СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личный перспективный план по саморазвитию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личный перспективный план по саморазвитию по теме "Сотрудничество классного руководителя начальной школы и родителей в рамках реализации ФГОС"

Просмотр содержимого документа
«Личный перспективный план по саморазвитию»

Личный перспективный план по самообразованию

классного руководителя Захаровой Татьяны Фёдоровны


Тема: «Сотрудничество классного руководителя начальной школы и родителей в рамках реализации ФГОС»

Цель: через призму работы по самообразованию учителя - создать условия для реализации преемственности и организации работы с родителями на основе тесного сотрудничества классного руководителя и родителей в рамках реализации ФГОС с целью воспитания личности обучаемого с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия его нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Задачи:

- изучить современную литературу по теме самообразования;

-продолжить работу по взаимодействию и сотрудничеству семьи и школы; повысить педагогическую и правовую культуру родителей;

- привлечение родителей к управлению образовательным учреждением, образовательным процессом;

-разнообразить формы работы с родителями обучающихся;

-совершенствовать систему взаимодействия школы и семьи по здоровье сбережению, гражданскому и духовному становлению личности;

-совместно с родителями создавать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей, использовать индивидуальный подход, проводить мероприятия с родителями, организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся.

Предполагаемые результаты:

-разнообразить формы работы с родителями на основе тесного сотрудничества классного руководителя и родителей в рамках реализации ФГОС

- повышение педагогической и правовой культуру родителей;

-усовершенствование системы взаимодействия школы и семьи по здоровье сбережению, гражданскому и духовному становлению личности;

- усиление положительной мотивации обучения обучающихся; активизация их самостоятельности и познавательной деятельности.

По окончании работы над темой написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями по теме для других учителей.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО.

Форма самообразования: индивидуальная.


Направления деятельности:

1. Выбор темы и обоснование. Указывание целей и задач. Определение этапов работы.

2. Составление плана работы над темой.

3. Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах.

4. Работа в сетевых сообществах.

5.Составление списка литературы по теме самообразования.

6.Конспектирование статей научно-методической литературы.

7.Посещение внеклассных мероприятий коллег с целью изучения опыта использования современных педагогических и компьютерных технологий в воспитательной работе.

8. Подготовка выступления на заседании ШМО классных руководителей.

9. Мониторинг педагогической деятельности (анализ результатов воспитанности учащихся, участие в мероприятиях, конкурсах и т.д.).

10.Систематизация материалов по направлениям воспитательной работы.

План



Задачи и направления


Способы достижения, результаты

сентябрь

Работа с документацией.

Анализ документации. Оформление.

Изучить литературу:

1.Закон об образовании РФ

2. Конституция РФ в части прав и обязанностей родителей и детей

2.ФГОС НОО о взаимодействии и сотрудничеству семьи и школы http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

Изучение литературы

Планирование воспитательной работы, работы с родителями

Составление плана

Оформление папки классного руководителя

Пополнение папки новыми материалами.

Знакомство с разработками внеклассной работы с использованием ИКТ на учительских сайтах в интернете

Оформление и отправка работы

октябрь

Изучить литературу:

О разнообразии форм работы с родителями обучающихся

Изучение литературы

Продолжение освоения компьютерных программ

Работа в сети интернет

Собрание с родителями обучающихся по вопросам физиологического взросления и его влияния на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.

Проведение круглого стола

ноябрь

Изучить литературу: статьи журнала «Народное образование» по теме самообразования.

Изучение литературы

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

Работа в сети интернет

Консультации с родителями класса по вопросам интеллектуального, нравственного, духовного развития детей, о развитии индивидуальности каждого ребенка

индивидуально

декабрь

Продолжение изучения темы по самообразованию по совершенствованию систему взаимодействия школы и семьи по здоровье сбережению, гражданскому и духовному становлению личности

Изучение литературы

Работа со статьями по теме в сети интернет.

Организация и проведение конкурса на лучшую новогоднюю игрушку праздников.

