СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лидер кто это? Как лучше вступить в контакт.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательный час в коррекционной школе -интернате 8 вида.Беседа поможет детям понять кто такой лидер,умение устанавливать личностные контакты с товарищами.

Просмотр содержимого документа
«Лидер кто это? Как лучше вступить в контакт.»

Беседа- диалог. Лидер – кто это? Как лучше вступить в контакт?»


Цели: Уточнить у воспитанников кто такой «лидер» и трудно ли быть им. развитие и повышение самооценки. Коррекция логического мышления на основе упражнений по заданиям в ситуативной игре.


Ход:

Орг.момент игра «Пойми меня» Ребята становятся вкруг. Взглядом они должны найти себе пару. По хлопку воспитателя подходят к тому ребенку которого выбрали глазами.

1.Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новым понятием. (презентация)


Что это за понятие?
О ком идет речь?


Да

Особое влияние на людей

Большая сила убеждения

Способность вести за собой людей для достижения цели

Способность руководить людьми

Нет.

Способность решать арифметические задачи

Большая физическая сила

Способность запоминать большое количество чисел

Внешне очень симпатичный.


2. основная часть. - Попробуйте самостоятельно дать определение понятию «лидер».

Лидер- это человек, который пользуется авторитетом и оказывает особое влияние на людей.

ЛИДЕР - это ведущий человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу. Он стремится «выложиться» для достижения общей цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства, именно с ним хочется посоветоваться в трудную минуту, поделиться радостью, он может по­нять, посочувствовать, всегда готов прийти на помощь, от него во многом зависит настроение, он способен «завести» окружающих.

-Ребята, как вы думаете, каким должен быть лидер?

Каким же должен быть лидер?

1. Способным управлять собой (если хочу, значит смогу). Уметь преодолевать трудности, мог сам выйти из стрессовых ситуаций.

2. Наличие четких личных целей (знаю, что хочу). Ясность в вопросах о целях своих поступков, наличие целей, понимание реальности поставленных целей и продвижения к ним.

3. Умение решать проблемы (найти выход в лабиринте мнений).

4. Творческий подход в организации людей (не так, как все). Поиск нестандартных подходов к решению управленческих проблем, стремление к нововведениям.

5. Умение влиять на окружающих (вести за собой). Уверенность в себе. умение устанавливать хорошие личные отношения, способность убеждать и внушать, умение слушать других.

6. Знание особенностей организаторской деятельности (организовать дело). Умение подобрать и расставить людей, составить план и вовлечь людей в его выполнение, стимулировать работу товарищей, тактично контролировать их работу.

7. Наличие организаторских способностей (в их единстве). Организаторское чутье (психологическая избирательность, психологический ум, психологический такт), эмоционально-волевое воздействие (общественная энергичность, требовательность, критичность), склонность к организаторской работе.

8. Умение работать с группой (сплотить товарищей на дело). Понимание важности сплочения коллектива, способность преодолеть ограничения, препятствующие эффективности в работе коллектива, умение добиваться согласия в коллективе.

- Какими качествами должен обладать лидер?

  • Компетентность  знание того дела, в котором человек проявляет себя как лидер;

  • Активность  умение действовать энергично, напористо;

  • Инициативность  творческое проявление активности, выдвижение идей, предложений;

  • Общительность – открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми;

  • Сообразительность – способность доходить до сущности явлений, видеть их причины и следствия, определять главное;

  • Настойчивость – проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до конца;

  • Самообладание – способность контролировать свои чувства, свое поведение в сложных ситуациях;

  • Работоспособность – выносливость, способность вести напряженную работу;

  • Наблюдательность – умение видеть, мимоходом отметить важное, замечать детали;

  • Самостоятельность – независимость в суждениях, умение брать ответственность на себя;

  • Организованность – способность планировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность.



Каковы своеобразные, специфические качества лидерского таланта?

1. Организаторская проницательность - способность понять другого человека, проникнуть в его внутренний мир, найти для каждого его место в деятельности в зависимости от индивидуальных особенностей, настроения.

2. Способность к активному психологическому воздействию - разнообразие средств воздействия на людей в зависимости от их индивидуальных качеств и сложившейся ситуации.

