СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Личностно-ориентированный подход в преподавании лыжной подготовки обучающимся 5-6 классов»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Личностно-ориентированный подход в преподавании лыжной подготовки обучающимся 5-6 классов»»

  Администрация город Арзамас  Кузнецова Наталья Петровна  учитель физической культуры  первой квалификационной категории  МБОУ СШ № 15 г. Арзамаса  arz15.sport@yandex.ru   м. т. + 79103863260  Образование:  Бакинский техникум физической культуры, специальность «учитель физической культуры» 1990г. Педагогическое кредо: «Как сделать, чтоб ученье в пользу шло? Гармония нужна, здесь нет сомнений! От умственной нагрузки под крыло Физических активных упражнений»  А.Ф. Лесгафт

Администрация город Арзамас Кузнецова Наталья Петровна учитель физической культуры первой квалификационной категории МБОУ СШ № 15 г. Арзамаса [email protected] м. т. + 79103863260 Образование: Бакинский техникум физической культуры, специальность «учитель физической культуры» 1990г.

Педагогическое кредо:

«Как сделать, чтоб ученье в пользу шло?

Гармония нужна, здесь нет сомнений!

От умственной нагрузки под крыло

Физических активных упражнений»

А.Ф. Лесгафт

Тема презентации «Личностно-ориентированный подход в преподавании лыжной подготовки обучающимся 5-6 классов»

Тема презентации

«Личностно-ориентированный подход в преподавании лыжной подготовки обучающимся 5-6 классов»

Условия формирования личного вклада в развитие образования

Федеральный государственный стандарт среднего общего образования; Изучение и

обобщение работ авторов: Выготского Л.С., Лесгафта П.Ф.,

Ляха В.И., Чичикина В.Т. и материалов

ФГОС ООО .

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУСШ №15

Образовательная среда МБОУ СШ №15

Наличие материально-технической базы

Договоры сотрудничества с ФОК «Звездный»,ДЮСШ №1,ДЮСШ №2

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья

Работа в должности руководителя ГМО, ШМО учителей физической культуры

Изучение научно-педагогических работ сотрудников кафедры

ФВ ГБОУ ДПО НИРО

проф. Чичикина В.Т.,

к.п.н. Фомичёвой Е.Н.,

к.п.н. Игнатьева П.В.,

к.п.н. Фомичёва А.В.,

курсовая подготовка, участие в работе педагогических интернет-сообществ, использование платформ

РЭШ и Дневник.ру

Выступление ШМО, ГМО, проведение городских семинаров-практикумов Использование в работе современных педагогических технологий направленных на сохранение, укрепление физического, психического, нравственного здоровья учащихся. Участие в научно- практических семинарах, проектах, исследованиях.

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

Требования к предметным результатам по ФК:

  • умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
  • владение физическими упражнениями разной функциональной направленности;
  • владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Современные школьники имеют низкую мотивацию к занятиям физической культурой и спортом (компьютерные игры, нерациональная учебная нагрузка, интернет-зависимость, стресс и др.), а также недостаточность эффективных педагогических технологий для воспитания разносторонне развитой личности. Необходимость повышения уровня учебной мотивации к занятиям физкультурой, соблюдение правил здорового и безопасного образа жизни

В связи с этим, я решаю задачу о создании условий для образовательной успешности обучающихся через личностно-ориентированный подход в преподавании физической культуры.

Теоретическое обоснование личного вклада  в развитие образования Создание условий для образовательной успешности обучающихся

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования

Создание условий для образовательной успешности обучающихся

Теоретическое обоснование личного вклада  в развитие образования № п/п Показатели  для сравнения 1. Традиционное обучение Формы организации 2. 3. Личностно-ориентированный подход Фронтальные, групповые (ориентация на среднего ученика) Преобладающий метод обучения 4. «Формула обучения» Иллюстративно-объяснительный (репродуктивный), информационный Групповые + индивидуальные Деятельностный, проблемно-поисковый, исследовательский Знания-репродуктивная деятельность Способы усвоения 5. Функции учителя Проблемная деятельность-рефлексия-знания Заучивание, деятельность по образцу 6. Поисковая, мыслительная деятельность, рефлексия Носитель информации, хранитель норм и традиций; пропагандист предметно-дисциплинарных знаний Позиция ученика Организатор сотрудничества; консультант, управляющий поисковой работой обучающихся Пассивность, безинициативность, отсутствие интереса к личностному росту Активность, наличие мотивов к самосовершенствованию и к эффективной деятельности

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования

п/п

Показатели

для сравнения

1.

