1 апреля-день смеха и веселья
(для детей младшего школьного возраста)
Цель: Создать атмосферу праздника.
Задачи: Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах, развивать чувство юмора, расширять кругозор, развивать внимание и память.
Ход юморины
Звучит мелодия «Трям, здравствуйте!».
Ведущие 1 и 2.
Нам живется лучше всех,
Потому что с нами – смех!*
С ним нигде не расстаемся,
Где бы ни были – смеемся!
Утром выглянем в окно –
Дождик льет, а нам смешно.
Если в школу путь лежит –
Рядом с нами смех бежит.
Если мы идем в поход –
Смех от нас не отстает!
С нами он в любой игре –
Дома, в школе, на дворе,
На реке, в лесу и в поле,
На катке и на футболе,
Всюду с нами наш дружок –
Смех-смешинка! Смех-смешок!
Молодой, задорный смех!
Посмеяться ведь не грех!
Ведущий 2. Говорят, что смех без причины – признак дурачины. Но уже давно замечено (и медики подтверждают это): смех улучшает физическое состояние человека, продлевает жизнь. Три минуты смеха равняются 15 минутам физических упражнений. И потому почитают смех как никакое другое занятие. Один раз в году Его Величество Смех становится героем веселого праздника, отмечаемого 1 апреля.
История этого праздника насчитывает не одно столетие. Несерьезному отношению к 1 апреля способствует и сама природа – переменчивая в эту пору, одним словом – апрельская.
Есть у смеха две столицы: международная – болгарский город Габрово, и украинская – южный город Одесса. В этих городах живут самые веселые и остроумные люди, мастера розыгрышей и приколов.
Ведущий 1. Пусть смех звучит сегодня и в нашей библиотеке на нашей юморине! В ходу задор и смекалка, веселье и юмор!
А сначала я попрошу вас улыбнуться. Сделать это очень просто: надо медленно, растягивая губы, произнести слово «сыр». Попробуем?
Ведущий 2. А сейчас разминка для всех! Отвечать надо быстро и всем вместе – «да» или «нет». Слушайте, отвечайте и не ошибайтесь!
• Что хотите говорите, а у вишни красный цвет. (Да!)
• Что хотите говорите, рыбий жир вкусней конфет. (Нет!)
• Что хотите говорите, в море сладкая вода. (Нет!)
• Что хотите говорите, а с девчонками мальчишки не дерутся никогда. (Да!)
• Что хотите говорите, дружат дети на планете. (Да!)
• Что хотите говорите, шутки любят все на свете. (Да!)
– Какие сообразительные ребята собрались в зале! Дружно похлопайте в ладоши, погладьте себя по головке и скажите: «Молодцы!».
Ведущий 1. Назовите имя героя русских народных сказок, который работал… дураком! Верно, это Иван. Да что сказки! При дворах многих царей и королей (настоящих) была такая должность – придворный шут-дурак, который веселил царственную особу и порой учил уму-разуму.
З а д а н и е 1.
Ведущий 1. Я называю веселую специальность. Вы должны назвать место, где работает человек, или кто он по профессии.
Комик – это актер, он служит в театре.
Клоун – работает в цирке.
Скоморох – выступает на ярмарке.
Юморист – это писатель, пишущий юмористические произведения.
Пародист – выступает на эстраде, пародируя других артистов.
Массовик-затейник – работает в доме отдыха, в клубе.
Конферансье – ведет эстрадный концерт.
Карикатурист – это художник, рисующий карикатуры.
Мультипликатор – создатель мультфильмов.
Ведущий 2. Все вы – замечательные актеры. Вы любите изображать артистов, певцов, танцоров или подражать им, любите передразнивать друг друга и даже учителей. Поэтому следующее задание – артистическая игра «Изобрази!».
З а д а н и е 2. «Изобрази!».
Участвуют два человека. Каждый участник получает задание на карточке. Один изображает то, что предложено, другой – угадывает. Потом участники меняются ролями. За каждую догадку – очко.
• «Поднимите» гирю весом 10 кг – чем выше, тем лучше.
• Сценка «Отрезаем от лимона дольку и съедаем ее без сахара».
• Изобразите походку человека, у которого внезапно вступило в спину.
• Изобразите походку человека, которому новая обувь натерла ноги.
• Изобразите петуха.
• Изобразите обезьянку.
• Сценка «Клоун жонглирует мячами».
• Сценка «Мальчик (девочка) делает зарядку».
Ведущий 1. А сейчас ф и з к у л ь т м и н у т к а «Веселые мартышки».
