Круглый стол на тему:
«Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса в условиях перехода на ФГОС нового поколения»
(с презентацией)
1 Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса в условиях перехода на ФГОС нового поколения
2 Цель- активизация личностного роста педагогов, развития их профессиональной компетентности, повышение качества образования.
3 Задачи
1. Раскрыть теоретические аспекты проблемы личностного роста педагога в условиях перехода на ФГОС нового поколения.
2. Показать необходимость и значимость личностного роста педагога в условиях перехода на ФГОС нового поколения.
3. Выработать рекомендации по формированию и совершенствованию педагогами МКОУ «Кремяновская средняя общеобразовательная школа» своего педагогического мастерства
4. Стимулировать процесс профессионального самосовершенствования педагогов.
4 ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА: ДЕЙСТВИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
КЛЮЧЕВАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ЕГО КАЧЕСТВО
5 Современные требования модернизации современного образования
Новые требования государства: Запросы родителей и детей:
ФГОС Личностная успешность
ПНПО Социальная успешность
"Наша новая школа» Профессиональная успешность
Региональные программы
Школа
6 Новые требования государства
-Реализация системно- деятельностного подхода как методологической основы ФГОС
Развитие личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, направленных на формирование у школьников умения учиться и применять свои знания в различных жизненных ситуациях
- Компетентностная модель выпускника – ответ на вызовы современного общества и социальные требования.
Выработка на основе существующих в данном обществе социальных ожиданий и требований к комплексу качеств и умений, нужных каждому члену общества для достижения успеха в своей профессиональной, личной и общественной жизни.
-Учитель – ключевая фигура современного образования
7 Профессионализм - это умение - выбирать наилучшие варианты организации педагогического процесса, - прогнозировать их результаты, - создавать собственную концепцию, основу которой составляет вера в себя, в реальную возможность развития личности каждого школьника, в преобразующую силу педагогического труда.
8 Личностный рост
Личностный рост – это собственная активность человека в изменении себя, в раскрытии, обогащении своих духовных потребностей, творчества, всего личностного потенциала, это качественные изменения личностного развития, затрагивающие основные жизненные отношения, "ядро" личности.
9 Личностный рост педагога
В профессиональном смысле личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса предполагает овладение им в полном объеме профессиональной педагогической компетентностью.
10 Что сегодня понимается под профессиональной компетентностью педагога?
Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний учителя и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.) Браже Т. Г.
11 Виды педагогической компетентности
1) специальная компетентность
2) методическая компетентность
3) психолого-педагогическая компетентность
12 Виды педагогической компетентности
4) дифференциально-психологическая
5) аутопсихологическая компетентность
6) информационная компетентность
13 Виды педагогической компетентности
7) коммуникативная компетентность
8) социокультурная компетентность
9) культурологическая компетентность
14 Из профессионального стандарта педагогической деятельности
Компетентность - системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющее успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.
15 Из профессионального стандарта педагогической деятельности
1. Компетентность в области личностных качеств.
2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.
3. Компетентность в мотивировании обучающихся на осуществление образовательной (воспитательной) деятельности.
4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.
5. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.
6. Компетентность в организации педагогической деятельности.
(на мой взгляд, отсюда вытекают рекомендации по формированию и совершенствованию педагогического мастерства)
16 Мысли мудрых
Чтобы быть хорошим учителем надо любить то, что преподаешь и тех, кому преподаешь. В. Ключевский
Свои способности человек может узнать, только применив их на деле. Сенека
17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!