Традиционное

обучение

Формы организации

2.

3.

Личностно-ориентированный подход

Фронтальные, групповые

(ориентация на среднего ученика)

Преобладающий метод обучения

4.

«Формула обучения»

Иллюстративно-объяснительный (репродуктивный), информационный

Групповые + индивидуальные

Деятельностный,

проблемно-поисковый, исследовательский

Знания-репродуктивная деятельность

Способы усвоения

5.

Функции учителя

Проблемная деятельность-рефлексия-знания

Заучивание, деятельность по образцу

6.

Поисковая, мыслительная деятельность, рефлексия

Носитель информации, хранитель норм и традиций; пропагандист предметно-дисциплинарных знаний

Позиция ученика

Организатор сотрудничества; консультант, управляющий поисковой работой обучающихся

Пассивность, безинициативность, отсутствие интереса к личностному росту

Активность, наличие мотивов к самосовершенствованию и к эффективной деятельности

Теоретическое обоснование личного вклада  в развитие образования Новые возможности – детям:

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования

Новые возможности – детям:

  Цель и задачи педагогической деятельности   Цель работы:  Рассмотреть особенности организации методики обучения технике классического лыжного хода школьников 5-6 классов через реализацию  личностно-ориентированного подхода.   Задачи: рассмотреть теоретические основы подготовки школьников к обучению технике лыжных  ходов ; изучить общепринятую методику обучения классическим способам передвижения на лыжах;  рассмотреть целесообразность применения современных технологий к изучению темы «Лыжная подготовка» в 5-6 классах.

Цель и задачи педагогической деятельности Цель работы: Рассмотреть особенности организации методики обучения технике классического лыжного хода школьников 5-6 классов через реализацию личностно-ориентированного подхода.

Задачи:

  • рассмотреть теоретические основы подготовки школьников к обучению технике лыжных ходов ;
  • изучить общепринятую методику обучения классическим способам передвижения на лыжах;
  • рассмотреть целесообразность применения современных технологий к изучению темы «Лыжная подготовка» в 5-6 классах.
Ведущая педагогическая идея Не догонять прошлое, а создавать будущее, дать ребенку возможность раскрыться  поиск активных форм и методов формирования здорового образа жизни; включение каждого ученика в активную двигательную деятельность; создание на уроках физкультуры атмосферы сотрудничества,  взаимной поддержки и ситуации успеха . Создание на уроках физической культуры условий для сознательного участия в спортивной деятельности, приносящей радость в достижении поставленной цели Поиск активных форм и методов формирования здорового образа жизни

Ведущая педагогическая идея

Не догонять прошлое, а создавать будущее, дать ребенку возможность раскрыться

  • поиск активных форм и методов формирования здорового образа жизни;
  • включение каждого ученика в активную двигательную деятельность;
  • создание на уроках физкультуры атмосферы сотрудничества, взаимной поддержки и ситуации успеха .
  • Создание на уроках физической культуры условий для сознательного участия в спортивной деятельности, приносящей радость в достижении поставленной цели
  • Поиск активных форм и методов формирования здорового образа жизни
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Создание условий для формирования индивидуальной личности. Возможность выбора вида деятельности. Применение диагностики и самодиагностики. Формирование позитивной Я-концепции личности обучающегося путём самообразования и достижения успеха. Педагогическая поддержка и доверие.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

  • Создание условий для формирования индивидуальной личности.
  • Возможность выбора вида деятельности.
  • Применение диагностики и самодиагностики.
  • Формирование позитивной Я-концепции личности обучающегося путём самообразования и достижения успеха.
  • Педагогическая поддержка и доверие.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (ООП основного общего образования) 5-9 класс ТЕМА ВСЕГО БАЗОВАЯ ЧАСТЬ 5 КЛ 75 Знания о физической культуре 6 КЛ 75 Гимнастика с элементами акробатики В процессе уроков 75 7 КЛ Легкая атлетика 18 75 Лыжная подготовка 18 21 8 КЛ 18 21  Спортивные игры 18 9 КЛ 75 ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ 18 18 21 18 75 Спортивные игры 18 21 18 18 27 Лыжная подготовка 27 18 18 18 21 18 Общее количество часов 18 18 27 9 18 9 102 ИТОГО 27 18 21 18 102 18 27 9 18 102 510 часов 9 18 18 27 102 9 18 102 9 102

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (ООП основного общего образования)

