СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личный опыт дистанционного обучения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мои мысли вслух о дистанционном обучении

Просмотр содержимого документа
«Личный опыт дистанционного обучения»

Переход на дистанционное обучение стал неожиданностью для меня. Я консерватор и не сторонник онлайн-обучения в принципе. Моя позиция не очень популярна. Считаю, что при изучении математики, алгебры, геометрии и физики важно личное взаимодействие учителя и ученика. Говорят, что объяснение нового материала, отработку навыков можно продублировать онлайн, но, мне кажется, это иллюзия. Процесс социализации проходит через непосредственное общение, и образование во многом завязано на общении. Да, можно обмениваться сообщениями, но интенсивность этого общения и его восприятие совершенно другое. Поэтому онлайн хорошо работает там, где нужна передача информации. В сложных аспектах образования онлайн значительно проигрывает. Есть технические риски: что-то перестанет работать, интернет отключается. Сервисы не рассчитаны на огромное количество людей. Другой риск — контроль. Большой класс контролировать как в школе не получается. Дома заниматься сложно, есть много отвлекающих факторов, поэтому от детей нужен высокий уровень сознательности. На дистанционном обучении ученикам приходилось больше работать самостоятельно, самим искать информацию. Учителям сложнее контролировать вовлеченность детей в процесс. Для учеников есть риск не быть услышанными. Учитель может не уследить за всеми сообщениями.

Для меня единственный плюс — мобильность, можно заниматься в любом месте и в любое время. Остальное, так или иначе, дублирует то, что можно получить очно. Преимущество — возможность получать знания не выходя из дома.

За прошедший год многие из нас проходили апробацию разнообразных образовательных платформах, делились опытом на методических объединениях, в итоге, каждый выбрал для себя наиболее подходящие.

Что касается меня, то наиболее активно я работала с «Учи. Ру», «Российской электронной школой», «Я класс» , «Инфоурок». Не хочу критиковать, каждая хороша по-своему, и у каждой есть недостатки: это - либо ограниченный доступ к заданиям и предложения платных услуг, либо ограничение по времени, и снова, как следствие, предложение заплатить за дополнительное время. Это и содержание заданий: либо слишком простые, либо слишком сложные, либо однообразные и быстро надоедающие, либо слишком оторваны от учебника. Задания по физике для подготовки к ЕГЭ, я использовала образовательную платформу Дмитрия Гущина «Решу ЕГЭ, ОГЭ, ВПР». В итоге, для каждого урока приходилось рассматривать все платформы и выбирать для объяснения нового материала видео фрагмент с «РЭШ» или «Инфоурок», отработка навыков «Учи.ру» , «Якласс», подготовка к ВПР и ЕГЭ – «Решу ЕГЭ. ОГЭ. ВПР». Для ведения полноценного урока по расписанию я использовала «WhatsApp»

В заключении мне бы хотелось подчеркнуть, что можно предложить множество различных методик, но цель не в процессе обучения, а в конечном приобретении знаний – это главное, и без воспитания он не решается. Поэтому, я считаю, что «цифровая школа» хороша либо как некое дополнение к традиционной школе, либо как средство получения новой специальности или профессии для уже сформированной личности. А вот начиная со старших классов, ученики должны уже сами определить, какой режим обучения для них оптимален. От нас же требуется помочь в этом деле ученику и привить к нему навыки работоспособности и мотивации. При высокой мотивации и самообразование не последний фактор в получении образования.

Мне понравилось проведение конференций в «Zoom».Есть над чем поработать. Главное, что я решила лично для себя — не стоит бояться экспериментировать и надо пробовать новые форматы и инструменты. Плюс смотреть обучающие видео, и понять, как организовано онлайн-образование на различных платформах.