СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личностно-ориентированный подход в преподавании английского языка (1 уровень обучения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации я рассматриваю достоинства и недостатки, специфику личностно-ориентированного подхода в преподавании английского языка на 1 уровне обучения

Просмотр содержимого документа
«Личностно-ориентированный подход в преподавании английского языка (1 уровень обучения)»

ТЕМА: «Личностно-ориентированный подход в преподавании английского языка  (1 уровень обучения)  Выполнила:  учитель английского языка МБОУ «Школа №91»  Советского района г.о. Самара  Томчина Ирина Валентиновна

ТЕМА: «Личностно-ориентированный подход в преподавании английского языка

(1 уровень обучения)

Выполнила:

учитель английского языка

МБОУ «Школа №91»

Советского района г.о. Самара

Томчина Ирина Валентиновна

 АКТУАЛЬНОСТЬ темы доклада определяется тем, что мы рассматриваем личностно-ориентированный подход как системообразующее звено в преподавании английского языка в школе, и он формируется в процессе преподавания предметов как специального, так и общеобразовательного цикла, а также в процессе учебной и внеучебной воспитательной работы. Мы понимаем, что особая роль в этой работе отводится иностранному языку в силу специфических особенностей данного учебного предмета. Таким образом, личностный подход в преподавании английского языка является, с одной стороны, конечной целью работы, а, с другой стороны, показателем качества работы учебного заведения.

АКТУАЛЬНОСТЬ темы доклада определяется тем, что мы рассматриваем личностно-ориентированный подход как системообразующее звено в преподавании английского языка в школе, и он формируется в процессе преподавания предметов как специального, так и общеобразовательного цикла, а также в процессе учебной и внеучебной воспитательной работы. Мы понимаем, что особая роль в этой работе отводится иностранному языку в силу специфических особенностей данного учебного предмета. Таким образом, личностный подход в преподавании английского языка является, с одной стороны, конечной целью работы, а, с другой стороны, показателем качества работы учебного заведения.

  НЕДОСТАТКАМИ реализации личностно-ориентированного подхода при изучении английского языка являются: - Неоднозначность понятия личностно-ориентированный подход. - Недостаточность публикаций, адресованных учителю. -Необеспеченность школ дидактическими средствами, соответствующими личностно-ориентированному подходу. - Отсутствие соответствующей профессиональной подготовки и переподготовки учителя. - Неготовность учащихся к личностно-ориентированному обучению. - Объективные недостатки личностно-ориентированного обучения. - Несоответствие личностно-ориентированного подхода и реальных критериев оценки деятельности школы и отдельного учителя.

НЕДОСТАТКАМИ реализации личностно-ориентированного подхода при изучении английского языка являются:

- Неоднозначность понятия личностно-ориентированный подход.

- Недостаточность публикаций, адресованных учителю.

-Необеспеченность школ дидактическими средствами, соответствующими личностно-ориентированному подходу.

- Отсутствие соответствующей профессиональной подготовки и переподготовки учителя.

- Неготовность учащихся к личностно-ориентированному обучению.

- Объективные недостатки личностно-ориентированного обучения.

- Несоответствие личностно-ориентированного подхода и реальных критериев оценки деятельности школы и отдельного учителя.

  Выявленные недостатки появились от сложившихся ПРОТИВОРЕЧИЙ : 1. между объективной потребностью в развитии личностного потенциала современного школьника и недостаточной разработанностью теоретических и технологических основ этой проблемы, отсутствием опыта работы в этом направлении в практике учителей иностранного языка; 2. традиционной образовательной деятельностью учителя иностранного языка и целями личностно-ориентированного образования; 3. между необходимостью в теоретическом обосновании, методическом обеспечении процесса гуманизации образовательной деятельности учителя иностранного языка и отсутствием реальной готовности учителя осуществлять личностно-ориентированную образовательную деятельность.

Выявленные недостатки появились от сложившихся ПРОТИВОРЕЧИЙ :

1. между объективной потребностью в развитии личностного потенциала современного школьника и недостаточной разработанностью теоретических и технологических основ этой проблемы, отсутствием опыта работы в этом направлении в практике учителей иностранного языка;

2. традиционной образовательной деятельностью учителя иностранного языка и целями личностно-ориентированного образования;

3. между необходимостью в теоретическом обосновании, методическом обеспечении процесса гуманизации образовательной деятельности учителя иностранного языка и отсутствием реальной готовности учителя осуществлять личностно-ориентированную образовательную деятельность.

