СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лексическая тема "Одежда"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда»

Цели: Коррекционно-развивающие: Закрепление представлений об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сделана, свойствах материала. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, учить согласовывать существительные в роде, учить составлять распространенные предложения. Коррекционно-развивающие: Развитие диалоговой речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, координации речи с движением, артикуляционной моторики. Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, опрятности, аккуратности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Оборудование: Мяч, солнце, тучи, логопедическая ширма, диски «звуки природы» и «инстументальная музыка», магнитофон, ноутбук, прищепки, квитанции, таз, одежда кукольная, одежда из бумаги, редметные картинки, плакат одежда, стойки.

Тема: Одежда.

Организационный момент. - Логопед: Ребята я очень рада видеть вас. - Логопед: Поздоровайтесь с гостями, Улыбнитесь всем вокруг, Руку дайте другу слева И скорей вставайте в круг. (дети встают в круг). А теперь соседу справа Мячик ты передавай. Друга называй по имени, Утра доброго желай. (дети передают мяч правой рукой, держа его большим пальцем и мизинцем, здороваются). - Дети: Доброе утро, Катя! Доброе утро, Ваня! Затем мяч возвращается логопеду. - Логопед: Доброе утро, дети! - Логопед: Какое сейчас время года? - Дети: Поздняя осень. - Логопед: А какая погода бывает осенью? - Дети: Хмурая, дождливая, холодная, пасмурная, колючая, ветренная… - Логопед: А какая погода сегодня? - Дети: Дождливая… - Логопед: Дети, прогоним тучи прочь! - Дети: Да. Дыхательное упражнение «Хорошая погода». - Логопед и дети: Небо хмурится с утра, Надо солнышку помочь Ветерочком стану я, Уходите тучи прочь! (на столе приклеить солнце, закрыть его тучами из ваты, пенопласта).

- Логопед: Дети посильнее дуйте, разгоняйте тучи.. - Логопед: Молодцы, ребята, справились, разогнали все тучи. - Логопед: Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы мне помогайте, движения за мною повторяйте. Самомассаж лица. - Логопед и дети: Ручки растираем, И разогреваем, И лицо теплом своим Мы умываем. Грабельки сгребают Все плохие мысли, Ушки растираем вверх И вниз мы быстро, Щечки разминаем, Чтобы надувались, Губки растираем, Чтобы улыбались. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Стук в дверь. Появляется Незнайка. -Незнайка: Здравствуйте, ребята. - Дети: Доброе утро . - Незнайка: Я проходил мимо, решил зайти - Логопед: Одежда у тебя очень красивая, но посмотри – у наших детей тоже много разной одежды.. (Перечислить одежду детей). ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ОДЕЖДА». - Мы одежду называем, (дети выполняют по два движения указательным пальцем правой руки, потом левой). -Называем все, что знаем: Рубашка, платье, юбка, шорты. (загибают пальцы, начиная с большого, правой, а затем левой руки). - Сарафан, пиджак и кофта, Куртка, плащ, пальто и шуба. Я одежду называю. (ритмично хлопают обеими руками). - Называю то, что знаю. - Буратино: Да, но моя одежда все равно лучше. - Логопед: Конечно, дорогой Незнайка, твоя курточка хороша, но мы сейчас посмотрим, чья одежда прочнее и надежнее – твоя из бумаги или наша – из ткани. (Дети подходят к столу логопеда, на котором стоит таз с водой, разложены кусочки бумаги и ткани. Они рвут бумагу, мнут ткань, опускают их в воду, делают выводы о том, что одежда из бумаги непрочная и ненадежная. - Незнайкао, Да, вы, правы, спасибо, что помогли мне разобраться. - Логопед: Вот сколько белья мы выстирали. Будем на верёвочку развешивать. (Логопед достает предметы одежды из тазика, предлагает детям посмотреть и сказать, что это и повесить сушить на верёвочку). - 1-ый ребёнок: Это платье - 2-ой ребёнок: Это юбка и т. д. - Логопед: А как всё это можно назвать одним словом? - Дети: Одежда - Логопед: А ты, как думаешь, Вика? - Дети: Я думаю, одежда - Логопед: Чтобы одежда быстро высохла, нужен ветер (включается запись). Превращаемся в ветерок и сушим одежду. Губки вытянули — дуем, дуем – сильнее, сильнее. - Логопед: А пока белье сохнет предлагаю вам послушать сказку «О весёлом язычке». АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Логопед произносит стихотворные тексты для артикуляционных упражнений, одновременно показывая то или иное упражнение в центральном окошке ширмы с помощью модели языка (красной варежки, надетой на руку),а дети, надев перчатки и вставив лицо в отверстия выполняют упражнения:

- Логопед: Молодцы, ребята! Незнайка, тебе понравилась наша зарядка для Язычка? -: Да, очень!

 А теперь давайте-ка, поиграем с вами в мяч. Подумайте, что можно делать с одеждой? Я бросаю мяч и тот, кто его поймает, говорит, что можно делать с одеждой и возвращает мяч мне (дети должны вспомнить глаголы – носить, надевать, завязывать, гладить, стирать, сушить и т.д.). - Логопед: Незнайка , как много слов подобрали наши дети. Продолжаем играть. Игра называется «Закончи предложение» — сядет тот, кто закончит предложение: - У Яны  новое нарядное шелковое……(платье) - Уже зима, а у Вики ещё нет тёплой, меховой……(шубы) - Логопед: Молодцы! Все справились с заданием. - Логопед: Ещё одна игра вам хорошо знакома. Она называется «Четвёртый лишний». Послушайте внимательно и посмотрите, что здесь лишнее и почему? (показ слайдов) - Незнайка Да, интересно было на вашем занятии. Я много нового узнал.

- Дети: Много брюк, много курточек, много рубашек…. А теперь дети идем на прогулку по интернату:

УПРАЖНЕНИЕ «Собираемся на прогулку» (имитация движений под стихотворный текст). - Логопед: Повторяйте стихотворение за мной: Мы снимаем тапки, Надеваем шапки, Шарфики, штанишки, Сапоги, пальтишко, Надеваем куртки – Готовы для прогулки! - Логопед: Готовы на прогулку? - Дети: Да - Логопед вместе с детьми обращается к гостям: - До свиданья, в добрый час! Вам понравилось у нас? Приходите к нам ещё Будем рады горячо!