СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личность человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа с элементами теста, работы с текстом по теме "Личность."

Просмотр содержимого документа
«Личность человека»

Задание 1. 

1.1 Антон - жизнерадостный общительный человек, всегда готовый прийти на помощь своим многочисленным друзьям. Все это характеризует Антона как

1) индивида 2) гражданина 3) личность 4) профессионала


1.2 Катя – студентка 1 курса специальности Банковское дело, жительница Краснофлотского района. Все это характеризует Катю как

1) индивида 2) гражданина 3) личность 4) профессионала


1.3 Андрей – блондин с голубыми глазами, ростом выше среднего, атлетического телосложения. Все это характеризует Андрея как

1) индивида 2) гражданина 3) личность 4) профессионала


Задание 2.

2.1 Соотнеси качества личности человека и пословицы.

а) вежливость - 1. «Утром проснувшись, не валяйся в постели».

б) аккуратность - 2.«Твой товарищ должен быть лучше тебя»

в) правдивость и честность - 3. «Не тронь того, кто старше тебя"

г) скромность - 4. « Доброе имя дороже богатства»

д) выбор друзей, товарищей - 5. «Сам себя не хвали, пусть другие похвалят».


2.2 Подберите еще одну пословицу, где бы раскрывались качества личности


Задание 3. Как известно, человек – существо биосоциальное. Какие качества человека из нижеперечисленных являются биологическими (природными) – 1, а какие – социальными – 2.

А) способность к продолжению рода

Б) умение защищаться от врагов

В) умение находить пропитание и обустраивать жилье

Г) умение общаться при помощи членораздельной речи

Д) способность преобразовывать природную среду

Е) способность заботиться о детях

Ж) способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов.


Задание 4. Прочтите текст. Укажите, что можно отнести к понятию «индивид», а что - к понятию «индивидуальность».

20 марта 1809 года в Сорочинцах в семье помещика Василия Гоголя-Яновского родился сын, крещенный именем Николай. Это был один из родившихся в этот день помещичьих сыновей, нареченных Николаями. По свидетельству знавших Гоголя с рождения, он был очень худ и слаб. Однако он рано начал читать, с 5 лет писал стихи, прилежно учился в гимназии, стал литератором.


Задание 5. ДЛЯ 1 ВАРИАНТА Прочтите текст. Ответьте на вопросы.

В пещере Киик-Коба было найдено погребение существ, живших более 40 тыс. лет назад. Их рост - 155-165 см, ноги слегка согнуты в коленях, руки сохранили некоторую лапообразность; покатый лоб, развитые надбровные дуги. Объем мозга - 1100-1500 см(у современного человека 1200-1700 см3 ).

Вопросы:

  1. Достаточно ли приведенных здесь данных, чтобы ответить на вопрос: чьи останки найдены - человека или животных?

  2. Какие вопросы вы задали бы археологам, производившим раскопки, чтобы узнать чьи останки найдены - человека или животных?




Задание 5 ДЛЯ 2 ВАРИАНТА. Прочитай текст и выполни задание.

Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане только один человек. Ксанф пришел в баню и увидел, что там очень много народа.

-Почему ты обманул меня? — закричал он на Эзопа.

-Взгляни на этот камень, — ответил Эзоп. — Он лежал у порога, все спотыкались, ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане.

Заполни пропуски в предложении.

Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении А)___________, а Эзоп — в значении Б)_________.