Лекция 8. Роль Интернета в туризме. Туристические порталы и серверы
1. Общие сведения
Для современного туристского бизнеса характерна очень высокая зависимость от наличия актуальной постоянно обновляемой информации, т.е. менеджер организации, специализирующейся на туристском обслуживании, должен получать информацию либо с минимальным запаздыванием во времени, либо без запаздывания (в режиме online). Это стало возможным с появлением глобальной сети Интернет, связавшей воедино все компьютеры мира и обеспечившей мгновенную и надежную передачу информации в едином мировом информационном поле. Именно Интернет дает возможность общения и передачи информации между любыми компьютерами по всему миру.
Сеть Интернет — совокупность крупных узлов, объединенных между собой каналами связи. Каждый узел — это один или несколько мощных компьютеров — серверов, которые в основном работают под управлением операционной системы UNIX. Часто эти компьютеры называются главными, или хост-компьютерами. Управляет узлом или подсетью узлов организация - собственник, которая называется провайдером. К серверам подключается множество пользователей. Провайдеры, которые обеспечивают это подключение, предоставляют пользователям платно или бесплатно ряд услуг: доступ к информации, возможность использования электронной почты, получения новостей, обмена информацией в режиме реального времени и др.
Особый интерес у организаций индустрии туризма и гостеприимства вызывают следующие формы использования Интернета:
•коммуникации и связь;
•реклама и продвижение туристского продукта;
•маркетинговые исследования;
•электронная презентация фирмы и ее туристского продукта;
•использование возможностей электронных международных туристских выставок и ярмарок;
•использование систем бронирования и резервирования;
•самостоятельное формирование тура;
•использование электронных каталогов туристского продукта по странам и направлениям;
•получение страноведческой информации, оперативного прогноза погоды в разных странах, расписания движения транспорта;
•получение оперативной информации о тарифах и ценах отелей, ресторанов и перевозчиков;
•использование сети Интернет для взаиморасчетов.
2.Туристские порталы и серверы в Интернете
-Отели:
-
-Санатории и пансионаты
Туризм — одна из самых быстро растущих областей российского Интернета. Хотя пока общая посещаемость сайтов в категории «Путешествия» составляет менее 2% общего трафика в Интернете, многие специалисты считают, что будущее за бронированием туристских услуг через Интернет.
100 дорог
Туристский сервер «100 дорог» (www.tours.ru) — один из старейших тематических ресурсов Интернета. Он действует с 1996 г. В настоящее время это один из самых крупных туристских порталов, стабильно занимающий высокие места в Сети в разделе «Путешествия».
К наиболее посещаемым разделам сервера относятся:
•база по турам, где размещены предложения более чем 200 фирм из 49 городов России;
•база данных по турфирмам;
•страноведческая информация о 50 странах;
•прогноз погоды;
•раздел горящих туров и путевок обновляется ежедневно.
На сайте можно оформить заявку на бронирование места в 6000 отелей мира (еще около 1000 представлены описаниями), оформить аренду автомобилей в 36 странах, купить билет на более чем 20 000 рейсов ведущих российских и иностранных авиакомпаний.
Профессионалы находят на данном сервере информацию о предстоящих туристских выставках, рекомендации по размещению рекламы в Интернете и советы по созданию своего сайта, юридические консультации, вакансии в турфирмах и резюме сотрудников. На сайте существует также раздел «Событийный туризм», где освещаются спортивные события, праздники, карнавалы, проходящие в разных странах.
3. Интернет-реклама играет ключевую роль в туризме
В условиях жесткой конкуренции начинающее свою деятельность туристическое агентство обречено на долгий и трудный путь к успеху — пройти его до конца удается не всем. Именно поэтому интернет-реклама турфирмы — неразлучный спутник начинающего туроператора.
У разных видов рекламы есть свои преимущества и недостатки. Каждый туроператор выбирает свои решения и пути к сердцам клиентов. Что-то работает лучше, что-то — не работает, а что-то иногда может и навредить. Но даже при том условии, что реклама в печатных СМИ или на TV (радио) работает хорошо, интернет-реклама в туризме выполняет особую роль.
Возможности такой рекламы практически безграничны — продвижение услуг в Интернете работает сразу по нескольким направлениям, делая узнаваемым бренд туристической фирмы, ее логотип и перенаправляя пользователя непосредственно на сайт компании, где ее преимущества раскрываются подробно и полно.
Фактически, хорошо сделанная интернет-реклама турфирмы может без помощи иных рекламных носителей обеспечить быстрый старт и такую же быструю прибыль туристической компании. Основателям туристических агентств хорошо известны возможности и преимущества интернет-рекламы в туризме, но далеко не всем понятно, почему одна интернет-реклама работает, а другая — нет.
Точно так же, как хороший отдых — дело рук опытного турагента, быстрое поступательное продвижение услуг в Интернете— дело рук профессионалов, занимающихся этим постоянно.
Только профессионально занимающийся Интернет-продвижением специалист способен разместить рекламные баннеры, ролики или просто ссылки на сайт турфирмы на нужных ресурсах так, чтобы они работали, и работали хорошо.
Выбор площадок для размещения интернет-рекламы турфирмы производится с учетом рейтинга сайта, предоставляющего такие услуги, анализа его содержимого и оценки ряда других позиций, на основании которого специалист по продвижению сайтов в Интернете решает, будет ли реклама на данном ресурсе экономически выгодной и активной.
Сделанная профессионалами и размещенная на профессионально выбранных площадках, интернет-реклама турфирмы начинает работать быстро и качественно, обеспечивая посещаемость сайта туристической компании. А для того чтобы продвижение услуг в Интернете обеспечило конечный результат — их продажу, следует позаботиться о качестве содержимого сайта, его информативности, о корректности, вежливости и информированности диспетчеров, отвечающих на телефонные звонки, и, безусловно, о качестве самих предлагаемых услуг, о чем уже говорилось выше.