СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы по использованию здоровьесберегающих технологий: обеспечение физического и психического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья, их социальной адаптации.

Просмотр содержимого документа
«Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»



















































ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Пояснительная записка

Использование на уроках и во внеурочное время здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса.

Цель здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

В группе проводится большая работа по здоровьесбережению детей, воспитанию у них ценностного отношения к собственному здоровью:

- рациональное чередование учёбы, труда и отдыха, коррекция нагрузки;

- применение на уроках и самоподготовке правильно подобранных упражнений мышечной релаксации, по снятию утомляемости глаз, выправлению осанки, физминуток и психофизических пауз, проведение динамических перемен;

- организация прогулок и подвижных игр на свежем воздухе;

- уроки и праздники здоровья, соревнования на воздухе;

- организация работы с родителями (тематические родительские собрания, совместные праздники, конкурсы, спортивные мероприятия;

- пропаганда здорового образа жизни, культуры здоровья;

- профилактика вредных привычек (беседы, консультации врачей, открытые классные часы и общешкольные мероприятия на данную тему);

- обучение различным приёмам и методам сохранения и укрепления здоровья с целью самостоятельного применения их впоследствии;

- соблюдение санитарно-гигиенических требований (достаточное освещение класса и спальни, разумное размещение комнатных растений, чтобы они не мешали естественному освещению, соблюдение температурного и воздушного режима, систематическое проветривание, чистота и порядок в помещениях);

-день начинается с утренней зарядки и заканчивается водными процедурами;

В здоровьесберегающих технологиях очень важны психогигиенические взаимоотношения с учащимися:

- спокойное общение;

- обращение по имени;

- избегание стрессовых ситуаций;

- похвала - при всех, замечания – наедине.

Кроме этого, разработано и претворяется в жизнь система по оздоровлению детского организма.

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА

2022-2023 УЧ. ГОД

п/п

НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВРЕМЯ

ПРОВЕДЕНИЯ

1.

Классный час «Как вырасти здоровым»

Сентябрь

2.

Практикум «Хорошие зубы – здоровью любы»

Сентябрь

3.

Классный час «Закаливание. Признаки закалённого человека»

Октябрь

4.

Практикум «Холода не бойся – сам по пояс мойся»

Октябрь

5.

Устный журнал «Режим дня и здоровья»

Ноябрь

6.

Родительское собрание «Организация правильного питания в семье»

Ноябрь

7.

«Катерина – санница» (соревнования на санках)

Декабрь

8.

Викторина «Что ты знаешь о гриппе?»

Декабрь

9.

Беседа «Береги глаз, как алмаз»

Январь

10.

Соревнования «Лыжные гонки»

Январь

11.

Беседа по ТБ « «Зимние травмы», «Первая помощь при обморожении»,

Февраль

12.

Фоторепортаж «Отдых зимой»

Февраль

13.

Спортивные соревнования «Молодецкие забавы»

Февраль

14.

Игра-соревнование «Чистота – залог здоровья»

Март

15.

Разыгрывание ситуаций «Настроение в школе»

Март

16.

Разучивание русских народных игр «Лапта», «Горелки»

Апрель

17.

Игровая программа «Туристы»

Апрель

18.

Игры, конкурсы, соревнования под девизом «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Май

19.

Практические советы «Отдых на природе»

Май



Ожидаемые результаты:

  • снижение заболеваемости среди детей;

  • положительная динамика в достижении ремиссии хронических заболеваний;

  • принятие учащимися здорового образа жизни как основной необходимости;

  • личностный рост учащихся;

  • повышение качества обучения;

  • создание сплочённого коллектива учащихся и развитие коммуникативных навыков.