СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 кл. Знакомство и изучение гласной буквы А,а.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для учителей начальных классов, работающих по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«1 кл. Знакомство и изучение гласной буквы А,а.»

Гласные буквы А, а. Цели урока: формировать умение выделять звук [ а ] из речи в начале и конце слова; познакомить с заглавной и строчной буквами А,а; развивать фонематический слух, уметь определять место звука [ а ] в слове, отображать этот звук в схемах; совершенствовать навыки работы с книгой и иллюстрациями; Работать над усвоением слогообразующей роли гласных звуков(обозначать звук графически квадратом красного цвета в схеме и буквенным его обозначением); Учить свободному высказыванию учащихся, работать над правильной речью.

Гласные буквы А, а.

Цели урока:

  • формировать умение выделять звук [ а ] из речи в начале и конце слова;
  • познакомить с заглавной и строчной буквами А,а;
  • развивать фонематический слух, уметь определять место звука [ а ] в слове, отображать этот звук в схемах;
  • совершенствовать навыки работы с книгой и иллюстрациями;
  • Работать над усвоением слогообразующей роли гласных звуков(обозначать звук графически квадратом красного цвета в схеме и буквенным его обозначением);
  • Учить свободному высказыванию учащихся, работать над правильной речью.
Повторение пройденного Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся!  Познакомьтесь с ними, дети! Вот они - стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком!  Б.Заходер

Повторение пройденного

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Б.Заходер

Работа над новой темой А ртемон А лёнушка

Работа над новой темой

А ртемон

А лёнушка

А йболит П а п а К а рло

А йболит

П а п а К а рло

А лиса А ладдин

А лиса

А ладдин

 - Чем похожи все слова? (имена сказочных героев – пишутся с заглавной буквы) А лёнушка А ртемон А лиса А йболит А ладдин П а п а  К а рло

- Чем похожи все слова?

(имена сказочных героев – пишутся с заглавной буквы)

А лёнушка

А ртемон

А лиса

А йболит

А ладдин

П а п а К а рло

Какова же тема нашего урока?  Звук [ а ] . Буква А,а . Главным героем нашего урока будет персонаж из сказки, какой вы сами догадаетесь.

Какова же тема нашего урока? Звук [ а ] . Буква А,а .

  • Главным героем нашего урока будет персонаж из сказки, какой вы сами догадаетесь.
А брикосы

А брикосы

Работа со звуком  [ а ] - Найдите лишнее слово по нескольким признакам (Из данных слов можно исключить слово абрикосы . Абрикосы — это плоды, а лиса и коза — животные. Слово абрикосы обозначает много предметов, а слова лиса и коза — один предмет. В слове абрикосы ударение падает на третий слог, а в словах лиса и коза — на второй. В слове абрикосы восемь звуков, а в словах лиса и коза по четыре звука. В слове абрикосы четыре слога, а в словах лиса и коза по два). - Произнесите слово абрикосы . - Назовите первый звук в слове абрикосы .

Работа со звуком [ а ]

  • - Найдите лишнее слово по нескольким признакам (Из данных слов можно исключить слово абрикосы . Абрикосы — это плоды, а лиса и коза — животные. Слово абрикосы обозначает много предметов, а слова лиса и коза — один предмет. В слове абрикосы ударение падает на третий слог, а в словах лиса и коза — на второй. В слове абрикосы восемь звуков, а в словах лиса и коза по четыре звука. В слове абрикосы четыре слога, а в словах лиса и коза по два).
  • - Произнесите слово абрикосы .
  • - Назовите первый звук в слове абрикосы .
Работа со звуком  [ а ] - Произнесите несколько раз звук [а]. Скажите, как располагаются органы речи при произнесении звука [а]. (Рот широко открывается, губы округлые. Верхние и нижние зубы не касаются друг друга. Язычок слегка касается нижних зубов) - Протяните звук [а]. Пропойте звук [а]. Какой можно сделать вывод? (Звук [а] хорошо тянется и поется) - Встречает ли воздух преграду при произнесении звука [а] или он проходит через горлышко свободно? ( При произнесении звука [а] воздух проходит через горлышко свободно)

Работа со звуком [ а ]

