СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большинство педагогов продолжают работать по-старому, относясь к детям также как и прежде. В воспитательно-образовательном процессе необходимо ориентироваться на те изменения, которые происходят в современном детстве.

Успешно работающая образовательная система сегодня должна создавать условия, интенсифицирующие развитие детей, включающей механизмы саморазвития, саморегуляции личности в быстро меняющихся социальных условиях.

Просмотр содержимого документа
«Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий.»

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий.



Большинство педагогов продолжают работать по-старому, относясь к детям также как и прежде. В воспитательно-образовательном процессе необходимо ориентироваться на те изменения, которые происходят в современном детстве.

Успешно работающая образовательная система сегодня должна создавать условия, интенсифицирующие развитие детей, включающей механизмы саморазвития, саморегуляции личности в быстро меняющихся социальных условиях.

Хорошо известно, что развитие личности обеспечивается в процессе её собственной деятельности. А воспитание и обучение успешно реализуется в процессе совместной деятельности. Это объясняет необходимость использования образовательных технологий, основанных на деятельностном подходе, при котором реализуется активная самостоятельная и совместная деятельность детей по усвоению новых знаний.

В своей воспитательной деятельности я применяю следующие технологии:

  1. здоровьесберегающие технологии;

  2. технологии проектной деятельности;

  3. технология исследовательской деятельности;

  4.  информационно-коммуникационные технологии;

  5. технология портфолио дошкольника и воспитателя;

  6. игровая технология;

  7. технология «ТРИЗ». 

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение у ребёнка возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. 
Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребёнка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом. 
В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. В течении образовательной деятельности я провожу физкультминутки, пальчиковую и дыхательную гимнастику. После сна провожу закаливающие процедуры: обтирание, умывание прохладной водой, хождение по коррекционным дорожкам. В летнее время хождение босиком по песку, по траве, по камням.

Технологии проектной деятельности.

Цель: развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная на её основе по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир каждого ребёнка. В своей работе я использую такие проекты, как:

- «игровые» — детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);

- «экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;

-  «повествовательные»,  при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, вокальной художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах;

- «конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.

Я заметила, что детям больше нравятся исследовательские, творческие и игровые проекты, так как они позволяют им пофантазировать и почувствовать себя маленькими учёными. В основном выбираю краткосрочный тип проектов, потому что ребята быстро устают от одного вида деятельности и хотят, чтобы результат их творчества был виден как можно скорее.

Технология исследовательской деятельности.

Цель исследовательской деятельности в детском саду: формирование у дошкольников основных ключевых компетенций, способностей к исследовательскому типу мышления.

Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ - технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагаю проблемную  задачу, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

В своей работе применяла следующие методы и приёмы организации экспериментально – исследовательской деятельности:

  • эвристические беседы;

  • постановка и решение вопросов проблемного характера;

  • наблюдения;

  • опыты;

  • фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов,  трудовой деятельности;

  • «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

  • подражание голосам и звукам природы;

  • использование художественного слова;

  • дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие 
    ситуации;

  • трудовые поручения, действия.

Информационно-коммуникационные технологии.

Мир, в котором развивается современный  ребёнок,  коренным образом отличается от мира,   в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками  задачи:

  1. идти в ногу со временем,

  2. стать для ребёнка проводником  в мир новых технологий,

  3. наставником в выборе  компьютерных программ,  

  4. сформировать основы информационной культуры его личности,

  5. повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей. 

Для решения этих задач я использую компьютер при подготовке к занятиям, непосредственно занятия провожу с помощью мультимедийного проектора. Так как, представление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес и несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, кроме того движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка, что позволяет ему более полно усвоить получаемую информацию.

Кроме этого использую информационно компьютерные технологии для оформления стендов в группе, при сканировании документов и так далее.

В последнее время большую популярность приобрела технология портфолио воспитанника и воспитателя. Я так же применяю эту технологию в своей образовательной деятельности. Совместно с родителями оформляю портфолио на каждого воспитанника.

Во время работы по экспериментированию как метода познания окружающего мира использую «Методику организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» А. И. Ивановой.