СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Всем желающим учися по нашей специальности
м
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
УТВЕРЖДЕН
Министерством образования и науки
Кыргызской Республики
Приказ № ______________
от «______ » ___________2019года
Регистрационный №________
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 080110 – «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ» (ПО ОТРАСЛЯМ)
КВАЛИФИКАЦИЯ: БУХГАЛТЕР
Бишкек 2019
Глава 1. Общие положения
Выполнение настоящего Государственного образовательного стандарта является обязательным для всех образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, независимо от их организационно-правовых форм.
Глава 2. Область применения
3. Настоящий Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность норм, правил и требований, обязательных при реализации основной профессиональной образовательной программы по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и является основанием для разработки учебной организационно – методической документации, оценки качества освоения основной образовательной программы среднего профессионального образования всеми образовательными организациями, реализующими программы среднего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм, имеющими лицензию и аккредитацию на территории Кыргызской Республики.
4. Основными пользователями настоящего Государственного образовательного стандарта по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» являются:
- администрация и педагогический состав образовательных организаций, имеющих право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности;
- студенты, ответственные за эффективную реализацию своей учебной деятельности по освоению основной образовательной программы по данной специальности;
- объединения специалистов и работодателей в соответствующей сфере профессиональной деятельности;
- учебно-методические объединения и советы, обеспечивающие разработку основных образовательных программ по поручению уполномоченного государственного органа в сфере образования Кыргызской Республики;
- уполномоченные государственные органы в сфере образования, обеспечивающие финансирование среднего профессионального образования;
- уполномоченные государственные органы в сфере образования, обеспечивающие контроль за соблюдением законодательства в системе среднего профессионального образования, осуществляющие аккредитацию и контроль качества в сфере среднего профессионального образования.
Глава 3. Общая характеристика специальности
5. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности: 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
6. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования при очной форме обучения на базе среднего общего образования составляет не менее 1 года 10 месяцев. В случае реализации данной профессиональной образовательной программы на базе основного общего образования установленный нормативный срок освоения увеличивается на 1 (один) год.
7. При реализации общеобразовательной программы среднего общего образования (10-11 классов), интегрированной в программу среднего профессионального образования, документ (аттестат) о среднем общем образовании не выдается, а оценки по предметам выставляются в документ (диплом) о среднем профессиональном образовании.
8. Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:
- аттестат о среднем общем образовании;
- свидетельство об основном общем образовании.
9. Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения и использования дистанционных образовательных технологий, увеличиваются образовательной организацией, реализующей программы среднего профессионального образования, на 6 месяцев относительно установленного нормативного срока освоения при очной форме обучения.
Иные нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования утверждаются отдельным нормативным правовым актом.
Один кредит (зачетная единица) равен 30 часам учебной работы студента (включая аудиторную, самостоятельную работу и все виды аттестации).
Трудоемкость основной профессиональной образовательной программы по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения и использования дистанционных образовательных технологий, за учебный год составляет не менее 45 кредитов (зачетных единиц).
В области обучения целью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» является:
- удовлетворение потребностей общества в специалистах со средним профессиональным образованием в области экономики и бухгалтерского учета, позволяющего выпускнику успешно работать бухгалтером, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.
В области воспитания личности целью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» является:
- формирование у студентов социально - личностных качеств: целеустремленности, организованности и ответственности, гражданской позиции и трудолюбия, самостоятельности и творческой активности, коммуникативности, толерантности, повышения общей культуры.
- организация и ведение аналитического и синтетического бухгалтерского учета хозяйственной деятельности с использованием современных компьютерных технологий;
- составление ежемесячной, квартальной и годовой отчетности субъекта хозяйствования в соответствии с МСФО;
- выполнение анализа хозяйственной деятельности и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта.
Глава 4. Общие требования к условиям реализации
основной профессиональной образовательной программы
Образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования, обязаны ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы, в соответствии с рекомендациями по обеспечению гарантии качества образования, заключающимися:
- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка компетенций обучающихся по освоению ими профессиональных модулей, т.е. готовности к реализации основных видов профессиональной деятельности.
Итоговая государственная аттестация выпускников состоит из следующих государственных аттестационных испытаний:
- итоговый экзамен по отдельной дисциплине;
- итоговый междисциплинарный экзамен по специальности.
К итоговой аттестации допускаются выпускники, не имеющие академической задолженности и завершившие полный курс обучения, предусмотренный учебным планом.
Текущая аттестация студентов проводится в течение учебного семестра на основании модульно-рейтинговой системы оценивания, установленных образовательной организацией, реализующей образовательную программу среднего профессионального образования (утвержденной педагогическим советом).
Промежуточная аттестация студентов проводится в конце каждого семестра и по всем дисциплинам выставляются итоговые (экзаменационные) оценки по итогам текущей аттестации в семестре.
Для текущей, промежуточной аттестации студентов и итоговой аттестации выпускников на соответствие их персональных достижений поэтапным или конечным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программы создаются базы оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, модульные тесты, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Базы оценочных средств разрабатываются и утверждаются образовательной организацией, реализующей образовательную программу среднего профессионального образования.
Объем аудиторных занятий в неделю при очной форме обучения определяется Государственным образовательным стандартом с учетом специфики специальности не более 60 % общего объема, выделенного на изучение каждой учебной дисциплины.
Глава 5. Требования к основной профессиональной образовательной программе
а) общими:
ОК1 уметь организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК2 решать проблемы, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, проявлять инициативу и ответственность;
ОК3 осуществлять поиск, интерпретацию и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК4 использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК5 уметь работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;
ОК6 брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), и их обучение на рабочем месте, за результат выполнения заданий;
ОК7 управлять собственным личностным и профессиональным развитием, адаптироваться к изменениям условий труда и технологии в профессиональной деятельности;
ОК8 быть готовым к организационно – управленческой работе с малыми коллективами;
ОК9 социально взаимодействовать на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлять уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность поддерживать партнерские отношения, готовность к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества.
б) профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1 Вести бухгалтерский учет (в том числе с использованием информационных технологий) ресурсов (активов), обязательств и капитала, составлять бухгалтерские проводки, оформлять и обрабатывать первичные документы и учетные регистры в соответствии МСФО, Законами Кыргызской Республики и иными нормативными актами;
ПК 1.2. Оценивать стоимость ресурсов, начислять амортизацию, определять доходы и убыток по инвестициям, выполнять расчет арендных платежей в соответствии с МСФО и проводить инвентаризацию, документально оформлять и отражать в учете её результат;
ПК 1.3 Определять себестоимость произведенной и реализованной продукции, оценивать эффективность использования прямых и косвенных затрат и вести учет затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции;
ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению всех видов налогов и страховых взносов в бюджет и внебюджетные фонды.
ПК 2.5 Проводить подготовительную работу для формирования финансовой отчетности: взаимную сверку счетов бухгалтерского учета, а также сверку со сторонними организациями по дебиторской и кредиторской задолженностям;
ПК 2.6 Определять финансовый результат хозяйственной деятельности за отчетный период;
ПК 2.7 Составлять и представлять бухгалтерскую, оперативную, налоговую, статистическую отчетность;
ПК 2.8 Определять и отражать в учете налог на прибыль, определять постоянные и временные разницы (налогооблагаемые и вычитаемые), их влияние на налогообложение прибыли, рассчитывать налоговую амортизацию;
ПК 3.9 Проводить анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия и оценку деловой активности организации;
ПК 3.10 Проводить анализ и оценку финансового состояния предприятия, динамики и структуры имущества, источников его формирования, финансового результата, финансовых коэффициентов;
ПК 3.11 Составлять основной и гибкий бюджет, принимать управленческие решения на основе CVP-анализа.
и разделов:
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования разрабатывается в соответствии со структурой (Приложение 1).
Преподаватели профессионального цикла должны иметь высшее профессиональное образование по соответствующей специальности или направлению подготовки.
Доля штатных преподавателей к общему числу преподавателей профессиональной образовательной программы должна составлять не менее 80%.
Нормативное соотношение преподаватель/студент не более 1:12.
Обеспеченность студентов учебной литературой и/или электронной литературой, необходимой для реализации основной профессиональной образовательной программы, должна соответствовать нормативу - 0,5 экземпляра на одного студента.
Методические пособия к лабораторным и курсовым работам – 1:1.
В качестве учебников могут использоваться тиражированные экземпляры конспектов лекций, электронных учебников.
Источники учебной информации должны отвечать современным требованиям.
В образовательном процессе должны использоваться законодательные акты, нормативные документы, материалы профессионально-ориентированных периодических изданий.
Образовательная организация, реализующая основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической подготовки студентов, предусмотренных учебным планом образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования, соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Нормативное значение полезной площади на 1 студента (кв.м.) с учетом 2-сменности занятий составляет -7 м2 .
Кабинеты:
Лаборатории:
Полигоны:
Студии:
Залы:
Приложение 1
Структура и содержание основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования
по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
№ п/п |
Учебные циклы и проектируемые результаты их освоения |
Трудоемкость, кредиты (зачетные единицы) при различных сроках обучения на базе среднего общего образования |
Перечень дисциплин для разработки примерных программ, учебников и учебных пособий |
Коды форми- руемых компетенций |
1 год 10 мес. |
||||
1 |
Общегуманитарный цикл (ОГЦ) |
18 |
|
|
|
Базовая часть |
15 |
|
|
1.1 |
В результате изучения базовой части цикла студент должен: Знать: - лексический (1000-1200 лексических единиц) и грамматический минимум по кыргызскому, русскому и иностранному языкам, необходимый для чтения, письма и перевода со словарем текстов профессиональной направленности; - нормы официально-деловой письменной речи; основные способы переработки текстовой информации; основные правила оформления деловых документов; - произведения и биографию великих кыргызских писателей и поэтов; - закономерности исторического развития Кыргызстана, его место в системе мирового сообщества; - идею, содержание, героев эпоса «Манас» в жизни человека и общества; историю кыргызов в эпосе «Манас»; основные закономерности взаимодействия человека и общества; человека и природы. Уметь: - логически верно, аргументировано и ясно строить свою устную и письменную речь на кыргызском, русском и иностранном языках на профессиональные и повседневные темы; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; переводить со словарем тексты на кыргызском, русском и иностранном языках профессиональной направленности; вести диалоги и монологи на кыргызском, русском и иностранном языках; - выделять основную идею произведения, составлять тезисный план по творчеству писателей и поэтов, характеризовать главных героев; - выявлять, анализировать причинно-следственные связи и закономерности исторического процесса; - объяснить место и значение эпоса «Манас» среди шедевров устного народного творчества; применять идеи эпоса «Манас» в процессе жизнедеятельности. Владеть: - навыками культуры общения на кыргызском, русском и иностранном языках; эффективными методиками коммуникации; навыками лингвистического анализа различных текстов; навыками грамотного письма и устной речи на кыргызском, русском и иностранном языках; - навыками анализа прочитанных произведений, способностями выделять тему, идею, композицию, сюжет произведения, анализировать действия героев; -навыками работы с исторической литературой, исследования памятников и источников отечественной истории; методами и приемами анализа исторических явлений; - навыками самостоятельной работы и самоорганизации; - способностями применять полученные знания в процессе решения задач в образовательной и профессиональной деятельности.
|
|
Кыргызский язык и литература Русский язык Иностранный язык История Кыргызстана Манасоведение
|
ОК1- ОК9 |
|
|