Просмотр содержимого документа
«Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Пояснительная записка
Использование на уроках и во внеурочное время здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса.
Цель здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
В группе проводится большая работа по здоровьесбережению детей, воспитанию у них ценностного отношения к собственному здоровью:
- рациональное чередование учёбы, труда и отдыха, коррекция нагрузки;
- применение на уроках и самоподготовке правильно подобранных упражнений мышечной релаксации, по снятию утомляемости глаз, выправлению осанки, физминуток и психофизических пауз, проведение динамических перемен;
- организация прогулок и подвижных игр на свежем воздухе;
- уроки и праздники здоровья, соревнования на воздухе;
- организация работы с родителями (тематические родительские собрания, совместные праздники, конкурсы, спортивные мероприятия;
- пропаганда здорового образа жизни, культуры здоровья;
- профилактика вредных привычек (беседы, консультации врачей, открытые классные часы и общешкольные мероприятия на данную тему);
- обучение различным приёмам и методам сохранения и укрепления здоровья с целью самостоятельного применения их впоследствии;
- соблюдение санитарно-гигиенических требований (достаточное освещение класса и спальни, разумное размещение комнатных растений, чтобы они не мешали естественному освещению, соблюдение температурного и воздушного режима, систематическое проветривание, чистота и порядок в помещениях);
-день начинается с утренней зарядки и заканчивается водными процедурами;
В здоровьесберегающих технологиях очень важны психогигиенические взаимоотношения с учащимися:
- спокойное общение;
- обращение по имени;
- избегание стрессовых ситуаций;
- похвала - при всех, замечания – наедине.
Кроме этого, разработано и претворяется в жизнь система по оздоровлению детского организма.
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА
2022-2023 УЧ. ГОД
№ п/п | НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ |
1. | Классный час «Как вырасти здоровым» | Сентябрь |
2. | Практикум «Хорошие зубы – здоровью любы» | Сентябрь |
3. | Классный час «Закаливание. Признаки закалённого человека» | Октябрь |
4. | Практикум «Холода не бойся – сам по пояс мойся» | Октябрь |
5. | Устный журнал «Режим дня и здоровья» | Ноябрь |
6. | Родительское собрание «Организация правильного питания в семье» | Ноябрь |
7. | «Катерина – санница» (соревнования на санках) | Декабрь |
8. | Викторина «Что ты знаешь о гриппе?» | Декабрь |
9. | Беседа «Береги глаз, как алмаз» | Январь |
10. | Соревнования «Лыжные гонки» | Январь |
11. | Беседа по ТБ « «Зимние травмы», «Первая помощь при обморожении», | Февраль |
12. | Фоторепортаж «Отдых зимой» | Февраль |
13. | Спортивные соревнования «Молодецкие забавы» | Февраль |
14. | Игра-соревнование «Чистота – залог здоровья» | Март |
15. | Разыгрывание ситуаций «Настроение в школе» | Март |
16. | Разучивание русских народных игр «Лапта», «Горелки» | Апрель |
17. | Игровая программа «Туристы» | Апрель |
18. | Игры, конкурсы, соревнования под девизом «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Май |
19. | Практические советы «Отдых на природе» | Май |
Ожидаемые результаты:
снижение заболеваемости среди детей;
положительная динамика в достижении ремиссии хронических заболеваний;
принятие учащимися здорового образа жизни как основной необходимости;
личностный рост учащихся;
повышение качества обучения;
создание сплочённого коллектива учащихся и развитие коммуникативных навыков.