СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Личность и общество».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель тестовых заданий: Проверить полученные знания учащихся 8 класса по курсу обществознания в теме «Личность и общество». Задания составлены с учетом требований к подготовке к ГИА и включают тестовые задания части А (выбор ответа), части В (развернутый ответ) и части С  (раскрытие смысла высказывания по типу обществоведческого эссе).

Просмотр содержимого документа
««Личность и общество».»


Цель тестовых заданий: Проверить полученные знания учащихся 8 класса по курсу обществознания в теме «Личность и общество». Задания составлены с учетом требований к подготовке к ГИА и включают тестовые задания части А (выбор ответа), части В (развернутый ответ) и части С (раскрытие смысла высказывания по типу обществоведческого эссе). Тест представлен двумя вариантами с ответами. Задание части С для обеих вариантов одинаковое, так как предполагает индивидуальный ответ ученика. Задания теста соответствуют программным требованиям.

Целевая аудитория: учащиеся 8 класса


Тест «Личность и общество». Вариант 1

Часть 1.

  1. К основным фазам становления личности не относится:

  1. Адаптация

  2. Социализация

  3. Интеграция

  4. Индивидуализация

  1. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений:

  1. Человека

  2. Индивида

  3. Индивидуальности

  4. Личности

  1. В понятие общественных отношений не входит (ят):

  1. Взаимодействие двух людей

  2. Отношения между странами

  3. Взаимоотношения между гражданами РФ и районным судом

  4. Отношения между кошкой и ее хозяином

  1. К социальным нормам относятся:

  1. Любовь, дружба, религия

  2. Религия, право, мораль

  3. Традиции, мораль, экономика

  4. Право, экономика, религия

  1. Переход от менее совершенных форм организации человеческой деятельности к более совершенным называется:

  1. Общественным регрессом

  2. Общественным прогрессом

  3. Революцией

  4. Реформой

Часть 2.

  1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».

Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. Установите соответствие между конкретными агентами социализации и тем, как они влияют на формирование личности – опосредованно или непосредственно.

    Агенты социализации

    Влияние

    А) армия

    Б) церковь

    В) семья

    Г) СМИ

    1) опосредованное влияние на формирование личности

    2) непосредственное влияние на формирование личности

  2. Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Падеж можно менять, слов в списке больше.

«Словарь русского языка С.И.Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее даром _________(1) и _________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного ______(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек, с одной стороны, часть ________(4), и его формирование подчиняется всем природным __________(5). Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические ___________(6) (есть, пить, спать и пр.), должен защищать свое тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще существо социальное (иными словами – общественное)».

А) сознание Б) речь В) труд Г) закон Д) природа Е) потребность Ж) мышление

9. Прочтите приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. Определите, какие положения текста:

А) отражают факты

Б) выражают мнение

« (1) Появление термина «глобализация» связывают с именем американского социолога Р.Робертсона, который в 1985 г. дал толкование данному понятию. (2) Центральной идеей, лежащей в основе глобализации, считается то, что многие проблемы невозможно адекватно оценить и изучить на уровне национального государства, их необходимо формулировать только с точки зрения глобальных процессов. (3) Некоторые исследователи предсказывают, что глобальные силы (транснациональные компании и другие) станут настолько сильными, что поставят под вопрос дальнейшее существование отдельных национальных государств. (4) Сторонники глобализации возлагают на нее огромные надежды как на панацею от различных перекосов экономики, а другие – антиглобалисты – ненавидят и всячески ругают все, что связано с ней».

Часть 3.

  1. Раскройте смысл высказывания, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При аргументации своей точки зрения используйте знания курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

На выбор:

А) «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком» (И.Гёте)

Б) «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека)