СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личные местоимения 3 класс (тифа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Личные местоимения 3 класс (тифа)»

Приложение 1.



Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: Уварова Екатерина Александровна

Класс: 3 класс

Предмет: Русский язык

Тема: «Личные местоимения»





Тип задания



Формулировка задания



Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели

оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Задание 1.

K каждому имени существительному подбери местоимение, которым можно заменить это существительное.

______ученик

______школа

______коврик

______небо

______яблоко



Задание 2.

Рассмотрите рисунок. Выберите местоимения, которые подходят к данному рисунку.



А) я, ты.

Б) Он, они.

В) Оно, вы.



Задание 3.

Выбери правильный ответ.

Местоимение - это ...

-часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их.


-часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других.


- часть речи, которая не только указывает на предмет, признак или количество, но и называет их конкретно.

Уметь отличать личные местоимения от остальных частей речи.

Задание 1.

Алгоритм работы:

1) Вспомни тему «Местоимение»

2) внимательно прочитай задание

3) выбери местоимение к имени существительному.



Задание 2.

Алгоритм работы:

  1. 1) Прочитайте задание.

  2. 2) Рассмотрите рисунок.

  3. 3) Подберите подходящую пару местоимений.











Задание 3.

Алгоритм работы:

1) Вспомни тему «Местоимение»

2) внимательно прочитай задание

3) выбери правильное определение понятию «Местоимение».


Критерии оценки:

«1» - 0 ошибок.

«0» - 1 ошибка.

Задание 1.

Он ученик

Она школа

Он коврик

Оно небо

Оно яблоко






Задание 2.

А) я, ты.


















Задание 3.

Местоимение- это часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их.


Воспроизведение

Задание 1.

Рассмотрите таблицу «Личные местоимения». Вспомните, какие местоимения относятся к личным. По таблице определите лицо и число данных местоимений.







Задание 2.

Найдите лишнее слово в каждой строке и выделите его.


А) я, они, на, ты

Б) но, оно, она, они

В) я, Яна, ты, вы






Задание 3.

Прочитайте текст. Спишите. Вставьте подходящие по смыслу личные местоимения.


___ нарисую ёлочку. А___ что будешь рисовать? Когда ___ приедет? Завтра ___ пойдём на речку.  Кого  ___ ждёте? Почему ___ улетают?


Закрепление первичных знаний по теме «Личные местоимения» с расчетом на воспроизведение их обучающимися.

Задание 1.

Алгоритм работы:

1) Прочитайте задание

2) Вспомните личные местоимения

3) Рассмотрите таблицу

4) Определите число и лицо местоимений











Задание 2.

Алгоритм работы:

1) Внимательно прочитай слова

2) Подумай по какому критерию слово может быть лишним.

3) Найди лишнее слово в каждой строке и выдели его.



Задание 3.

Алгоритм работы:

1) Внимательно прочитай задание.

2) вспомните личные местоимения.

3) Вставьте подходящие по смыслу личные местоимения.


2 балла – 0 ошибок

1 балл – 1 ошибка

0 – 2 и более ошибок

Задание 1.

Личные местоимения: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.

Я – 1 лицо, ед. ч.

Мы – 1 лицо, мн. ч.

Ты – 2 лицо, ед. ч.

Вы – 2 лицо, мн. ч.

Он, она, оно – 3 лицо, ед. ч.

Они – 3 лицо, мн. ч.







Задание 2.

А) на

Б) но

В) Яна











Задание 3.

Я нарисую елочку. А ты что будешь рисовать? Когда он приедет? Завтра мы пойдем на речку. Кого вы ждете? Почему они улетают?


Понимание

Задание 1.

Распределите предложенные личные местоимения в 2 столбика в зависимости от их числа.


Ты, он, я, она, оно, вы, мы, они.






Задание 2.

Прочитайте предложения. Найдите в них местоимения. Распределите предложения на 3 колонки.






Задание 3.

Прочитайте стихотворение. Найдите в нем местоимения. Укажите лицо и число.

-Солнце, солнце,

Ты откуда?

-я из зорьки

Золотой.

Дождик, дождик,

Ты откуда?

- я из тучки

Грозовой.

Закрепление полученных знаний по теме «Личные местоимения» за счет решения нетиповых задач на основе понимания.

Задание 1.

Алгоритм работы:

1) Прочитайте задание.

2) Найдите в стихотворении местоимения.

3) Укажите их число и лицо.



Задание 2.

Алгоритм работы:

1) Откройте задание

2) Прочитайте задание.

3) Найдите в предложениях местоимения.

4) Определите их число.

5) Распределите предложения на 3 колонки.





Задание 3.

Алгоритм работы:

1) Прочитайте задание.

2) Найдите в стихотворении местоимения.

3) Укажите их число и лицо.



Критерии оценки:

«1» - 0 ошибок.

«0» - 1 ошибка.

Задание 1.

1 столбик

Ты, он, я, она, оно. – ед.ч.


2 столбик.

Вы, мы, они. – мн.ч





Задание 2.












Задание 3.

-Солнце, солнце,

Ты (ед.ч., 2 лицо) откуда?

-Я (ед.ч. 1 лицо) из зорьки

Золотой.

