают вокруг цветов – обручей, по другому сигналу, занимают обруч – цветок. Бабочка, оставшаяся без цветка выбывает из игры).
Лесовичок: Рад был с вами познакомиться, но вам пора идти дальше, вот вам кусочек эмблемы, до встречи, ребята, в моем лесу!
(Дети идут дальше, выходят на центральную поляну, где расположено физ. оборудование дом с горками. Там сидит Баба Яга, звучит песня про бабку Ёжку)
Баба Яга: Здрасте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Куда путь держите? далеко ли собрались?
Дети: Мы путешествуем, дорога нас к тебе привела, за кусочком эмблемы.
Баба Яга: Да, есть у меня такой кусочек! Только я его так просто вам не отдам! Надо мне вас испытать! Потанцевать да поиграть! Вы согласны?
Дети: Да, согласны.
Баба Яга: А сейчас, ребята, для вас загадки. И все они о цветочках наших луговых.
Вдоль дороги у межи
В золотистой спелой ржи,
Словно синий глазок,
Смотрит в небо... (василек),
Знакома с детства каждому
Их белая рубашка.
С середкой ярко-желтой
Что за цветок? (Ромашка.)
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)
В поле у овражка
Красненькая кашка.
(Клевер)
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!
(Нарцисс)
Он стоит в одежке, как огонь на ножке.
Станет без одежки шариком на ножке.
С этих шариков пушистых полетят парашютисты. (Одуванчик)
Голова на ножке, в голове звоночки.
Эй, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет! (Колокольчики)
Первым вылез из землице на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)
Баба Яга: А сейчас повеселимся!
Танец «Бабка Ёжка, выгляни в окошко»
Баба Яга: А ещё, ребята, я хочу проверить, знаете ли, деревья нашего леса. Я предлагаю поиграть вам в
игру «С какой ветки детки?».
(дети объясняют какой лист или плод, и как называется – сосновый, еловая шишка и т.д. )
Баба Яга: Молодцы, ребята. Вы оказывается и про деревья все, все знаете!
Игра – эстафета «Очистим лес от мусора». (Две команды по 7- 8 человек).
Баба Яга: Ну, молодцы, порадовали бабушку Ягу, вот возьмите кусочек, и ступайте дальше! Доброго вам пути!
Дети: Спасибо, бабушка Яга, До свидания!
Ведущая: А наше путешествие продолжается, и мы идём дальше, ребята, я слышу шум воды. Посмотрите, кто это там?
(Звучит песня водяного, он сидит около надувного бассейна с водой, в нем плавают рыбки)
Дети: Это водяной.
Водяной: Здравствуйте, ребята. Да, вы меня узнали. Я житель воды. А, воды на Земле, как известно, очень много. Больше всего воды в различных водоемах - морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках.
Дети: Здравствуй Водяной, мы путешествуем и пришли к тебе за кусочком от большой эмблемы, ты можешь его нам дать?
Водяной: Да, но сначала я вам предлагаю отгадать мои загадки.
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая. (Озеро, пруд)
Зимой скрываюсь,
Весной появляюсь,
Летом веселюсь,
Осенью спать ложусь. (Река)
К речке-сестрице
Бежит-журчит водица. (Ручей)
Кругом вода, а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает? (Море)
А почему в море нельзя напиться? (Дети отвечают.) Правильно, морская вода солёная не пригодна для питья.
По морю бежит, идёт,
А до берега дойдёт,
Тут и пропадёт. (Волна)
Водяной: Молодцы, все загадки отгадали.
Водяной: Ребята, беда у нас на пруду случилась, заводы загрязнили водоём, рыба гибнет! Что делать? (дети отвечают).
Помогите мне перенести рыбок из грязного водоёма в чистые пруды.
Эстафета «Перенеси рыбок в чистый водоём»
(Ловить рыбок ложкой и переносить в другие водоемы) (Две команды по 7 – 8 человек, 2 ложки, два таза с водой, рыбки из пластиковых бутылок)
Эстафета «Не расплескай воду»
(две команды. У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до ориентира и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды).
Игра «Солнышко и дождик» (играют младшие дети)
Эстафета «С зонтиками»
(две команды встают по парам, оба держат в руках зонты, по сигналу пары бегут до флажка и возвращаются обратно, передают зонт другой паре в своей команде)
Водяной: Молодцы, вот вам кусочек, счастливого пути!
Хозяйка МП: Вы хорошо отгадывали загадки, показали, что любите родную природу. Как приятно, когда ребята знают и берегут природу: деревья, цветы, птиц, насекомых, рыб. Давайте соединим все наши кусочки и посмотрим, что у нас получится.
(Дети собирают эмблему – пазл и читают «Мы любим и бережём природу!»)
Исполняется песня «Никого не обижай» слова Кристины Россети, перевод В.Лунина, музыка Н.Тимофеевой
Хозяйка МП:
А теперь пора прощаться,
В детский сад вам возвращаться.
Мой совет не забывайте
И природу охраняйте!
Исполняется хоровод «Шире круг».