СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личные местоимения 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Личные местоимения" "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Личные местоимения 4 класс»



Урок русского языка

4 класс

Тема: Личные местоимения.

Цель урока: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо и число.

Ход урока.

  1. Орг. урока

Проверяется готовность к уроку, создается положительная эмоциональная направленность.

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

2. Самоопределение к деятельности.

Начнем наш урок со стихотворения.

Применяем мы всё это

Вместо имени предмета,

Нам на всё оно укажет,

Но ничьих имён не скажет.

Без него, как не крутись,

В речи нам не обойтись!


- Ребята, вы догадались, о чём мы будем говорить на уроке? (о местоимениях).

3. Работа по теме урока.

1) Выпишите к себе в тетрадь только местоимения (слайд1). Пишем аккуратно, следим за посадкой.

В, на, я, а, при, нос, ты, мы, под, он, но, она, не, оно, и, вы

- Давайте проверим. (слайд2).

- Ребята, а какого местоимения здесь не хватает? (они). Допишите его.

- Как называются эти местоимения? (личные). Почему они так называются? (указывают на лица, которые участвуют в речи).

- Что вы узнали о местоимениях на прошлом уроке? (Местоимение - это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его).

-Для чего существуют местоимения в речи? (Разнообразят нашу речь, употребляются в предложении вместо имени существительных. Чтобы не было повторов).



2) Задание «Редактор».

-Сейчас вы поработаете редакторами. Кто такой редактор? (Человек, занимающийся исправлением ошибок в тексте, перед выпуском текста в печать).

-Вот текст, который надо отредактировать (слайд 3).

Лес пахнет дубом и смолой.

За лето высох лес от солнца.

- Ваши предложения по редактированию.

Запись в тетрадь отредактированных предложений.

-Найдите основу каждого предложения. Чем выражено подлежащее в каждом предложении?

Подчеркните второстепенные члены.

3) Знакомство с категорией лица.

- Вернёмся к местоимениям, которые мы записали в начале урока (слайд 4).

Слайд: Я, ты, мы, он, она, оно, вы, они.

-Среди записанных местоимений, назовите местоимение, с помощью которого говорящий указывает на самого себя? (я)

- С помощью какого местоимения несколько человек расскажут о себе? (мы)

- С помощью какого местоимения вы обратитесь к товарищу? (ты), а к группе одноклассников? (вы).

- Назовите местоимения, указывающие на того или тех, о ком говорят? (он, она, оно, они)

- А теперь, прочитав самостоятельно правило в учебнике на стр. 54, скажите, какие местоимения относятся к 1 лицу, ко 2 лицу, 3 лицу?

- А что вы можете сказать о местоимениях 3 лица ед. числа. (Изменяются по родам)

-Это касается местоимения они? (нет) Почему? (Оно соответствует существительному во множ. числе).

- Как ещё изменяются местоимения? (по числам) (слайд 5).

4) Выборочный диктант.

Читаются предложения. Дети выписывают местоимения, указывая их грамматические признаки.

Она весну встречает, серёжки одевает.

она (3-ел., ед. ч.)

А потом ты покатился и назад не воротился.

ты (2-ел., ед. ч.)

Как пустился я по улице бежать…

я (1-ел., ед. ч.)

Мы с приятелем вдвоём замечательно живём.

мы (1-ел., мн.ч.)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

он (3-е л., ед. ч.)



В небо взлетают цветные огни

Весть о победе разносят они.

они (3-е л., мн. ч.)

5) Работа по учебнику.

Упр. 114.

4. Рефлексия.

- Предлагаю вам проверить знания, полученные на уроке, ответьте на несколько вопросов теста (слайд 6).

1. Местоимение:

а) это часть речи

б) член предложения

2. Личные местоимения:

а) называют предметы

б) указывают на предмет, не называя его

в) указывают на действие предмета

3. Укажите местоимения 2 – го лица

а) я, мы

б) ты, вы

в) он, она, оно, они

4.Какие местоимения изменяются по родам?

а) 1-го лица единственного числа

б) 2-го лица единственного числа

в) 3-го лица единственного числа

г) все местоимения

5. Каким членом предложения является местоимение?

Утром мы взяли Мурзика в лодку.

а) сказуемым

б) подлежащим

в) определением

г) дополнением

Ответы:1а, 2б, 3б, 4в, 5б

Всем спасибо за урок.

Д. з. стр. 54 правило, упр. 116







4