СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Воздействие лекарств на организм человека"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Воздействие лекарств на организм человека"

Просмотр содержимого документа
«"Воздействие лекарств на организм человека"»

Девиз урока: Мы тайны многие сумеем разгадать И многое осмыслить и понять. Добытое нам в жизни пригодится, Как интересно все- таки учиться !

Девиз урока:

Мы тайны многие сумеем разгадать

И многое осмыслить и понять.

Добытое нам в жизни пригодится,

Как интересно все- таки учиться !

смиии

смиии

Тема « Лекарства и здоровье человека» План. 1.Классификация лекарственных препаратов 2.История создания лекарственных препаратов 3.Влияние лекарственных препаратов на организм человека

Тема « Лекарства и здоровье человека»

План.

1.Классификация лекарственных препаратов

2.История создания лекарственных препаратов

3.Влияние лекарственных препаратов на организм человека

Основополагающий вопрос  « Лекарства –вред или польза?» Проблемные вопросы 1. Что такое лекарства? 2. Как на организм человека влияют лекарственные препараты? 3. Как организм предохраняет себя от их отрицательного действия? Учебные вопросы  1.Какая область химии изучает лекарственные вещества? 2.Расскажите об истории лекарственных средств 3.Назовите гормон, который является лекарственным веществом? 4.Что такое гормоны? 5.Что такое антибиотики?

Основополагающий вопрос « Лекарства –вред или польза?»

Проблемные вопросы

1. Что такое лекарства?

2. Как на организм человека влияют лекарственные препараты?

3. Как организм предохраняет себя от их отрицательного действия?

Учебные вопросы

1.Какая область химии изучает лекарственные вещества?

2.Расскажите об истории лекарственных средств

3.Назовите гормон, который является лекарственным веществом?

4.Что такое гормоны?

5.Что такое антибиотики?

Лекарственные формы Жидкие Твердые растворы настои отвары настойки спиртовые экстракты микстуры эмульсии суспензии аэрозоли Мягкие таблетки порошки гранулы драже пилюли капсулы травяные сборы мази пасты свечи гели

Лекарственные формы

Жидкие

Твердые

  • растворы
  • настои
  • отвары
  • настойки спиртовые
  • экстракты
  • микстуры
  • эмульсии
  • суспензии
  • аэрозоли

Мягкие

  • таблетки
  • порошки
  • гранулы
  • драже
  • пилюли
  • капсулы
  • травяные сборы
  • мази
  • пасты
  • свечи
  • гели
Какие бывают лекарства и почему они лечат    В медицинской практике лекарственные вещества делятся на группы в зависимости от их действия на системы и органы. Например: Снотворные и успокаивающие(седативные); Сердечно – сосудистые; Анальгезирующие (болеутоляющие),жаропонижающие и противовоспалительные; Противомикробные (антибиотики,сульфаниламидные препараты и др.); Местно-анестезирующие; Антисептические; Диуретические; Гормоны; Витамины

Какие бывают лекарства и почему они лечат

  • В медицинской практике лекарственные вещества делятся на группы в зависимости от их действия на системы и органы. Например:
  • Снотворные и успокаивающие(седативные);
  • Сердечно – сосудистые;
  • Анальгезирующие (болеутоляющие),жаропонижающие и противовоспалительные;
  • Противомикробные (антибиотики,сульфаниламидные препараты и др.);
  • Местно-анестезирующие;
  • Антисептические;
  • Диуретические;
  • Гормоны;
  • Витамины
Задача Больному после перелома врач назначил препарат кальция и предложил на выбор три препарата: глюконат [HOCH2(CHOH)4C(O)O]2Ca * H2O, лактат [CH3CH(OH)C(O)O]2Ca * 5H2O и глицерофосфат кальция СaP3OC3H5(OH)2* 2H2O (какой из них будет в продаже). В аптеке сказали, что в наличии есть все три, и стоят они одинаково. Надо помочь пациенту выбрать нужное лекарство.

Задача

Больному после перелома врач назначил препарат кальция и предложил на выбор три препарата: глюконат [HOCH2(CHOH)4C(O)O]2Ca * H2O, лактат [CH3CH(OH)C(O)O]2Ca * 5H2O и глицерофосфат кальция СaP3OC3H5(OH)2* 2H2O

(какой из них будет в продаже). В аптеке сказали, что в наличии есть все три, и стоят они одинаково. Надо помочь пациенту выбрать нужное лекарство.

В предложении вставить пропущенные слова или словосочетания.  Лекарства – _____________ помогающие победить или _____________. Лекарства могут иметь _____________ или _______________ происхождение. Используя __________, необходимо строго следовать рекомендациям __________ и прилагаемой к лекарству ___________. При __________ использовании лекарство становиться ________. Слова для справок : предотвратить, инструкции, природное, лекарства, болезни, синтетическое, неверном, химические соединения, ядом, врача

В предложении вставить пропущенные слова или словосочетания.

  • Лекарства – _____________ помогающие победить или _____________. Лекарства могут иметь _____________ или _______________ происхождение. Используя __________, необходимо строго следовать рекомендациям __________ и прилагаемой к лекарству ___________. При __________ использовании лекарство становиться ________.
  • Слова для справок : предотвратить, инструкции, природное, лекарства, болезни, синтетическое, неверном, химические соединения, ядом, врача
Заключение

Заключение

  • "Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства и лекарств". 

Д. Леббок

  • "Здоровье так же заразительно, как и болезнь".  Р.Роллан
Литература ФЦИОР http :// www.fcior.edu.ru   и ЕК ЦОР http :// school-collection.edu.ru , k-yroky.ru

Литература

  • ФЦИОР http :// www.fcior.edu.ru
  • и ЕК ЦОР http :// school-collection.edu.ru ,
  • k-yroky.ru