СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  данного плана работы:  системное применение игровых технологий во всех видах образовательной деятельности для  достижения положительной динамики в обучении учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Просмотр содержимого документа
«Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»

СОГБОУ «Духовщинская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»







Перспективный план работы «Применение игровых технологий в учебно - воспитательном процессе»













Учитель начальных классов:

Семенкова М.А.











Духовщина

2022 г.



Пояснительная записка.

Для успешного обучения младших школьников необходимо пробудить их интерес к учебным занятиям, увлечь, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность. В связи с этим ведутся поиски таких педагогических технологий, которые действовали бы в органическом единстве. Одним из возможных средств достижения этой цели видится более широкое и осознанное использование педагогами тех ресурсов, которыми обладает детская игра.

Использование ресурсов игровых технологий при создании благоприятного эмоционального фона, ориентации на конкретного ученика, его возможности и интерес, несомненно, способствуют коррекции разных сторон личности ребёнка и его социальной адаптации. Игра является мощным воспитательным средством, естественно тренирующим здоровые стороны ребёнка и ослабляющим его недостатки. Исследователи игровой деятельности подчёркивают её уникальные возможности в физическом и нравственном воспитании школьника, в развитии познавательных интересов, в выработке воли и характера, формировании умения ориентироваться в окружающей действительности, содействии умственному развитию.

Разумеется, лишь одна или несколько игр не смогут обеспечить успеха в решении всех стоящих задач. Поэтому наиболее удобной стратегией педагогической деятельности в работе с младшими школьниками является использование систематизированных наборов коррекционно-развивающих игр, направленных на достижение тех или иных задач.

Цель: системное применение игровых технологий во всех видах образовательной деятельности для  достижения положительной динамики в обучении учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Задачи:

  • создать условия, обеспечивающие комфортное самочувствие ребёнка в детском коллективе, принятие его коллективом;

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • создать условия для формирования нравственных качеств личности;

  • создать условия для коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся, развития ВПФ.



Ожидаемые результаты:

  • учащиеся умеют управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими;

  • знание и соблюдение учащимися социальных норм и правил;

  • более высокий уровень сформированности нравственных качеств личности;

  • у учащихся наблюдается повышение уровня успеваемости;

  • принятие всех детей классным коллективом, дружба между детьми.



Систематика игр

Где используется игра

Цель игры

Название игры


Формирование навыка осмысленного чтения предложений, развитие скорости чтения.

Помоги слову найти последнюю букву

Коррекционные занятия

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу, и активизировать усвоенные ранее слова.

Наоборот

Учить детей раскрывать лексическое значение слова, обогащать словарный запас детей.

Отгадай и прочитай

Учить детей подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значение, соотносить родовые и видовые понятия.

Кто знает, пусть продолжает

Упражнять детей в выделении звука в слове — в начале, в середине, в конце. Формирование звуковой культуры речи.

Универмаг

Формирование навыка быстрого чтения.

Займи свой домик

Формирование умения определять количество слогов в слове. Закрепление первоначальных навыков чтения

Слог или слово

Упражнять детей в нахождении одинаковых слогов в словах; развивать внимание и мышление.

Слова-братья

развитее навыков чтения простых предложений с пониманием прочитанного.

Поймай выделенное слово

Упражнять детей в чтении слов, развивать память, внимание.

День и ночь

Уроки русского языка

Автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смысло-различительной функции звука и буквы, обогащение словарного запаса обучающихся, развитие логического мышления.

Шифровальщики

Формирование процесса словоизменения и словообразования, закрепление фонематического и грамматического разбора слов, правописание собственных имён.

Клички

Развивать умение выделять в словах общий признак, развитие внимания, закрепление правописаний непроверяемых гласных.

Найди лишнее слово.

Проследить за формированием орфографического навыка с учетом этапа работы над орфографией.

Выбери три слова

Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух, профилактика дисграфии.

Почтальон

Развитие воображения, устной и письменной речи, закрепление учебного материала посредством использования игровой мотивации.

Кто больше придумает

Развитие зрительного сосредоточения, воображения, письменной речи.

На что похоже?

Развитие письменной речи, воображения.

Два слова


Учить придумывать свой вариант окончания предложения; упражнять детей в составлении предложений.

Закончи предложение

Уроки математики

Обучение детей приёмам прибавления и вычитания числа 2 с опорой на числовой ряд.

Математический бег по числовому ряду.


Ознакомление с переместительным законом сложения.

Было – стало.


Раскрытие понятия переместительного свойства сложения.

Карусель. 


Ознакомление с составом числа 8. Выявление закономерности о сумме чисел, стоящих на одинаковых местах слева и справа в числовом ряду.

Числа, бегущие навстречу друг другу.


 Ознакомление  с составом числа 10.


 Диспетчер и контролёры.

Закрепление приёма образования каждого числа в ряду чисел от 1 до 10 путём прибавления (вычитания) единицы, формирование и закрепление умения читать простейшие математические выражения вида: 1 + 2,  3 + 2.

Угадай место игрушки.


Закрепление приёма сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Украсим ёлочку шарами.


Закрепление навыков прибавления числа 8 к однозначному числу с переходом через разряд.

Лучший космонавт.


Закрепление знания таблицы сложения и вычитания чисел первого десятка.

Волшебная яблоня.


Обобщение любых вычислительных навыков.

Вырастим сад.


Формирование вычислительных навыков по изучаемой теме.

Помоги парашютисту.


Обучение составлению примеров на сложение и вычитание.

Кому подаётся мяч?


Обобщение приёмов сложения и вычитания в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд.

Числовые домики.

Уроки «Мир природы и человека»

Закрепить знания детей о листьях разных деревьев.

Листопад


Закрепить знания о разных видах растений.

Узнай растение по описанию


Учить детей угадывать предмет по описанию. Развивать словарное творчество.

Узнай, о чём я говорю


Закрепить знания по темам «Фрукты» и «Овощи».

Зелёные загадки


Закрепление умения распознавать ягодные культуры наших лесов и садов.

Узнай ягоды


Закрепить знания о растениях.

Вставь недостающие части растения


Уметь различать животных леса и тундры.

Животные леса и тундры


Уметь различать перелётных и зимующих птиц.

Перелётные и зимующие птицы.


Систематизировать и углубить знания по теме «Птицы наших лесов».

Птицы наших лесов


Закрепить знания по темам «Дикие животные», «Домашние животные».

Дикие и домашние животные

Уроки-экскурсии в природу

Сплочение, опыт ответственности и беспомощности, доверия к другим участникам, закрепление знаний о названиях растениях.

Два паровозика

Развитие чувственного восприятия природы.

Слепая гусеница

Закрепление знаний о названиях растениях.

Букет

Закрепление знаний о названиях растениях.

Шишки, желуди, орехи

Сплочение детей, знания объектов природы.

Лес, болото, озеро

Сплочение детей, закрепление знаний о растениях (объектов природы).

Узнай растения

Закрепление знаний о названиях растениях.

Угадай растение

Закрепление знаний о названиях растениях.

Найди растение по плодам и листьям

Развитие воображения, знания объектов природы.

Пестрый мир





Литература:

1. Апиш Ф. Н. Психолого-дидактические основы развития учебной мотивации – М.: МГОУ, 2003 – 180 с.

2. Баев И. М. Играем на уроках русского языка [Текст] / И. М. Баев. – М.:МПО, 2004. – 113 с.

3. Барташникова И. А. Учись, играя [Текст] / И. А. Барташникова, А. А. Барташников. – Харьков, 1997. – С. 45.

4. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Системный подход к разработке программы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями интеллекта // Дефектология. 2009. № 6. – С.25 – 34.

5. Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению: Пособие для учителей начальных классов.-М.:ВАКО, 2006 г.