СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личностно-ориентированное обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

план работы с личностно-ориентированным обучением для русоведов работающих в кыргызских школах

Просмотр содержимого документа
«Личностно-ориентированное обучение»

УТВЕРЖДАЮ”___________

Директор СШ№7 им.И.Раззакова

Мамажан к Айнагул

«____» «_____________» 2020 г


Личностно-ориентированный подход на уроках русского языка и литературы

Тема

Ожидаемые результаты

Ответственные


1

Работа с каждым учеником, выявление и учёт его склонностей и предпочтений.

Выявляются склонности и предпочтения учащихся

Намазбаева Г.М

2

Установить объём знаний для каждого ученика с учётом его индивидуальных способностей и подбирать соответствующий учебный материал.

Могут выполнить данный ему объём знаний

Намазбаева Г.М

3

Стимулировать активность каждого ученика с учётом его возможностей и индивидуальных склонностей.

Активизация учащихся

Намазбаева Г.М

Учащиеся

4

Планирование заданий для небольших групп с учётом уровней освоения материала учащимися.

Умеют работать в группах.помогают друг другу.

Намазбаева Г.М

5

Подбор индивидуальных домашних заданий с учётом уровня читательской компетентности и личных интересов учащихся.

Выполняют задания в соответствии со своего уровня.

Намазбаева Г.М

6

Получение новых знаний при совместной деятельности учителя и учащихся.

Получают новые знания при совместной деятельности

Намазбаева Г.М

Учащиеся

7

Оценивание ответа самим учащимся, потом учителем.

Совместная работа по анализу оценивания выполненной работы.

Намазбаева Г.М

Учащиеся

8

Помощь учащимся осознать их познавательные стратегии.

Используют различные стратегии в поисках получения знаний

Намазбаева Г.М

9

Возможность выбора учащимся объёма, сложности и формы домашнего задания.

Имеют право выбора домашнего задания

Намазбаева Г.М

Учащиеся

10

Проведение наблюдений за школьниками.

Контроль учителя

Соц.педагог

Намазбаева Г.М

Учитель русского языка и литературы Намазбаева Г.М





Диагностическая карта для выявления уровня литературного развития учащихся

Класс 9. Полугодие 2-е.

(10 класс – начальная диагностика)





Сфера литературного развития

Вопрос или задание для диагностики

Аргументация целесообразности

вопросов и заданий

1

Начитанность, читательские интересы

и литературный кругозор

Кому из литературных героев принадлежат слова:

  1. О ветер, ветрило! Зачем, господине, враждебно веешь?

Зачем мечешь хановские стрелочки на своих легких крыльицах на воинов моего лады?..

  1. Дома новы, но предрассудки стары!

И дым отечества нам сладок и приятен.

Служить бы рад, прислуживаться тошно!

  1. Он мыслит: «Буду ей спаситель,

Не потерплю, чтоб развратитель

Огнем и вздохов и похвал

Младое сердце искушал…»

  1. Нет, я не позволю вам этого, милый мальчик. Мне шестьдесят лет, я вам могу давать советы. На преступление не идите никогда, против кого бы оно ни было направлено. Доживите до старости с чистыми руками.



Назовите произведение, автора, жанр. К какому литературному роду относятся произведения?

Задание выявляет литературный кругозор учащихся, умение узнать произведение школьного курса по фрагменту, определить его родо-жанровую принадлежность.

2

Уровень читательского восприятия

Как и для чего в портрете Печорина соотносятся два взгляда на героя: внешние черты, заметные всем, и анализ психологического состояния, который может дать только очень наблюдательный и глубокий человек? (Осмысление композиции)

Задание выявляет способность учащихся осмыслить форму произведения на уровне композиции.

3

Способность к актуализации социально-

нравственной проблематики произведения

К кому из героев повести А. Пушкина «Пиковая дама» можно отнести слова Данте: «Горек чужой хлеб и тяжелы ступени чужого крыльца»?

Можете ли вы привести примеры произведений, в которых нашла отражение подобная проблема?

Задание выявляет умение школьников выделять в тексте социально-нравственные проблемы.

4

Навыки анализа произведения, связанные

с его пониманием и интерпретацией

Сравните стихотворения А. Пушкина «К***» («Я помню чудное мгновенье…») и Е. Баратынского «Разуверение». В них дана одинаковая ситуация «возвращения любимой». Но одинаково ли разрешается эта проблема? (Определите настроение произведений, назовите ключевые образы, охарактеризуйте авторскую позицию)

Задание выявляет умение учащихся комментировать мысли и чувства лирического героя, выделять общее и особенное в разных произведениях

5

Объем теоретико-литературных знаний и

умение применять их в анализе текста

Какую роль в композиции произведения играет антитеза? Приведите примеры.

Задание выявляет знание школьниками теоретико-литературных понятий и умение применять эти знания в анализе и оценке прочитанного.

6

Уровень развития речи и литературно-

творческие способности

Современна ли поэма А. Пушкина «Медный всадник»?

Задание выявляет способность школьника осознать и письменно доказать современное звучание классической литературы, создав текст в жанре рассуждения.

















Диагностическая карта подготовки по русскому языку

обучающихся _____________________________


Проверяемые знания (темы для повторения)

Класс




Имя ученика

4

5

















































  1. 1

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.
























  1. 2

Средства связи предложений в тексте.
























  1. 3

Лексическое значение слова.
























  1. 4

Орфоэпические нормы (постановка ударения).
























  1. 5

Морфологические нормы (образование форм слова)
























  1. 6

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления
























  1. 6

Правописание корней
























  1. 7

Правописание приставок
























  1. 8

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)
























  1. 9

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
























  1. 10

Правописание НЕ и НИ
























  1. 11

Слитное, дефисное, раздельное написание слов
























  1. 12

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
























  1. 13

Согласование имен и прилагательных

(причастий, глаголов) в роде,числе и пдеже
























  1. 14

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами)

Пунктуация в сложносочинённом

предложении и простом предложении с однородными членами
























  1. 15

Знаки препинания в сложноподчинённом

предложении
























  1. 16

Знаки препинания в сложном

предложении с разными видами связи
























  1. 17

Двоеточие и тире в предложении
























  1. 18

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
























  1. 19

Функционально-смысловые типы речи
























Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические

обороты. Группы слов по происхождению и употреблению
























  1. 20

Средства связи предложений в тексте.
























  1. 21

Речь. Языковые средства выразительности.
























Итого:
























24

Чтение и понимание
























1

Формулировка проблем исходного текста
























2

Комментарий к сформулированной проблеме
























3

Отражение позиции автора
























4

Высказывание собственного мнения по проблеме
























5

Смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения текста
























6

Точность и выразительность речи
























7

Соблюдение орфографических норм
























8

Соблюдение пунктуационных норм
























9

Соблюдение языковых норм
























10

Соблюдение речевых норм
























Итоговый первичный балл:

























Учитель русского языка _______________ /________________/