СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личностно - ориентированный подход на уроках физической культуры в начальной школе.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностно - ориентированный подход к обучению и воспитанию обучающихся с умственной отстальстью (интелектуальными нарушениями) при проведении уроков физической культуры в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Личностно - ориентированный подход на уроках физической культуры в начальной школе.»

КГКОУ ШИ 11 тема: «Личностно – ориентированный подход к обучению и воспитанию обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) при проведении уроков физической культуры в начальной школе. Докладчик: Соломенникова Фларида Ясавиевна учитель – физкультуры начальных классов п. Ванино, 2018 г

КГКОУ ШИ 11

тема: «Личностно – ориентированный подход к обучению и воспитанию обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) при проведении уроков физической культуры в начальной школе.

Докладчик: Соломенникова Фларида Ясавиевна

учитель – физкультуры начальных классов

п. Ванино, 2018 г

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе программы В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительных, 1-4 классов» М.: «Просвещение» 2009. Цель: Всесторонне развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации. Задачи: - коррекция нарушений физического развития; - формирование двигательных умений и навыков; - развитие двигательных способностей в процессе обучения; - укрепление здоровья, формирование правильной осанки; - раскрытие возможных избирательных способностей и интересов обучающегося для освоения доступных видов спортивно – физкультурной деятельности; - формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений; - поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне; - воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями; - воспитание нравственных, морально – волевых качеств (настойчивости, смелости) навыков культурного поведения.

 В настоящее время наметилась тенденция повышения значимости физического воспитания обучающихся. Увеличение интеллектуальных нагрузок и заболеваемости школьников требует от образовательных учреждений такой организации физической активности, которая не только позволит восстановить затраченные силы, но и воспитает у молодого поколения потребность в ведении здорового образа жизни.  Эту задачу решают, прежде всего, учителя физической культуры.  Потребность в движениях у человека относится к числу наиболее значимых, я, как педагог по физической культуре, использую ее с целью воспитания определенных личностных качеств (инициативности, ответственности), а также совершенствования двигательного аппарата.

В настоящее время наметилась тенденция повышения значимости физического воспитания обучающихся. Увеличение интеллектуальных нагрузок и заболеваемости школьников требует от образовательных учреждений такой организации физической активности, которая не только позволит восстановить затраченные силы, но и воспитает у молодого поколения потребность в ведении здорового образа жизни. Эту задачу решают, прежде всего, учителя физической культуры. Потребность в движениях у человека относится к числу наиболее значимых, я, как педагог по физической культуре, использую ее с целью воспитания определенных личностных качеств (инициативности, ответственности), а также совершенствования двигательного аппарата.

 Структура и специфика урока обуславливается поставленными целями и задачами. В ходе урока всегда есть учебный материал, который в соответствии с программой обучения необходимо выполнить обязательно всем классом с комментированием и объяснением (особенно на этапе изучения нового материала). Однако усвоение материала напрямую зависит от уровня развития и работоспособности обучающихся.  Темп учебной работы, то есть способность обучающегося достичь в определенный срок высокого и осознанного уровня усвоения нового материала и практического применения знаний, определяется особенностями мыслительных операций и их применением – умением сравнивать, сопоставлять, обобщать и т.д. обучающиеся умственной отсталостью (нарушением интеллекта) не усваивают обязательный материал, и поэтому их работа на уроке не может быть эффективной. С ними работают индивидуально. А цель учителя – добиться эффективной работы всех обучающихся на уроке.

Структура и специфика урока обуславливается поставленными целями и задачами. В ходе урока всегда есть учебный материал, который в соответствии с программой обучения необходимо выполнить обязательно всем классом с комментированием и объяснением (особенно на этапе изучения нового материала). Однако усвоение материала напрямую зависит от уровня развития и работоспособности обучающихся. Темп учебной работы, то есть способность обучающегося достичь в определенный срок высокого и осознанного уровня усвоения нового материала и практического применения знаний, определяется особенностями мыслительных операций и их применением – умением сравнивать, сопоставлять, обобщать и т.д. обучающиеся умственной отсталостью (нарушением интеллекта) не усваивают обязательный материал, и поэтому их работа на уроке не может быть эффективной. С ними работают индивидуально. А цель учителя – добиться эффективной работы всех обучающихся на уроке.

 Известно, что даже небольшие физические нагрузки, которые испытывает обучающийся на уроке физического воспитания, содействуют формированию выносливости, собранности, работоспособности. Л.И.Лубышева указывает на важную роль спорта в процессе социализации личности.  Однако те возможности, которые предоставляет физическая культура, реализуется подчас не в полной мере. Это связано не только с проблемами оснащенности спортивным инвентарем, содержанием и благоустройством спортивных залов, сколько с недостаточно серьезным отношением многих обучающихся к урокам физического воспитания.  Последнее во многом зависит от профессионального уровня учителя (профессионализма личности). Среди профессионально важных качеств выделяют способность гибко реагировать на требования практики, критически оценивать свой опыт, управлять познавательной и общественной активностью (обучающихся) воспитанников.

