СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личностно- ориентированный подход к обучению младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностно- ориентированный  подход к обучению младших школьников

Просмотр содержимого документа
«Личностно- ориентированный подход к обучению младших школьников»

Личностно- ориентированный подход к обучению Умение учителя занять во время урока всех учащихся есть критерий достоинства учителя.  К. Д. Ушинский В 60-е гг. ХХ в. Л. В. Занков разрабатал технологию развивающего обучения в начальных классах, способствующую общему психическому развитию школьников.

Личностно- ориентированный

подход к обучению

  • Умение учителя занять во время урока всех учащихся есть критерий достоинства учителя.

К. Д. Ушинский

В 60-е гг. ХХ в. Л. В. Занков разрабатал технологию развивающего обучения в начальных классах, способствующую общему психическому развитию школьников.

  • Учебные игры. Моделирование процесса реальной или имитационной проблемной ситуации, формирование процесса самостоятельного принятия решения и оценочной деятельности при анализе принятых решений и достигнутых результатов.
  • Инвариантные этапы данной технологии :
  • 1. Ориентация (представление изучаемой темы; знакомство с правилами игры, обзор её общего хода).
  • 2. Подготовка к проведению (знакомство с общим сценарием игры, её задачами, правилами, ролями; каждому участнику объясняется функциональное описание роли и его задачи; наличие игровой атрибутики).
  • 3. Проведение игры (исполнение учащимися своих игровых ролей, обсуждение хода игры, её сценария, награждение и штрафование её участников в соответствии с правилами игры).
  • Виды учебных игр : игры-ситуации, сюжетные игры, игры драматизации, игры-имитации реальной деятельности, состязательные игры, коммуникативные игры (диалоги, дискуссии), игры-процессы (моделирующие проявление способностей, личностных качеств в несюжетных играх).
  • Технология ситуативного обучения. Назначение – создание личностно-ориентированной ситуации, в которой востребуется самостоятельное осмысление проблемы «примеривание» решения к собственной деятельности.
  • Данную технологию в обобщённом виде представляю следующим образом:
  • 1. Изучение предметного содержания предваряется описанием ситуации, оно обычно начинается словами: «Представьте, что вы попали в ситуацию …» Ситуация может излагаю сама или задаю текстом.
  • 2. Анализ ситуации (учителем; группой детей; индивидуально) и формулирование проблемного вопроса:
  • «Что нужно сделать, чтобы…»
  • 3. Определение цели работы и путей достижения результатов.
  • 4. Осуществление практических действий (поиск и изучение информации, наблюдения и опыты, имитация профессиональных действий).
  • 5. Формулирование рекомендаций по разрешению проблемных ситуаций, либо выполнение практической работы.
  •   Технология проблемно-поисковой направленности . Назначение – создать условия для эмоционального переживания, удивления перед парадоксальностью факта, стимулирования потребности в разрешении противоречия, высказывания собственной догадки, получения удовольствия от интеллектуальной, поисковой, творческой деятельности. Она включает следующие этапы:
  • 1. Приёмы для создания проблемной ситуации (актуализация личного опыта ребёнка, предшествующего проблемной ситуации и вступающего в противоречие с наблюдаемым явлением; организация сбора фактов о явлении; организация работы по выполнению значимого и интересного задания, для решения которого у учащихся нет знаний и опыта; предъявление парадоксальной информации).
  • 2. Формулирование проблемы (анализ ситуации, выявление противоречивых моментов; формулирование проблемы; планирование этапов и способов решения проблемы).
  • 3. Выдвижение гипотез (индивидуальный или групповой сбор фактов, дающий основание для выдвижения гипотез; выдвижение гипотез методом «мозгового штурма»).
  • 4. Поиск решения проблемы (индивидуальная или групповая проверка путём: дополнительного сбора фактов; подведения под известные теоретические знания; анализа и дедуктивного обоснования; экспериментальной проверки и наблюдения).
  • 5. Формулирование выводов (оформление выводов в виде письменного: решения задачи; отчёта по эксперименту; логического обоснования и пр.).
  • 6. Применение выводов на практике (самостоятельное составление заданий на применение нового знания; иллюстрирования верности найденного способа решения проблемы на задачах данного вида).
Популярность личностно-ориентированного подхода обусловлена требованием общества формирования в человеке не социально-типичного, а индивидуального, позволяющего ребёнку оставаться самим собой. В 60-80 гг. Д. Б. Элькониным и В. В. Давыдовым была разработана концепция развивающего обучения школьников, основанная на становлении личности ребенка.

Популярность личностно-ориентированного подхода обусловлена требованием общества формирования в человеке не социально-типичного,

а индивидуального, позволяющего ребёнку оставаться самим собой.

В 60-80 гг. Д. Б. Элькониным и В. В. Давыдовым была разработана концепция развивающего обучения школьников, основанная на становлении личности ребенка.

личностно-ориентированное обучение строится на принципе вариативности, то есть признании разнообразия содержания и форм учебного процесса, выбор которых осуществляется учителем с учетом цели развития каждого ребенка.
  • личностно-ориентированное обучение строится на принципе вариативности, то есть признании разнообразия содержания и форм учебного процесса, выбор которых осуществляется учителем с учетом цели развития каждого ребенка.
обученность и образованность не тождественны по своей природе и результатам. Обученность через овладение знаниями, умениями и навыками обеспечивает социальную и профессиональную адаптацию в обществе. Образованность формирует индивидуальное восприятие мира, широкое использование субъектного опыта в интерпретации и оценке фактов, явлений окружающего мира на основе личностно значимых ценностей и внутренних установок;

обученность и образованность не тождественны по своей природе и

результатам. Обученность через овладение знаниями, умениями и

навыками обеспечивает социальную и профессиональную адаптацию в

обществе. Образованность формирует индивидуальное восприятие мира,

широкое использование субъектного опыта в интерпретации и оценке

фактов, явлений окружающего мира на основе личностно значимых

ценностей и внутренних установок;

образовательный процесс личностно-ориентированного обучения представляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, ценностные ориентации и субъектный опыт, возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности, поведении;

образовательный процесс личностно-ориентированного обучения

представляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности,

ценностные ориентации и субъектный опыт, возможность реализовать

себя в познании, учебной деятельности, поведении;

личностно-ориентированное обучение обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.

личностно-ориентированное обучение обеспечивает развитие и

саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.

Список используемых источников информации https://infourok.ru/lichnostnoorientirovanniy-podhod-v-obuchenii-iz-opita-raboti-1991907.html https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2017/12/19/doklad-lichnostno-orientirovannyy-podhod-v https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostno-orientirovannye-podhody-v-obuchenii

Список используемых источников информации

https://infourok.ru/lichnostnoorientirovanniy-podhod-v-obuchenii-iz-opita-raboti-1991907.html

https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2017/12/19/doklad-lichnostno-orientirovannyy-podhod-v

https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostno-orientirovannye-podhody-v-obuchenii