СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Летний оздоровительный лагерь . Внеклассное занятие "О грибах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучаем гриьы легко и весело

Просмотр содержимого документа
«Летний оздоровительный лагерь . Внеклассное занятие "О грибах"»

Занятие – конкурс «О грибах»

Цель: сформировать представления о грибах как об особом царстве живой природы; познакомить с особенностями строения и разновидностями грибов; формировать представление о роли грибов в жизни растений, животных и человека; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

  1. Познакомиться со строением грибов.

  2. Узнать способы различать съедобные и ядовитые грибы.

Ход мероприятия

  1. Информация о грибах.

  2. Закрепление знаний используя конкурсы.


  1. 1. Сегодня мы отправляемся в лес. И познакомимся с самым удивительным организмом – грибом. Почему гриб назвали организмом?

Ответ в строении грибов.

2.Внимательно рассмотрите строение гриба. Что вы видите? Из чего он состоит? Чем строение гриба отличается от строения дерева, кустарника?

3.Посмотрите мультфильм «Гриьы»

4. Что узнали нового о грибах?


2. Учащиеся делятся на две команды. Капитанам команд выдаются корзины. В качестве призов используются шишки. Побеждает команда, которая соберет больше шишек.

1. Конкурс «Отгадай загадку»

Ведущий загадывает загадки. За каждую отгаданную загадку выдается одна шишка.

Ведущий. Ходит осень по полянам.

-    Что ты, осень, принесла нам?

-    С нами поделись ты!

-    Вот рябины кисти,

Вот орехи спелые,

Вот грибы вам белые,

Вот вам подосиновики,

Сыроежки синенькие!

Ведущий. Наша игра сегодня посвящена грибам. Отгадайте загадки:

Отыскал я их в лесу,

А теперь домой несу.

Видишь,- полное лукошко

Будем жарить их с ... (картошкой).


Когда за грибами

Ты в рощу идешь

Ее непременно

С собою берешь, (корзина).


Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту

Зовусь я под .., (осиновик).


Вдоль лесных Дорожек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных,

Собирай, не мешкай, это ... (сыроежки)


Посмотрите-ка, ребята:

Тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке

Ядовитые ... (поганки).

Ведущий. А теперь давайте с вами в лес поедем за грибами.

2. Конкурс «Кто больше знает загадок о грибах?»

Представители команд по очереди загадывают загадки противоположной команде. За отгаданную загадку выдается одна шишка.

Под осиной Егорка

В ярко-красной ермолке.

Принимать привычен он

Ото всех земной поклон (подосиновик).


Маленек, удаленек,

Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел (красноголовик).


Мальчик с пальчик,

Бел балахончик,

Шапочка красненька (красноголовик).


На бору, на яру

Стоит мужичок -

Красный колпачок (красноголовик).


Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы -

Нет под шапкой головы (гриб)


И на горке, и под горкой,

Под березкой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят (грибы).


Мал малышок,

Подземельем шел,

Против солнца встал,

Колпачишко снял (гриб).


Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой? (опята)


3. Конкурс “Составь слово”

Из предложенных букв каждая команда составляет свое слово – название гриба. Команда, которая быстрее составит свое слово, получает пять шишек.


Р О М У Н О Х (МУХОМОР)


Н П О Ь Ш М А И Н (ШАМПИНЬОН)


4. Конкурс “Грибы съедобные и ядовитые”

Одна команда называет гриб. Другая команда определяет, съедобен названный гриб или ядовит. Побеждает и получает пять шишек та команда, представители которой знают больше грибов. Ведущий записывает названия грибов на доске в две колонки: в одну колонку – съедобные грибы, в другую – ядовитые.


Съедобные грибы

Белый гриб

Подберезовик

Сыроежка зеленая

Шампиньон

Опенок

Валуй

Рыжик

Груздь

Масленок

Дубовик

Моховик

Ядовитые грибы

Желчный

Бледная поганка Ложная лисичка Ложный опенок Ложный валуй Мухомор

Перечный гриб Сатанинский гриб




Ведущий. При сборе грибов обращайте особое внимание на то, что на срезе:

– ядовитый перечный гриб краснеет, а схожий с ним моховик синеет, а масленок не меняет окраски;

– ядовитый сатанинский гриб сначала краснеет, а затем синеет (схожий с ним съедобный дубовик синеет сразу); – ядовитый желчный гриб розовеет, белый гриб цвета не меняет, подберезовик темнеет со временем.

