СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Легенды Крымского полуострова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неделя о родном крае.Цель: расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живем. Познакомить детей с крымской легендой, закрепить умение передавать свои впечатления.

Просмотр содержимого документа
«Легенды Крымского полуострова.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №53 «Русалочка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым








Непосредственно-образовательная деятельность

с детьми старшей группы с задержкой психического развития

Тема: «Легенды Крыма»

Интегрированное занятие









Подготовила: Малышенко Юлия Евгеньевна

воспитатель первой категории






Симферополь 2015

«Легенды Крыма»

Задачи:

1.Образовательные: расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живем. Познакомить детей с крымской легендой, закрепить умение передавать свои впечатления.

2.Развивающие: развивать фантазию, воображение, общую моторику.

3.Воспитательные: прививать любовь к родному Крыму, эстетический вкус. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Предварительная работа:

- Беседа

- Просмотр диафильма

- Фотоальбом «Этот удивительный Крым»

Ход занятия:

Воспитатель:

«На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесёшь».

- Как вы думаете ребята, что это? (Ответы детей).

- Верно - это костер. Я приглашаю вас к нашему волшебному костру. Располагайтесь поудобнее и слушайте:

(стихотворение В. Ложко «В горы»)

Жарким-жарким летним днем

С папой в горы мы идем.

Проплывают птицы мимо,

Облака вдали плывут,

Сказка Крыма, чудо Крыма

Наш волшебный край зовут.

Тропка рощицей спешит-

И кизил тут, и самшит.

Листья сочные, густые,

И такая высота!

А внизу белеют чайки

И от солнца Золотые

Золотятся ворота.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?

Дети: О Крыме. Крым красивый, сказочный, волшебный.

Воспитатель: Да, действительно, Крым – удивительный и сказочный. Со словом «Крым» люди связывают жаркое солнце, теплое море и манящие к себе горы. С давних времён в Крыму, в дружбе и согласии живет много разных народов и у каждого своя культура, обычаи, праздники.

- А кто вы по национальности? (Ответы детей)

- Какие вы знаете праздники, обычаи своего народа?

Крым – это наша Родина. Как у каждой республики у нас есть свой флаг, герб, гимн.

Д/и: «Символы Крыма».

Воспитатель: Особенно в Крыму, красивы, в любое время года – горы. Говорят: «Кто в горах не бывал, тот Крыма не видал». Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие на одну из самых сказочных гор – гору Аю-Даг (или её называют Медведь – гора). У неё есть своя легенда, а расскажет нам её одна гостья, встречайте!(Звучит музыка, заходит Фея).

Фея: Здравствуйте ребята! Я Фея гор, я пришла к вам, чтобы поведать одну легенду о Медведь – горе, которую придумал крымскотатарский народ.

«Давным-давно, когда в горах Крыма жили только дикие звери, здесь было много злых и кровожадных медведей. Они были такими огромными, что земля дрожала от их движения, рева и дыхания. Эти медведи нападали на людей, грабили деревни, а затем опять уходили в горы.

Однажды на берегу моря медведи нашли обломки разбитого корабля, а среди них – сверток. Вожак развернул сверток и обнаружил там маленькую девочку. Одна она выжила во время страшного кораблекрушения. Так и осталась маленькая девочка у медведей. Медведи уходили на охоту, а девочка оставалась в горах и ждала их.

Прошло много лет. Девочка выросла и превратилась в прекрасную девушку. Когда медведи ушли на охоту, девушка гуляла по берегу моря и увидела лодку с красивым юношей. Они сразу же полюбили друг друга, но очень боялись гнева грозных медведей. Шло время. И вот однажды юноша и девушка решили убежать от медведей. Они сели в лодку и отправились в путь через море. Вернувшись с охоты медведи не нашли девушку. И тут вожак увидел лодку в море, и сразу же всё понял. Он очень рассердился и решил наказать беглецов. Чтобы их поймать, он приказал всем медведям пить воду из моря. Сам тоже лег на берег, опустил морду и лапы в воду и с жадностью стал пить.

Видя, что спастись невозможно, девушка запела песню, в которой просила все земные и небесные силы помочь им. И так горяча была её песня, что страшные звери отступили от моря. Лишь вожак не смог оставить морского берега, и продолжал лежать, всматриваясь вдаль, где исчезала лодка с девушкой.

От горя окаменело могучее тело медведя. Мощные бока его превратились в отвесные склоны, голова стала огромной скалой над морской пучиной, а густая шерсть превратилась в дремучий лес. Великий медведь стал Медведь – горой».

(Беседа по содержанию):

- Что мы прослушали о Медведь – горе?

- Какого народа легенда?

- Почему медведь стал горой?

Физминутка: «Гора»

Воспитатель: Дорогая Фея большое спасибо за интересный рассказ. Эта легенда такая романтичная. Ты знаешь, в нашей группе есть много ребят – крымских татар . И мы хотим подарить тебе на память национальные шапочки этого народа, которые называются – фески.

(Дети украшают фески национальным орнаментом)

Фея: Ой, какая красота! Спасибо большое вам ребята, что вы меня внимательно слушали, и конечно за эти прекрасные рисунки. Когда я буду в своём дворце на вершине горы, они всегда будут напоминать мне о нашей приятной встрече.

До свиданья! До новых встреч!

Дети: До свиданья, Фея!

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?

Вы все были большие молодцы!