Противоречия создали следующую ПРОБЛЕМУ: Проблема личностно-ориентированного подхода в обучении является одной из главных проблем в современном обучении. Ни для кого не секрет, что авторитарное преподавание, сложившееся в школе в течение многих десятков лет, обезличивает ученика, делает его несамостоятельным, безвольным, безынициативным, т.е. стирает в школьнике те качества, которым должен обладать высокообразованный воспитанный человек. Поэтому всё больше внимания сегодня обращается на создание в школе на уроке такой образовательной среды, в которой происходит социализация и развитие личности ребёнка, среды, создающей условия для творчества и самоактуализации личности.

Противоречия создали следующую ПРОБЛЕМУ: Проблема личностно-ориентированного подхода в обучении является одной из главных проблем в современном обучении. Ни для кого не секрет, что авторитарное преподавание, сложившееся в школе в течение многих десятков лет, обезличивает ученика, делает его несамостоятельным, безвольным, безынициативным, т.е. стирает в школьнике те качества, которым должен обладать высокообразованный воспитанный человек. Поэтому всё больше внимания сегодня обращается на создание в школе на уроке такой образовательной среды, в которой происходит социализация и развитие личности ребёнка, среды, создающей условия для творчества и самоактуализации личности.

    ЦЕЛЬЮ данной работы является попытка рассмотреть некоторые положения методики обучения английского языка как частнопредметной с точки зрения личностно-ориентированного развивающего обучения. В соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие ЗАДАЧИ : Рассмотреть методы и подходы личностно-ориентированного образования. Определить отличия традиционного подхода от личностно-ориентированного подхода. Изучить личностно-ориентированный подход в обучении английского языка

  ЦЕЛЬЮ данной работы является попытка рассмотреть некоторые положения методики обучения английского языка как частнопредметной с точки зрения личностно-ориентированного развивающего обучения.

В соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие ЗАДАЧИ :

  • Рассмотреть методы и подходы личностно-ориентированного образования.
  • Определить отличия традиционного подхода от личностно-ориентированного подхода.
  • Изучить личностно-ориентированный подход в обучении английского языка

Отличия личностно-ориентированного подхода от традиционного обучения

Традиционный подход

Личностно-ориентированный подход

Обучение как нормально построенный процесс (и в этом жестко регламентированный)

Учение как индивидуальная деятельность учащегося, её коррекции и педагогическая поддержка

Вектор развития задан

Обучение не столько задает вектор развития, сколько создает для этого всё необходимые условия

Общая, единая и обязательная для всех линия психического развития

Помощь каждому ученику совершенствовать свои индивидуальные способности, развиваться как личность, с учетом имеющегося у него опыта познания

Вектор развития строится от обучения к учению

Вектор развития строится от ученика к определению педагогических воздействий, способствующих его развитию

Задача формирования личности с заданными свойствами

Обеспечение личностного роста, развивая способности к стратегической деятельности, креативность, критичность, смыслотворчество, систему потребностей и мотивов, способности к самоопределению, саморазвитию, позитивную Я-концепцию

  Основными направлениями дальнейшего развития являются:   Положительный результат для формирования аналитических умений студентов находится в прямой зависимости от средств и условий, в которых будет формироваться данное качество. Выделяются следующие условия: 1) индивидуальный подход к ученику; 2) создание комфортных (психологических) условий, в которых будет раскрываться творческий потенциал студентов; 3) тщательный отбор учебного материала, значимый и интересный для студентов; 4) применение новых технологий в обучении иностранным языкам (групповая, парная работа, индивидуальная).

Основными направлениями дальнейшего развития являются:

  • Положительный результат для формирования аналитических умений студентов находится в прямой зависимости от средств и условий, в которых будет формироваться данное качество. Выделяются следующие условия:
  • 1) индивидуальный подход к ученику;
  • 2) создание комфортных (психологических) условий, в которых будет раскрываться творческий потенциал студентов;
  • 3) тщательный отбор учебного материала, значимый и интересный для студентов;
  • 4) применение новых технологий в обучении иностранным языкам (групповая, парная работа, индивидуальная).
особенности создания своеобразной образовательной среды использование на всех уроках английского языка ТСО; предоставление ученику свободы выбора способов выполнения учебных заданий для снятия эмоционального напряжения в связи с боязнью ошибиться в своих действиях; использование нетрадиционных форм групповых и индивидуальных занятий в целях активизации творчества детей; создание условий для творчества в самостоятельной и коллективной деятельности

особенности создания своеобразной образовательной среды

  • использование на всех уроках английского языка ТСО;
  • предоставление ученику свободы выбора способов выполнения учебных заданий для снятия эмоционального напряжения в связи с боязнью ошибиться в своих действиях;
  • использование нетрадиционных форм групповых и индивидуальных занятий в целях активизации творчества детей;
  • создание условий для творчества в самостоятельной и коллективной деятельности
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!