5-9 класс

ТЕМА

ВСЕГО

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

5 КЛ

75

Знания о физической культуре

6 КЛ

75

Гимнастика с элементами акробатики

В процессе уроков

75

7 КЛ

Легкая атлетика

18

75

Лыжная подготовка

18

21

8 КЛ

18

21

Спортивные игры

18

9 КЛ

75

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

18

18

21

18

75

Спортивные игры

18

21

18

18

27

Лыжная подготовка

27

18

18

18

21

18

Общее количество часов

18

18

27

9

18

9

102

ИТОГО

27

18

21

18

102

18

27

9

18

102

510 часов

9

18

18

27

102

9

18

102

9

102

Проведение ежегодных мониторингов в школе ( в рамках реализации рабочей программы по физической культуре и программы воспитания и социализации в ОО) Количество детей с основной, подготовительной и специальной медицинской группой (данные предоставляет медицинский работник школьник) Выявление уровня физической активности (анкетирование) Выявление уровня физической подготовленности ( в основе - нормативно-тестирующая часть ВФСК ГТО) для создания системы индивидуальных упражнений Отношение к здоровому образу жизни и спорту Посещение секций, участие в спортивно-массовых мероприятиях (совместно с классным руководителем)

Проведение ежегодных мониторингов в школе ( в рамках реализации рабочей программы по физической культуре и программы воспитания и социализации в ОО)

  • Количество детей с основной, подготовительной и специальной медицинской группой (данные предоставляет медицинский работник школьник)
  • Выявление уровня физической активности (анкетирование)
  • Выявление уровня физической подготовленности ( в основе - нормативно-тестирующая часть ВФСК ГТО) для создания системы индивидуальных упражнений
  • Отношение к здоровому образу жизни и спорту
  • Посещение секций, участие в спортивно-массовых мероприятиях (совместно с классным руководителем)
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Диапазон профессиональной педагогической деятельности демонстрирует единую систему физического воспитания и формирования потребностей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни.  Программа повышения мотивационной сферы обучающихся Выявить уровень потребностей и возможностей учащихся в области ФК и спорта. Сформировать и реализовать интересы учащихся в сфере ФК и средств оздоровления человека. Сформировать у обучающихся ценности и идеалы, культивировать здоровый образ жизни. Использовать обучающие платформы Российская Электронная Школа (РЭШ), Дневник.ру и др.

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

  • Диапазон профессиональной педагогической деятельности демонстрирует единую систему физического воспитания и формирования потребностей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни.

Программа повышения мотивационной сферы обучающихся

  • Выявить уровень потребностей и возможностей учащихся в области ФК и спорта.
  • Сформировать и реализовать интересы учащихся в сфере ФК и средств оздоровления человека.
  • Сформировать у обучающихся ценности и идеалы, культивировать здоровый образ жизни.
  • Использовать обучающие платформы Российская Электронная Школа (РЭШ), Дневник.ру и др.
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Диаграмма №2 «Одновременный одношажный ход. Кол-во шагов на контрольном отрезке 50м»  6 класс Диаграмма № 1 «Одновременный бесшажный ход. Кол-во шагов на отрезке 20м» 5 класс Диаграмма №3 «Прохождение дистанции 500м попеременным двухшажным ходом и ЧСС» 5 класс Таблицы прилагаются

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Диаграмма №2 «Одновременный одношажный ход.

Кол-во шагов на контрольном отрезке 50м»

6 класс

Диаграмма № 1 «Одновременный бесшажный ход.

Кол-во шагов на отрезке 20м»

5 класс

Диаграмма №3 «Прохождение дистанции 500м попеременным двухшажным ходом и ЧСС»

5 класс

Таблицы прилагаются

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Учебный год Школьный этап ВОШ 2017 – 2018 Муниципальный этап 2 победителя 4 призера 2018 – 2019 2019 – 2020 Региональный этап Огурцов В. – победитель Андрийчук Е.- призер 4 победителя 4 призера 6 победителей 8 призеров - - - Андрийчук Е.- победитель Ваганова Д. -победитель Андрийчук Е.- участник

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Учебный год

Школьный этап ВОШ

2017 – 2018

Муниципальный этап

2 победителя

4 призера

2018 – 2019

2019 – 2020

Региональный этап

Огурцов В. – победитель

Андрийчук Е.- призер

4 победителя

4 призера

6 победителей

8 призеров

-

-

-

Андрийчук Е.- победитель

Ваганова Д. -победитель

Андрийчук Е.- участник

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Учебный год Городская спартакиада школьников 2017 – 2018 2018 – 2019 Лыжные гонки 6 место 2019 – 2020 7 место 3 место юноши Лыжные гонки Среди младших школьников участники 2 место девушки 6 место 2 место юноши 3 место девушки 3 место юноши