Игроки повторяют движения за ведущим.
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг дружке даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы всем состроим.
Раз, два, три…
Все с гримасами замри!
Ведущий 2. А я знаю веселые загадки и предлагаю их разгадать. Сначала загадки, которые отгадываем все вместе.
• Сколько ушей у трех мышей? (Шесть.)
• Может ли сазан забраться в океан? (Нет, это речная рыба.)
• Может ли барсук залезть за шишками на сук? (Нет.)
З а д а н и е 3.
• Перед кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером.)
• Что стоит между окном и дверью? (Буква «И».)
• На каких полях трава не растет? (На полях шляпы, тетради.)
• Где вода стоит столбом? (В стакане.)
• Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской.)
• Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько осталось? (Страусы не летают.)
• Идет электропоезд со скоростью 60 км в час. По ходу поезда дует ветер со скоростью 40 км в час. В какую сторону идет дым? (Дыма нет, потому что это электропоезд.)
• Сколько минут надо варить крутое яйцо: 2, 5, 7 минут? (А зачем его варить?)
• Как называется форменная одежда картошки? (Мундир.)
• Первая сказочная женщина-летчица. (Баба Яга.)
З а д а н и е 4. «Черный ящик».
Игрок должен угадать, что за предмет спрятан в большом мешочке (игрушка, вещь и т. д.) (Вариант: определить на ощупь геометрическую фигуру.)
Ведущие 1 и 2. Ф и з к у л ь т м и н у т к а.
Ученик Петров Кирилл
Всех сегодня уморил:
Стал животным подражать –
Кукарекать и визжать.
Вот пришел учитель в класс:
– Кто к доске пойдет сейчас?
А Кирилл Петров ему:
– Ку-ку! Гав-гав! Ку-ка-ре-ку!
– Кто кричал там! Не пойму!
А Кирилл на это:
– Му-у!
– Это ты, Кирилл Петров?
Ты сегодня нездоров?
Может, нужен врач тебе?
А Кирилл на это:
– Бе-е!
– Подавай-ка свой дневник!
А Кирилл: «Чирик-чирик!
Мяу-мяу! Ква-ква-ква!»
– Все! – сказал учитель. – Два!
– Ой, за что? – вскричал Кирилл.
Снова он заговорил.
З а д а н и е 5.
Ведущий 2. А сейчас будем гавкать и мяукать. Я называю автора и заголовок книги, а вы, догадавшись, кто герой – кошка или собака, – должны быстро и правильно подать голос: или «Мяу!», или «Гав!». Начинаем!
Книги можно показать:
Ш. Перро. Кот в сапогах.
Н. Носов. Бобик в гостях у Барбоса.
Н. Носов. Живая шляпа.
С. Маршак. Сказка об умном мышонке.
«Жил-был пес» (украинская народная сказка).
В. Лунин. Приключения сдобной Лизы.
П. Бажов. Серебряное копытце.
Н. Гарин-Михайловский. Тёма и Жучка.
М. Горький. Воробьишко.
С. Маршак. Усатый-полосатый.
Р. Киплинг. Кошка, которая гуляла сама по себе.
А. Чехов. Каштанка.
К. Паустовский. Кот-ворюга.
Ю. Коваль. Алый.
И. Тургенев. Муму.
Э. Успенский. Дядя Федор, пес и кот.
В. Сутеев. Кто сказал «мяу»?
Г. Остер. Котенок по имени Гав.
Д. Родари. Джельсомино в Стране лгунов.
А. Волков. Волшебник Изумрудного города.
С. Маршак. Сказка о глупом мышонке.
Ю. Алешковский. Кыш, Двапортфеля и целая неделя.
З а д а н и е 6 (для Золушки).
Ведущий 1. На двух подносах лежат вперемешку семечки подсолнуха и тыквы. Кто быстрее разберет их?
З а д а н и е 7.
Ведущий 2. Кто быстрее наденет костюм матрешки (сарафан и платочек) или костюм спортсмена (футболка и бейсболка)?
З а д а н и е 8.
Ведущий 1. Кто из двух участников быстрее разберет и соберет детскую пирамидку? (В пирамидке должно быть не менее 10 колец.)
Ведущий 2. На этом мы заканчиваем нашу юморину.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Ведущий 1. Скажем к слову, без усмешки,
Вывод есть у нас один:
Смех, забавы и потешки
Заменяют витамин!
Звучит пьеса И.-С. Баха «Шутка» или Д. Россини «Дуэт двух кошечек», либо мелодия «Трям, до свидания!».