Поздравление родителей с Новым годом и Рождеством


Совместная работа родителей и детей

В дневниках, через интернет

январь

Выступление на заседании ШМО «Организация работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС».

Круглый стол

Продолжение изучения темы сотрудничества с родителями в правовом направлении

Беседа

Посещение мероприятий коллег

Обмен опытом

февраль

Изучить статью:

Цветкова М.С. Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования

http://metodist.lbz.ru/lections/5/files/Melegko_statja_1.pdf

Изучение литературы

Выступление на педсовете по вопросу патриотического воспитания обучающихся

Подготовка выступления

Организация помощи родителей в проведении встреч с ветеранами войны и труда. Работа с семейными архивами. Сбор материала и подготовка к участию в конкурсах по патриотическому воспитанию.

Внеклассная работа с участием родителей Поисковая работа. Консультации для родителей

март

Литература по формированию ценностных ориентаций - гражданских и нравственных качеств личности школьников, воспитанию у них активной жизненной позиции

Изучение литературы

Подготовка и проведение совместного праздника для мам

Внеклассная работа с участием родителей

апрель

Новые статьи о профессиональной литературе Пропаганда здорового образа жизни в семье, воспитание экологической культуры

Изучение литературы

Проведение оздоровительных мероприятий совместно с родителями, участие в экологических субботниках

Внеклассная работа с участием родителей

май

Изучить литературу:

Статьи журнала «Начальная школа»

Изучение литературы

Выступление на заседании ШМО классных руководителей с анализом работы по теме самообразования.

Практические рекомендации для педагогов.

Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.

Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия с использованием ИКТ на учительские сайт

Оформление и отправка работы

В течение года

1.Посещение мероприятий и изучение передового опыта учителей школы и города

2.Оформление и размещение разработок мероприятий на школьном сайте духовно-нравственного развития и воспитания ребенка в ходе реализации ФГОС



Изучаемая литература.

1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.

2.Закон об образовании РФ.

3. Дереклеева Н.И. Научно – исследовательская деятельность классного руководителя в школе. М.: Вербум – М, 2003.

4. Вишнякова С.М. Профессиональное образование Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. - М.: НМЦ СПО, 1999. С.365.

5. Российская педагогическая энциклопедия. / Под ред. В. Г. Панова. В 2 т.  – М.: Научное издательство «Большая российская энциклопедия», 1999. - Т.2. С.236.

6. ФГОС НОО и основного общего образования URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

7.Журналы «Начальная школа», «Народное образование», «Воспитание школьника»

8.Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. М.: ЦГЛ, 2002

Обоснование выбора темы по самообразованию

В обязанности классного руководителя входит обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей; установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования); проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представи­телями) обучающихся.

Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы. Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) придаёт этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьёй, обществом и государством.

В связи с этим особое внимание необходимо уделить нормативному закреплению роли родительской общественности в жизни школы. Во-первых, это заключение договора о предоставлении общего образования между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся. Во-вторых, это локальные акты образовательного учреждения, обеспечивающие государственно-общественный характер управления школой. И, в-третьих, иные договоры, соглашения и т.д., необходимые для жизнедеятельности учреждения, например, соглашение с родителями (законными представителями) обучающихся об использовании персональных данных обучающихся.

Ещё одним важным аспектом работы с родительской общественностью в рамках введения ФГОС НОО является информационное сопровождение и просвещение. Действительно, среди родителей ещё остаётся очень высокий процент тех, кто затрудняется ответить на вопрос о ключевых особенностях нового стандарта и об их роли в его реализации. При этом основным источником информации о ФГОС НОО для родителей являются (согласно проведённому опросу) педагоги и администрация школы

В содержании «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» показана необходимость активизации процесса воспитания патриотизма в младшем школьном возрасте. Здесь представлен портрет выпускника начальной школы, который включает в себя такие личностные характеристики: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир и т.д. Воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины,  способного успешно выполнять гражданские обязанности, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите и выполнению конституционных обязанностей.