Известно, что даже небольшие физические нагрузки, которые испытывает обучающийся на уроке физического воспитания, содействуют формированию выносливости, собранности, работоспособности. Л.И.Лубышева указывает на важную роль спорта в процессе социализации личности. Однако те возможности, которые предоставляет физическая культура, реализуется подчас не в полной мере. Это связано не только с проблемами оснащенности спортивным инвентарем, содержанием и благоустройством спортивных залов, сколько с недостаточно серьезным отношением многих обучающихся к урокам физического воспитания. Последнее во многом зависит от профессионального уровня учителя (профессионализма личности). Среди профессионально важных качеств выделяют способность гибко реагировать на требования практики, критически оценивать свой опыт, управлять познавательной и общественной активностью (обучающихся) воспитанников.

Забота педагога по физическому воспитанию об обучающихся отмечается своей спецификой. В центре внимания в данном случае находится не столько личность обучающегося, сколько его жизнь и здоровье: во время выполнения упражнений велика опасность травматизма. Благодаря индивидуальному и дифференцированному подходу я организую урок так, чтобы воспитанники избежали чрезмерных нагрузок, иногда влекущих за собой сбои в работе организма. Интенсивность, объем, характер физических упражнений дифференцируются в зависимости от состояния здоровья обучающегося, уровня работоспособности, индивидуальных и индивидных особенностей. Эти особенности во многом определяют овладение новыми видами двигательной активности, сдачу нормативов. Я забочусь, как педагог, чтобы обучающиеся, отличающиеся слабой физической подготовленностью или имеющие нестандартное телосложение, не испытывали сильного дискомфорта на занятиях. Их я оцениваю не только по объективным показателям (скорость бега, длина прыжка), но и отмечаю даже небольшие успехи. Это усиливает переживание ими положительных эмоций от своей активности. Это способствует формированию положительной «Я»  концепции, где представление о своей телесности и ее оценка занимают важное место.

 В то же время на уроках физической культуры можно создать ситуацию успеха для обучающихся, испытывающих трудности в обучении или поведении. Для них особое значение имеет ситуация, когда учитель замечает их достижения, хвалит за результаты.  Отмечая их успехи, я как учитель способствую укреплению у обучающихся уверенности в себе, которая будет стимулировать преодоление трудностей как на спортивной площадке, так и в учебной деятельности.

В то же время на уроках физической культуры можно создать ситуацию успеха для обучающихся, испытывающих трудности в обучении или поведении. Для них особое значение имеет ситуация, когда учитель замечает их достижения, хвалит за результаты. Отмечая их успехи, я как учитель способствую укреплению у обучающихся уверенности в себе, которая будет стимулировать преодоление трудностей как на спортивной площадке, так и в учебной деятельности.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами на уроке физкультуры.  Упражнения с обручем – 1 класс.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами на уроке физкультуры. Упражнения с обручем – 1 класс.

 Упражнения со скакалкой (прыжки) – 2 класс.

Упражнения со скакалкой (прыжки) – 2 класс.

Упражнения с обручем – 2 класс.

Упражнения с обручем – 2 класс.

Упражнения со скакалкой (прыжки), обручем – 3 класс.

Упражнения со скакалкой (прыжки), обручем – 3 класс.

 Источники литературы:   - Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – 2-е изд., испр. и доп. – М.,АРКТИ, 2006.  - Формирование здорового образа жизни российских подростков. – М., 2002.  - Беличеа С.А., Фокин В.М. Социальная профилактика отклоняющегося поведения как комплекс охранно-защитных мер. – М.,1993.  - Вишневский В.А. Здоровьесбережение в школе. – М.,2002.  - Ананьев П.Б. Влияние на здоровье детей основных факторов, формирующих среду обитания: Автореф. дис.- М.,2000.     Интернет ресурсы:  - http://globuss24.ru/  - http:// yandekx.ru/search

Источники литературы: - Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – 2-е изд., испр. и доп. – М.,АРКТИ, 2006. - Формирование здорового образа жизни российских подростков. – М., 2002. - Беличеа С.А., Фокин В.М. Социальная профилактика отклоняющегося поведения как комплекс охранно-защитных мер. – М.,1993. - Вишневский В.А. Здоровьесбережение в школе. – М.,2002. - Ананьев П.Б. Влияние на здоровье детей основных факторов, формирующих среду обитания: Автореф. дис.- М.,2000. Интернет ресурсы: - http://globuss24.ru/ - http:// yandekx.ru/search

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!