Вводная (10 минут) | I. Построение, сообщение задач урока. II. Равномерный бег в сочетании с ходьбой. III. Комплекс ОРУ 1).И.п.-о.с. (основная стойка) 1-4 – круговые движения руками вперед 5-8 – то же назад. 2).И.п. – руки вверх 1-правую руку к плечу, левую за голову 2- и.п. 3.-4 – то же со сменой положения рук. 3). И.п.- руки перед грудью 1-2 – рывки согнутыми руками 3-4 – рывки прямыми руками 4). И.п.- одна рука вверху другая внизу. 1-2 – рывки руками 3-4 – то же со сменой рук. 5). И.п. – руки на поясе. 1-2 – наклон туловища в право 3-4 – то же в другую сторону 6). И.п. – руки перед собой. Махи ногами. 1- правая нога к левой руке. 2- левая нога к правой руке. 7). И.п. – руки на поясе. 1-2 – махи левой ногой вперед назад. 3-4 – то же правой ногой. | 0.30 мин. 1.30 мин. 8 мин. 8-9 раз 8-9 раз 8-9 раз 8-9 раз 8-9 раз 8-9 раз 8-9 раз | Дежурный ученик сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку. Дыхание не задерживать, следить за постановкой стопы с носка, выносом бедра, шаг ритмичный, широкий. Лопатки сведены, смотреть вперед, руки в локтевом суставе не сгибать, движения по большой амплитуде. Следить за координацией движений. Рывки выполнять энергично. Ладони наружу. Лопатки сведены, смотреть вперед, руки в локтевом суставе не сгибать, движения по большой амплитуде. Следить за координацией движений. Ноги прямые. Руки не опускать. Следить за координацией движений. |
Основная (28 минут) | I. Бег: 1) с высоким подниманием бедра 3х20 м; 2) с захлестывание голени 3х20 м; 3) с прыжками с ноги на ногу 4) семенящий бег 3х20 м; 5) с ускорением 3х20 м; 6) с низкого старта 3х20 м. II. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» 1) подбор точного разбега; 2) прыжки с отталкиванием от планки. | 18 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 10 мин. | Следить за работой рук, бедро выше, быстрее опускать и ставить ногу, выше держаться на стопе. Разгибание опорной ноги. Чаще работать бедрами, пятками касаться ягодиц, ногу ставить на носок. Активная работа рук. Вынос маховой ноги, шаг широкий, свободный, плечи не отклонять. Плечевой пояс расслаблен. Активное мощное отталкивание, туловище несколько наклонено вперед, руки работают в такт с ногами. Поддерживать высокую скорость. Обратить внимание на стартовый разгон, правильную работу рук, ног. Технику прыжка в длину условно делим на фазы- разбега, отталкивания, полета и приземления. Все фазы взаимосвязаны и взаимозависимы. Прыгун отталкивается, до конца разгибая толчковую ногу. Работа рук и выполнение маха свободной ногой способствуют устойчивому положению прыгуна в воздухе. Далее прыгун подтягивает толчковую ногу вперед коленом к находящейся впереди маховой ноге. Отклоненное назад в начале полета туловище прыгун начинает двигать плечами вперед. Затем надо обе ноги приблизить коленями к груди, а голени приподнять вверх носками «на себя». В момент касания грунта ноги выпрямлены, туловище несколько наклонено вперед. |
Заключительная (2 минуты) | I. Построение. Подведение итогов урока. Выставление оценок. II. Домашнее задание. III.Организованный уход. | 1 мин. 0.30 мин. 0.30 мин. | «5»-техника прыжка выполнена правильно. «4»-незначительные нарушения техники отдельных элементов прыжка. «3»-ноги не разгибаются параллельно земле; снижение скорости перед отталкиванием; неточное попадание на брусок; недостаточная скорость разбега, сильный наклон туловища вперед при разбеге. Выпрыгивание из глубокого приседа. Челночный бег 4х15 м. |