Дождик, дождик,

Ты (ед.ч., 2 лицо) откуда?

- Я (ед.ч. 1 лицо) из тучки

Грозовой.

Применение в

знакомых условиях

Задание 1.

Найдите в тексте местоимения и определите лицо.


Мы пришли в лес. Деревья стояли в красивом снежном уборе. Они были украшены серебристым инеем. Он переливался всеми цветами радуги. Неожиданно я увидел дятла.




Задание 2.

Прочитай предложения. Исправь ошибки в употреблении личных местоимений. Определи лицо и число личных местоимений. У какого местоимения можно определить род?

Катя сказала, что зимой он поедут в Москву. Завтра ты пойдём в музей. В класс пришёл новый учитель, раньше она работал в другой школе.





Задание 3.

Школьники поспорили. Марина считает, что ты – это местоимение единственного числа, а Петя думает, что ты – это местоимение множественного числа.

Кто из ребят прав? Докажи.

Составь и запиши в поле для Ответа предложение с данным личным местоимением.


Ответ: _______________


Назови ещё 4 местоимения, которые имеют форму данного числа.

Закрепление полученных знаний по теме «Личные местоимения»

Задание 1.

Алгоритм работы:

1) Вспомни тему «Местоимение».

2) Найди в тексте местоимения и определи лицо.






Задание 2.

Алгоритм работы:

1) Прочитайте задание.

2) Исправить ошибки в употреблении личных местоимений.

3) Укажите их число и лицо.

4) Ответьте на вопрос.






Задание 3.

Алгоритм работы:

1) Определите, кто из ребят прав.

2)Объясните свой выбор.

3) Назовите ещё 4 местоимения, которые имеют форму данного числа.

4) Составьте и запишите предложение с местоимением ты


Критерии оценки:

«3» - 0 ошибок.

«2» - 1 ошибка.

«1» - 2 ошибки.

«0» - 3 ошибки.


Задание 1.

Мы (1 л.)

Они (3 л.)

Он (3 л.)

Я (1 л.)








Задание 2.

Катя сказала, что зимой они (3 лицо, мн.ч) поедут в Москву. Завтра мы (1 лицо, мн.ч.) пойдём в музей. В класс пришёл новый учитель, раньше он (3 лицо, ед.ч.) работал в другой школе.

Род можно определить у местоимения 3 лица, ед.ч. Он- м.р.


Задание 3.

Права Марина. Данное местоимение указывает на одного человека, а значит, имеет форму единственного числа.


Ответ: Ты сегодня выглядишь великолепно!


Форму единственного числа также имеют местоимения: я, он, оно, она.


Применение в новых

условиях

Задание 1.

Отгадай головоломку. Первый слог – личное местоимение. Второй слог ты найдешь в словах: сварщик, пильщик, барабанщик.

Придумай свою головоломку с личным местоимением






Задание 2.

Рассмотрите рисунки. Составьте по всем рисункам по 2 предложения, употребив местоимения 3-го лица. Запишите составленные предложения в отведенные для этого строки.














Задание 3.

Прочитайте слова. Соберите предложения. Существительное сойка замените на местоимение.


Но, по характеру, разбойник, настоящий, сойка. Красивая, сойка, птица. Легко, сойку, по, узнать, на крыльях, перьям, белым и чёрным. Бояться, сойку, маленькие, не только, но и, птицы, большие. Разоряет, сойка, гнезда, расклёвывает, птичьи, яйца, птенцов, губит.


Самостоятельно использовать полученные знания для составления головоломки.

Задание 1.

Алгоритм работы:

1) Внимательно прочитайте задание

2) Запишите, получившееся слово.

3) Придумайте свою головоломку по аналогии заданной.




Задание 2.

Алгоритм работы:

1) Прочитайте задание

2) Рассмотрите рисунки

3) Составьте по всем рисункам 2 предложения употребив личные местоимения 3-го лица

4) Запишите предложения










Задание 3.

1) Прочитайте задание.

2) Вспомните тему местоимение и склонение личных местоимений.

3) Составьте из слов предложение.

4) Запишите предложения.


3 балла – верно составлены предложения, правильно сосавлена головоломка, в составе слова присутствует личное местоимение.

2 балла – не точно выполнено задание, составлено предложение, в головолмке присутствуют ошибки.

1 балл – неправильно составлены предложения, не употреблены личные местоимения; при составлении головоломки допущены ошибки

0 баллов – не составлены предложения, не решена и не составлена головоломка

Задание 1.

Ответ: Ящик.


Первый слог – личное местоимение. Второй слог – звук, который издает лягушка. Вместе, то, из чего можно сварить кашу или приготовить пирог.



Задание 2.

Мальчик чистит свою куртку щеткой. Он делает это очень бережно.


Мыши нашли сыр. Они сразу принялись его есть.


Девочка занимается рисованием с самого детства. Поэтому и сейчас она рисует натюрморт.








Задание 3.

Её легко узнать по белым и чёрным перьям на крыльях. Боятся её не только маленькие птицы, но и большие. Она разоряет птичьи гнёзда, расклёвывает яйца птенцов. Но по характеру она настоящий разбойник. Она красивая птица.