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Учебный год

Городская спартакиада школьников

2017 – 2018

2018 – 2019

Лыжные гонки

6 место

2019 – 2020

7 место

3 место юноши

Лыжные гонки

Среди младших школьников

участники

2 место девушки

6 место

2 место юноши

3 место девушки

3 место юноши

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности  педагогического работника Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры «Использование современных технологий в работе учителя в условиях реализации ФГОС» (2019г.) Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры «Эффективные методы организации физического воспитания в реализации ФГОС» (2019г) Публикации в сетевых педагогических сообществах: https://multiurok.ru , infourok.ru и др.

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

  • Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры «Использование современных технологий в работе учителя в условиях реализации ФГОС» (2019г.)
  • Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры «Эффективные методы организации физического воспитания в реализации ФГОС» (2019г)
  • Публикации в сетевых педагогических сообществах: https://multiurok.ru , infourok.ru и др.
Литература 1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва «ВАКО», 2004. 2. Игнатьев П.В. Проектирование учебного процесса по физической культуре: Методическое пособие. Н.Новгород: НГПУ, 2010, 50 с. 3. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. ООО «Дрофа», 2003.. 4. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов Москва «Просвещение» 2016. 5. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе», Москва, 2002 г. 6. Чичикин В. Т. Регуляция физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном учреждении / В.Т. Чичикин, П.В. Игнатьев, Е.Е. Конюхов. — Н. Новгород: НГЦ, 2007. 7. Чичикин В.Т., Инновационные подходы к содержанию базовой физкультурной деятельности учащихся 1-4 кл. общеобразовательных организаций:методическое пособие / В.Т. Чичикин, Б.Ф. Каманов, А.А. Ластовецкая. -Н.Новгород: НИРО,-2017.- 174 с.

Литература

1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва «ВАКО», 2004.

2. Игнатьев П.В. Проектирование учебного процесса по физической культуре: Методическое пособие. Н.Новгород: НГПУ, 2010, 50 с.

3. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. ООО «Дрофа», 2003..

4. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов Москва «Просвещение» 2016.

5. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе», Москва, 2002 г.

6. Чичикин В. Т. Регуляция физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном учреждении / В.Т. Чичикин, П.В. Игнатьев, Е.Е. Конюхов. — Н. Новгород: НГЦ, 2007.

7. Чичикин В.Т., Инновационные подходы к содержанию базовой физкультурной деятельности учащихся 1-4 кл. общеобразовательных организаций:методическое пособие / В.Т. Чичикин, Б.Ф. Каманов, А.А. Ластовецкая. -Н.Новгород: НИРО,-2017.- 174 с.

ТЕСТ/уч.год Гибкость (9-10) Гибкость (10-11) Гибкость (11-12) 4-5-6а 4-5-6б 3,5 3,7 --- Подтяг. (9-10) Подтяг. (10-11) Подтяг. (11-12) --- 3,2 3,4 3,5 4,2 Прыжок (9-10) Прыжок (10-11) Прыжок (11-12) 4,2 4,3 4,1 4,3 Ч/бег (9-10) Ч/бег (10-11) Ч/бег (11-12) Бег 1000м(9-10) Бег1000и(10-11) Бег1000м(10-12) 3,8 4,1 4,1 4,4 3,5 3,7 3,8 4,0 ИТОГ (9--10)  (10-11)  (11-20) 3,7 3,8 3,8 4,1 3,6 3,8

ТЕСТ/уч.год

Гибкость (9-10)

Гибкость (10-11)

Гибкость (11-12)

4-5-6а

4-5-6б

3,5

3,7

---

Подтяг. (9-10)

Подтяг. (10-11)

Подтяг. (11-12)

---

3,2

3,4

3,5

4,2

Прыжок (9-10)

Прыжок (10-11)

Прыжок (11-12)

4,2

4,3

4,1

4,3

Ч/бег (9-10)

Ч/бег (10-11)

Ч/бег (11-12)

Бег 1000м(9-10)

Бег1000и(10-11)

Бег1000м(10-12)

3,8

4,1

4,1

4,4

3,5

3,7

3,8

4,0

ИТОГ (9--10)

(10-11)

(11-20)

3,7

3,8

3,8

4,1

3,6

3,8