Лекция
Тема: Правила перевозок цемента
Утверждены Минавтотрансом по согласованию с Госпланом и Госарбитражем.
П.1. Цемент перевозится бестарным и тарным способом (в мешках). Перевозка бестарным способом производится только в специализированных автомобилях - цистернах.
П.2. Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке бестарным способом цемент с температурой не выше 100 °C.
П.3. Перевозка цемента бестарным способом в автомобилях - цистернах осуществляется только в адрес одного грузополучателя.
В этом случае прием и сдача цемента автотранспортным предприятием или организацией производятся за пломбой грузоотправителя.
Прием от грузоотправителя и сдача грузополучателю цемента в мешках осуществляются автотранспортным предприятием или организацией по количеству мест и весу, указанному в маркировке.
П.4. При погрузке, транспортировке и разгрузке цемента автотранспортные предприятия или организации, грузоотправители и грузополучатели должны принимать меры по обеспечению сохранности цемента, не допуская попадания на него атмосферных осадков и его распыления.
П.5. При перевозке цемента в специализированных автомобилях - цистернах грузоотправитель и грузополучатель обязаны производить открытие люков цистерны перед погрузкой и закрытие после погрузки, опускание, выемку, привинчивание и отвинчивание шлангов.
П.6. При разгрузке цемента шофер обязан производить включение компрессора и открытие разгрузочного крана, а после окончания разгрузки - выключение компрессора и закрытие разгрузочного крана.
П.7. Для разгрузки цемента из специализированных автомобилей - цистерн в хранилище грузополучатель должен иметь площадки с твердым покрытием.
На постоянных местах разгрузки (растворных узлах, заводах стройиндустрии, крупных стройках) грузополучатель должен оборудовать разгрузочные площадки с обеспечением наклона специализированного автомобиля - цистерны на 12-14° в стороны разгрузки.
На временных объектах разгрузочные площадки должны быть горизонтальными или иметь уклон в сторону приемного устройства.
Буксировка к месту разгрузки специализированного автомобиля - цистерны тракторами запрещается.
П.8. Грузополучатель должен устанавливать емкости для приема цемента на высоте, которая соответствует высоте разгрузки, обеспечиваемой компрессорной установкой специализированного автомобиля - цистерны.
Приемные люки во временных емкостях (складах) должны соответствовать размерам присоединительных шлангов и плотно закрываться после окончания разгрузки.
Закрепление разгрузочных шлангов у приемных устройств с помощью проволоки, веревок и прочих подручных средств запрещается.
Использование посторонних источников воздуха для создания давления внутри цистерны запрещается.
П.9. При перевозке цемента в мешках в массовом количестве автотранспортные предприятия или организации, грузоотправители и грузополучатели должны предусматривать в договорах пакетный способ доставки груза.

Перевозка извести
Известь (негашеная комовая, молотая, гашеная или гидратная) востребована в строительной отрасле. Так называемая строительная известь применяется при производстве бетонных смесей, вяжущих материалов, кладочных и штукатурных растворов, известковых красок, силикатного кирпича, газобетонных блоков.
Транспортировка комовой и порошкообразной извести осуществляется навалом автоцементовозами с соблюдением всех правил, обеспечивающих сохранность груза и безопасность при его перевозке. При доставке и хранении известь должна быть защищена от воздействия влаги и загрязнения посторонними примесями. При попадание влаги в негашеную известь происходит химическая реакция с повышенным выделением тепла и ядовитых газов. Известь хранится и транспортируется раздельно по видам и сортам.
Наше предприятие перевозит известь собственными цементовозами, специально выделенными для транспортировки только этого материала. Все цистерны абсолютно герметичны и проходят обязательную чистку (внутри и снаружи) после каждого рейса.
Перевозка гипса строительного (алебастра)
Доставка гипса или алебастра производится со строгим соблюдением всех правил транспортировки этого вида сыпучих строительных материалов. Строительный гипс обладает следующими специфическими свойствами, которые необходимо учитывать при его перевозке: подвержен распылению, в сухом состоянии обладает большой текучестью и гигроскопичностью, абразивен (ухудшает условия труда), в зависимости от влажности изменяется объемный вес.
Транспортировка гипса строительного (алебастра) осуществляется собственными автопоездами-цементовозами (тягачи MAN грузоподъемностью 25, 30, 40 тонн с полуприцепами-цистернами O.ME.P.S. объемом 32, 35 куб.м). Абсолютно герметичные, проходящие перед каждым рейсом тщательную внутреннюю чистку, оснащенные новейшими системами загрузки/выгрузки, цистерны-цементовозы полностью исключают потерю груза (распыление и утечка), попадание в него влаги или грязи.