Муниципальное бюджетное дошкольное образовательного учреждение
«Детский сад « Родничок»»
Тема проекта
«Лето – это маленькое чудо»
для группы детей 5-го года жизни .
Выполнила: Шульгина С.А.
I этап – подготовительный
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта
II этап –основной
Актуальность проекта
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Актуальность данного проекта заключается в создании комфортных условий для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей через знакомство с окружающим миром.
Участники проекта
Дети, родители, воспитатель
Цель проекта :формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи для детей:
- Учить детей отмечать летние изменения в природе;
- Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
- Учить детей экспериментировать, делать опыты с водой, песком, камешками;
- Формировать у детей элементарные знания о здоровом образе жизни;
Задачи для родителей:
- принимать активное участие в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
Задачи для педагогов:
- Продолжение освоения метода проектирования – организации детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Сроки реализации
01.07.2024 по 22. 07. 2024
Особенности проекта
В процессе разнообразных занятий и упражнений дети учатся экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивать творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.
Итоги проекта
У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме; полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционального – положительного настроя с помощью организации тематических дней; ребята учились делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи по результатом своих экспериментов; совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско – взрослый коллектив.
III этап – заключительный
Завершение проекта
Беседы: «Правила поведения в лесу, Кто живет в лесу?»
Квест – игра « Помоги Муравью вернуться домой»
Наблюдение за растениями
Беседы « Правила поведения на воде»
Подвижные игры « Кот и мыши»
Дети наблюдают за растениями
Проводят с детьми предварительную беседу правила поведения в лесу
Беседы: «Полезные фрукты»
Дидактические игры: «Волшебный мешочек»
Беседы: «Правила поведения в лесу, Кто живет в лесу?»
Итоговое мероприятие «В гости к Эколятам»