ВВЕДЕНИЕ
Проект посвящен проблематике личностно-ориентированного развивающего обучения.
В данной работе рассматриваются не только особенности данного обучения, но и его специфика. «Личностно ориентированное образование есть системное построение взаимосвязи учения, обучения, развития. Это целостный образовательный процесс, существенно отличающийся от традиционного учебно–воспитательного процесса».
Содержание личностно ориентированного образования, его средства и методы структурируются так, что позволяют ученику проявить избирательность к предметному материалу, его виду и форме, в этих целях разрабатываются индивидуальные программы обучения, которые моделируют исследовательское мышление.
Образование на личностном уровне – это смысловое субъективное восприятие реальности, и, следовательно, никакая предметная деятельность не гарантирует образование требуемого смысла. Личность всегда выступает действующим лицом, соучастником, а подчас и инициатором любого процесса своего образования.
Следует отметить актуальность данной тематики, поскольку личностно-ориентированное обучение используется в педагогической практике нашего времени довольно часто.
И любому педагогу необходимо знать основы личностно ориентированного развивающего обучения.
Цель проекта:
изучение особенностей личностно ориентированной технологии в современной системе обучения.
Задачи личностно ориентированного обучения:
1. Изучить феномен личностно ориентированного развивающего обучения.
2. Выявить принципы построения личностно ориентированной системы обучения.
3. Определить технологию личностно ориентированного образовательного процесса.
4. Определить уровень подготовки учителя к системе личностно ориентированных уроков.
5. Произвести анализ и диагностику эффективности личностно ориентированного урока.
Методы исследования:
анализ психолого-педагогической литературы, реферирование, составление библиографии, моделирование.