Запомните: молодые бледные поганки (в отличие от съедобной зеленой сыроежки и шампиньона) покрыты общей белой пленкой, которая по мере вырастания гриба становится прикорневым чехлом и кольцом вокруг ножки. Ядовитый ложный валуй не имеет (в отличие от съедобного валуя) рубчатой шляпки. Ядовитая ложная лисичка окрашена более ярко, у нее крупные красно-оранжевые пластинки.

У ядовитого ложного опенка (в отличие от настоящего) нет кольца на ножке, а нижняя сторона шляпки зеленовато- серая, даже темно-оливковая.

5. Конкурс “Кто больше знает пословиц, поговорок, поговорок о грибах?”

За каждую пословицу, поговорку, поговорку выдается по одной шишке.


Появились опенки, отщебетали пичужки

– лето кончилось.


Назвался груздем, полезай в кузов.


В поисках грибов приговаривают:

Грибы на грибы,

а мой поверху.


Жили-были мужики,

брали грибы рыжики.


6. Конкурс чтецов

За каждое стихотворение выдается по одной шишке. Сообща можно определить лучшего чтеца и наградить его дополнительной шишкой.

ГРИБЫ

Вот мы дружною семьей –

за грибами в лес,

Я да он, да ты со мной,

старый лес воскрес.

Был он тихий – темный бор,

пасмурно глядел,

А как наш раздался хор,

весь он загудел ...

Белка слушала в сосне

и с размаху – прыг,

Там сорока в вышине

подняла свой крик ...

Ну, товарищи, вперед

врассыпную вдруг ..

Тот, кто первый гриб найдет,

он мой лучший друг.

Только братцы, примечай,

вот вам уговор:

Чтобы этот гриб,

пускай был не мухомор.

К. Бальмонт


ЛЕС ОСЕНЬЮ

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

Птиц не слышно.

Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней,

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

А. Твардовский


Кружат листья над дорожкой,

Лес прозрачен и багрян.

Хорошо бродить с лукошком

Вдоль опушек и полян!

Мы идем и под ногами

Слышен шорох золотой.

Пахнет влажными грибами,

Пахнет свежестью лесной.

А. Балонский

7. Конкурс «Шерлок Холмса» (на умение рассуждать логически)

Приз победителю этого конкурса – семь шишек.

Разыгрывается сценка “Кто утащил грибы?” Участвуют ведущий и дети в масках зверей.

Ведущий. Белка очень расстроилась: кто-то утащил грибы, которые она сушила на ветке сосны. Целый день она разыскивала пропавшие запасы, расспрашивала зверей.

Лиса сказала: – Это хорек.

Волк заявил: – Нет, не хорек.

Заяц ответил, усмехаясь: – Я!

Ласка фыркнула; – Или заяц, или сорока.

Хорек буркнул: – Волк врет.

Медведь пробормотал: – Заяц.

Дятел отчеканил: – Нет, не заяц, не заяц.

Сорока затараторила: – Не заяц и не я.

Еж подтвердил: – Сорока говорит правду, и хорек тут ни при чем.

(Ответы зверей лучше записать на доску)

Ведущий. Бедная белка совсем запуталась и рассказала обо всем премудрой жабе.

Жаба. Я знаю, из этих девяти ответов только три правдивые. Я скажу тебе сейчас, кто утащил грибы, Ну конечно, это сорока!

Ведущий. Проверьте: правильно ли рассуждала жаба? Может быть, виноват все-таки хорек?

Ответ. Грибы утащила сорока, потому что:

1. Если хорек утащил грибы, то правдивы слова лисицы, хорька, дятла и сороки.

2. Если грибы утащил заяц, то правдивы слова зайца, волка, ласки и медведя.

3. Если виноваты лиса, волк, ласка, медведь, дятел или еж, то правдивы слова волка, дятла, сороки и ежа.

4. Если сорока утащила грибы, то правдивы только три ответа – волка, ласки и дятла



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!