СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Лгун" - басня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана для внеклассного чтения с детьми с нарушением слуха. Она подходит и 2 и 3 классам,смотреть по словарному запасу детей.

Просмотр содержимого документа
«"Лгун" - басня»

Басня «Лгун» Автор: Лев Николаевич Толстой

Басня «Лгун»

Автор: Лев Николаевич Толстой

Лев Николаевич Толстой

Лев Николаевич Толстой

Словарная работа: Лгун – это …. Лгун - тот, кто постоянно лжёт или привык лгать. Лгун – лжец, обманщик, врун, врунишка. Лгун - человек, который говорит неправду.

Словарная работа:

Лгун – это ….

  • Лгун - тот, кто постоянно лжёт или привык лгать.
  • Лгун – лжец, обманщик, врун, врунишка.
  • Лгун - человек, который говорит неправду.
Словарь: Басня – это краткий рассказ, чаще всего в стихах, носящие поучение. Увида ́ в – увидел; Стерёг – сторожил; Набежа ́ л – прибежал; По-всегда ́ шнему – всегда; На просто ́ ре – на открытом пространстве(поле); Перере ́ зал - у волка очень острые зубы как кинжалы; Ста ́ до – кучка животных(овец, коров,коз).

Словарь:

  • Басня – это краткий рассказ, чаще всего в стихах, носящие поучение.
  • Увида ́ в – увидел;
  • Стерёг – сторожил;
  • Набежа ́ л – прибежал;
  • По-всегда ́ шнему – всегда;
  • На просто ́ ре – на открытом пространстве(поле);
  • Перере ́ зал - у волка очень острые зубы как кинжалы;
  • Ста ́ до – кучка животных(овец, коров,коз).
«Лгун»  Мальчик стерёг овец и, будто увида ́ в волка, стал звать: «Помоги ́ те, волк! Волк!»  Мужики ́ прибежа ́ ли и видят: непра ́ вда. Как сде ́ лал он так и два и три раза, случи ́ лось — и впра ́ вду набежа ́ л волк. Мальчик стал кричать: «Сюда, сюда скорей, волк!»  Мужики ́ поду ́ мали, что опять по-всегда ́ шнему обма ́ нывает, — не послу ́ шали его. Волк ви ́ дит, бояться не ́ чего: на просто ́ ре перере ́ зал всё ста ́ до.

«Лгун»

Мальчик стерёг овец и, будто увида ́ в волка, стал звать: «Помоги ́ те, волк! Волк!»

Мужики ́ прибежа ́ ли и видят: непра ́ вда. Как сде ́ лал он так и два и три раза, случи ́ лось — и впра ́ вду набежа ́ л волк. Мальчик стал кричать: «Сюда, сюда скорей, волк!»

Мужики ́ поду ́ мали, что опять по-всегда ́ шнему обма ́ нывает, — не послу ́ шали его. Волк ви ́ дит, бояться не ́ чего: на просто ́ ре перере ́ зал всё ста ́ до.

Пословицы - Кто не лжёт, тому больше верят. - Лучше молчать, нежели врать. -Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Пословицы

- Кто не лжёт, тому больше верят.

- Лучше молчать, нежели врать.

-Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Ответь на вопросы: 1.Что делал мальчик? Мальчик стерёг овец. Мальчик играл с волком. Мальчик отдыхал. 2. Почему он стал кричать? Потому что,он увидел собаку. Потому что,он увидел стадо овец. Потому что,он увидел волка. 3.Что увидели мужики? Мужики увидели волка. Мужики увидели, что это неправда.

Ответь на вопросы:

1.Что делал мальчик?

Мальчик стерёг овец.

Мальчик играл с волком.

Мальчик отдыхал.

2. Почему он стал кричать?

Потому что,он увидел собаку.

Потому что,он увидел стадо овец.

Потому что,он увидел волка.

3.Что увидели мужики?

Мужики увидели волка.

Мужики увидели, что это неправда.

Ответь на вопросы: 4.Сколько раз так сделал мальчик? Один раз. Три раза. Два раза. 5.Почему мужики не прибежали на помощь? Они устали бегать. Они занимались домашними делами. Они подумали, что мальчик опять обманывает. 6. Что сделал волк? Волк съел мальчика. Волк перерезал всё стадо. Волк прибежал и убежал потом.

Ответь на вопросы:

4.Сколько раз так сделал мальчик?

Один раз.

Три раза.

Два раза.

5.Почему мужики не прибежали на помощь?

Они устали бегать.

Они занимались домашними делами.

Они подумали, что мальчик опять обманывает.

6. Что сделал волк?

Волк съел мальчика.

Волк перерезал всё стадо.

Волк прибежал и убежал потом.

Ответь на вопросы: 7. Какой вывод можно сделать из прочитанного? Нужно говорить правду. Нужно всегда врать. 8. Что мы прочитали? 9. Как называется басня? 10. Кто автор басни?

Ответь на вопросы:

7. Какой вывод можно сделать из прочитанного?

Нужно говорить правду.

Нужно всегда врать.

8. Что мы прочитали?

9. Как называется басня?

10. Кто автор басни?

Пересказ басни.

Пересказ басни.

Игра «Хлопни в ладоши». Если вы согласны с утверждениями, то хлопните в ладоши. Стыдно - это когда: - «горят щёки»; - ты кого-то обманул; - ты помог другу; -ты солгал соседу по парте; - ты совершил что-то плохое; - тебя хвалят; - ты совершил что-то хорошее.

Игра «Хлопни в ладоши».

Если вы согласны с утверждениями, то хлопните в ладоши. Стыдно - это когда:

- «горят щёки»;

- ты кого-то обманул;

- ты помог другу;

-ты солгал соседу по парте;

- ты совершил что-то плохое;

- тебя хвалят;

- ты совершил что-то хорошее.