СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекция 8. Роль Интернета в туризме. Туристические порталы и серверы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лекционное занятие 8

Тема:  Роль  Интернета в туризме. Туристические порталы и серверы

Количество часов: 2

Цель: познакомиться с ролью  Интернета в туризме и туристическими порталами и серверами

План:

1.Общие сведения

2. Туристские порталы и серверы в Интернете

3. Интернет-реклама играет ключевую роль в туризме

Вопросы для самоконтроля:

1. Какой  интерес у организаций индустрии туризма и гостеприимства вызывают формы использования Интернета? 2. Какие тристские порталы и серверы в Интернете  Вы знаете?

3. Какую роль в туризме играет  Интернет-реклам?

 

 

Список литературы и ссылки на Интернет-ресурсы, содержащие информацию по теме:

1.Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования/ Е.В. Михеева. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 416 с

2. А.Д. Чудновский, М.А. Жуков. Информационные технологии управления в туризме (http://www.studfiles.ru/preview/2167841/page:7/)

3. http://www.iknop.com/tourism/

4. http://vampirs-love.ru/internet-reklama-igraet-klyuchevuyu-rol-v-turizme/

 

Просмотр содержимого документа
«Лекция 8. Роль Интернета в туризме. Туристические порталы и серверы»



Лекция 8. Роль Интернета в туризме. Туристические порталы и серверы


1. Общие сведения

Для современного туристского бизнеса характерна очень высокая зависимость от наличия актуальной постоянно обновляемой информации, т.е. менеджер организации, специализирующейся на туристском обслуживании, должен получать информацию либо с минимальным запаздыванием во времени, либо без запаздывания (в режиме online). Это стало возможным с появлением глобальной сети Интернет, связавшей воедино все компьютеры мира и обеспечившей мгновенную и надежную передачу информации в едином мировом информационном поле. Именно Интернет дает возможность общения и передачи информации между любыми компьютерами по всему миру.

Сеть Интернет — совокупность крупных узлов, объединенных между собой каналами связи. Каждый узел — это один или несколько мощных компьютеров — серверов, которые в основном работают под управлением операционной системы UNIX. Часто эти компьютеры называются главными, или хост-компьютерами. Управляет узлом или подсетью узлов организация - собственник, которая называется провайдером. К серверам подключается множество пользователей. Провайдеры, которые обеспечивают это подключение, предоставляют пользователям платно или бесплатно ряд услуг: доступ к информации, возможность использования электронной почты, получения новостей, обмена информацией в режиме реального времени и др.

Особый интерес у организаций индустрии туризма и гостеприимства вызывают следующие формы использования Интернета:

•коммуникации и связь;

•реклама и продвижение туристского продукта;

•маркетинговые исследования;

•электронная презентация фирмы и ее туристского продукта;

•использование возможностей электронных международных туристских выставок и ярмарок;

•использование систем бронирования и резервирования;

•самостоятельное формирование тура;

•использование электронных каталогов туристского продукта по странам и направлениям;

•получение страноведческой информации, оперативного прогноза погоды в разных странах, расписания движения транспорта;

•получение оперативной информации о тарифах и ценах отелей, ресторанов и перевозчиков;

•использование сети Интернет для взаиморасчетов.



2.Туристские порталы и серверы в Интернете







-Отели:

-



-Санатории и пансионаты

Туризм — одна из самых быстро растущих областей российского Интернета. Хотя пока общая посещаемость сайтов в категории «Путешествия» составляет менее 2% общего трафика в Интернете, многие специалисты считают, что будущее за бронированием туристских услуг через Интернет.

100 дорог

Туристский сервер «100 дорог» (www.tours.ru) — один из старейших тематических ресурсов Интернета. Он действует с 1996 г. В настоящее время это один из самых крупных туристских порталов, стабильно занимающий высокие места в Сети в разделе «Путешествия».

К наиболее посещаемым разделам сервера относятся:

•база по турам, где размещены предложения более чем 200 фирм из 49 городов России;

•база данных по турфирмам;

•страноведческая информация о 50 странах;

•прогноз погоды;

•раздел горящих туров и путевок обновляется ежедневно.

На сайте можно оформить заявку на бронирование места в 6000 отелей мира (еще около 1000 представлены описаниями), оформить аренду автомобилей в 36 странах, купить билет на более чем 20 000 рейсов ведущих российских и иностранных авиакомпаний.

Профессионалы находят на данном сервере информацию о предстоящих туристских выставках, рекомендации по размещению рекламы в Интернете и советы по созданию своего сайта, юридические консультации, вакансии в турфирмах и резюме сотрудников. На сайте существует также раздел «Событийный туризм», где освещаются спортивные события, праздники, карнавалы, проходящие в разных странах.



3. Интернет-реклама играет ключевую роль в туризме

В условиях жесткой конкуренции начинающее свою деятельность туристическое агентство обречено на долгий и трудный путь к успеху — пройти его до конца удается не всем. Именно поэтому интернет-реклама турфирмы — неразлучный спутник начинающего туроператора.

У разных видов рекламы есть свои преимущества и недостатки. Каждый туроператор выбирает свои решения и пути к сердцам клиентов. Что-то работает лучше, что-то — не работает, а что-то иногда может и навредить. Но даже при том условии, что реклама в печатных СМИ или на TV (радио) работает хорошо, интернет-реклама в туризме выполняет особую роль.

Возможности такой рекламы практически безграничны — продвижение услуг в Интернете работает сразу по нескольким направлениям, делая узнаваемым бренд туристической фирмы, ее логотип и перенаправляя пользователя непосредственно на сайт компании, где ее преимущества раскрываются подробно и полно.

Фактически, хорошо сделанная интернет-реклама турфирмы может без помощи иных рекламных носителей обеспечить быстрый старт и такую же быструю прибыль туристической компании. Основателям туристических агентств хорошо известны возможности и преимущества интернет-рекламы в туризме, но далеко не всем понятно, почему одна интернет-реклама работает, а другая — нет.

Точно так же, как хороший отдых — дело рук опытного турагента, быстрое поступательное продвижение услуг в Интернете— дело рук профессионалов, занимающихся этим постоянно.

Только профессионально занимающийся Интернет-продвижением специалист способен разместить рекламные баннеры, ролики или просто ссылки на сайт турфирмы на нужных ресурсах так, чтобы они работали, и работали хорошо.

Выбор площадок для размещения интернет-рекламы турфирмы производится с учетом рейтинга сайта, предоставляющего такие услуги, анализа его содержимого и оценки ряда других позиций, на основании которого специалист по продвижению сайтов в Интернете решает, будет ли реклама на данном ресурсе экономически выгодной и активной.

Сделанная профессионалами и размещенная на профессионально выбранных площадках, интернет-реклама турфирмы начинает работать быстро и качественно, обеспечивая посещаемость сайта туристической компании. А для того чтобы продвижение услуг в Интернете обеспечило конечный результат — их продажу, следует позаботиться о качестве содержимого сайта, его информативности, о корректности, вежливости и информированности диспетчеров, отвечающих на телефонные звонки, и, безусловно, о качестве самих предлагаемых услуг, о чем уже говорилось выше.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!