3. Склонность к организаторской работе - потребность брать ответственность на себя, лидерская позиция.

Ребята, давайте поиграем.

Игра «День рождения»

Сейчас каждый из вас напишите, пожалуйста, фамилии тех ребят, кого бы вы хотели пригласить на свой день рождения. Можно пригласить не более трех гостей. (В результате подсчета голосов определяются 3-4 человека, получившие наибольшее количество предложений, именно они и становятся именинниками.)

Итак, у нас есть «именинники». Сейчас из этих именинников выберите, пожалуйста, к кому вы желаете пойти на день рождения. Если кто-то не желает идти ни к одному из «именинников», то он имеет на это право. (В результате предложении образуются разные по количеству микрогруппы.)

А теперь, каждая группа, посоветуйтесь и определите, с какой из групп вы хотели бы объединиться. Почему?

Вывод: В результате игры выявились эмоциональные лидеры. С ними весело и хорошо можно провести время.

Игра «Киностудия»

Ситуация: Представьте, что вам нужно снять фильм и назвать того человека, который смог бы это сделать (организовать съемки фильма). Необходим режиссер. Выдвигайте свои кандидатуры (1-3). Теперь определитесь, с кем из кандидатов вы будете работать. Режиссер, определи себе помощников из числа участвующих в группе. Все остальные могут выбрать себе «киностудию» по желанию.

Задание: В течение 10-15 минут подготовить пантомиму (сценку) на тему жизни своей группы, класса, школы. (подготовить заранее)

Вывод: Проанализируйте и определите, кто в ходе подготовки фильма оказался реальным лидером? Кто не оправдал возложенных надежд? Почему?

- Ребята давайте попробуем ответить на вопрос: Лидерами рождаются, или становятся?

Совершенно очевидно, что не всякий человек может быть лидером. Но каждый, независимо от уровня его образования или материального состояния, способен научить чему-то самых мудрых и самых богатых. Каждый может стать лидером определенным образом, и никто не свободен от обусловленной этим ответственности.

Вы можете считать, что не являетесь «прирожденным лидером». Но почему в таком случае вы были созданы? Каждый из нас наделен уникальными способностями и силой. И каждому предоставлен выбор – использовать их в эгоистических целях или поделиться ими с другими.

Один лидер создает другого, другой – третьего и так до бесконечности, подобно тому, как пламя одной свечи зажигает вторую, вторая – третью и так до тех пор, пока непроницаемая темнота не превратится в сияющий свет. Таким образом, лидером группы может стать только тот человек, кто способен привести группу к разрешению тех или иных групповых ситуаций, проблем, задач, кто несет в себе наиболее важные для этой группы личностные черты, кто несет в себе и разделяет те ценности, которые присущи группе. Лидер — это как бы зеркало группы, лидер появляется в данной конкретной группе, какова группа — таков и лидер. Человек, который является лидером в одной группе, совсем не обязательно станет вновь лидером в другой группе (группа другая, другие ценности, другие ожидания и требования к лидеру).

 Поведение же лидера должно убеждать их в том, что его действия правильны и выгодны, а не продиктованы своекорыстием или властолюбием. Общество со своей стороны не может манипулировать лидером.

4.Рефлексия. Понравилось ли вам занятие? Что нового вы узнали?

Давайте вернемся к нашему определению понятия «лидер». (Еще раз зачитывается определение). Согласимся мы с ним?

-Поднимите руку те, кто считает, что в нём есть задатки лидера?

- Кого из известных вам людей вы могли бы назвать лидером и почему?

5.Итог. - Послушайте музыку. Представьте себе, что вы – композитор, создавший эту музыку. Дирижируя, закройте глаза и постарайтесь услышать мелодию по-новому. Начинайте двигать кистями рук. Отлично, теперь двигайте и локтями, позвольте музыке струиться через ваше тело, почувствуйте гордость оттого, что вы сочинили такую удивительную музыку. А теперь откройте глаза и аплодисментами поблагодарите воображаемый оркестр. - Каждый из вас – дирижер своей души. Пусть ваш оркестр вызывает у вас лишь чувство гордости!