  • - Произнесите несколько раз звук [а]. Скажите, как располагаются органы речи при произнесении звука [а]. (Рот широко открывается, губы округлые. Верхние и нижние зубы не касаются друг друга. Язычок слегка касается нижних зубов)
  • - Протяните звук [а]. Пропойте звук [а]. Какой можно сделать вывод? (Звук [а] хорошо тянется и поется) - Встречает ли воздух преграду при произнесении звука [а] или он проходит через горлышко свободно? ( При произнесении звука [а] воздух проходит через горлышко свободно)
А а А а втобус д А лик А лёна а о рук а

А

а

А

а втобус

д

А лик

А лёна

а

о

рук а

Физкультминутка «Живые буквы». А – начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко – Ноги ставит широко. - Изобразите букву А широко расставив ноги

Физкультминутка

«Живые буквы».

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко –

Ноги ставит широко.

  • - Изобразите букву А широко расставив ноги
1 .Работа с учебником 2. Работа в тетрадях для печатания. Напечатайте заглавную букву А – красным карандашом. Вот два столбика наискосок, А между ними – поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А . С.Я.Маршак А ккур а тность человек а кр а сит. Тот, кто н а учится чит а ть будет умным и мудрым. - пословицы

1 .Работа с учебником

2. Работа в тетрадях для печатания.

Напечатайте заглавную букву А – красным карандашом.

Вот два столбика наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А . С.Я.Маршак

А ккур а тность человек а кр а сит.

Тот, кто н а учится чит а ть будет умным и мудрым. - пословицы

Работа с книгой с.21 . - А теперь буква А зовет нас в гости. Где живет наша буква? (В Букваре) - Откройте с.21. В букваре буква «А, а» — печатная, двух видов: большая и маленькая. В прописях эта буква — письменная и тоже двух видов: большая — заглавная, маленькая — строчная. Работа со стихотворением с.21 - К каким словам сделаны схемы? Зарисуйте их в тетрадь.

Работа с книгой с.21 .

  • - А теперь буква А зовет нас в гости. Где живет наша буква? (В Букваре)
  • - Откройте с.21.
  • В букваре буква «А, а» — печатная, двух видов: большая и маленькая. В прописях эта буква — письменная и тоже двух видов: большая — заглавная, маленькая — строчная.

Работа со стихотворением с.21

  • - К каким словам сделаны схемы?
  • Зарисуйте их в тетрадь.
а  - Итак, мы в гостях у буквы А . (Дыхательное упражнение: подняться на носки – вдох носом, опуститься – выдох ртом) А

а

- Итак, мы в гостях у буквы А . (Дыхательное упражнение: подняться на носки – вдох носом, опуститься – выдох ртом)

А

В Ф А  Г  К А Д Т Ш Ж С З Х М Ц Н Ч Л Щ Р Б П

В

Ф

А

Г

К

А

Д

Т

Ш

Ж

С

З

Х

М

Ц

Н

Ч

Л

Щ

Р

Б

П

А В Ф А  К  Г Д Т Ш Ж С З М Х Н Ц Л Ч Р Щ Б П

А

В

Ф

А

К

Г

Д

Т

Ш

Ж

С

З

М

Х

Н

Ц

Л

Ч

Р

Щ

Б

П

М а к Роз а А стр а Л а ндыш Ром а шк а Хриз а нтем а

М а к

Роз а

А стр а

Л а ндыш

Ром а шк а

Хриз а нтем а

Итог урока С каким звуком мы познакомились сегодня? Что мы узнали о буквах а,А? Когда мы пишем заглавную букву А?  А когда строчную? Как называются предложения, выражающие мудрые мысли?

Итог урока

  • С каким звуком мы познакомились сегодня?
  • Что мы узнали о буквах а,А?
  • Когда мы пишем заглавную букву А?
  • А когда строчную?
  • Как называются предложения, выражающие мудрые мысли?
Урок письма

Урок письма

Письмо заглавной буквы А Начинаем ниже середины рабочей строки. Слева направо прописываем закругление, коснувшись нижней линейки. Ведем плавную линию до дополнительной линейки, отклоняясь вправо. Опускаем прямую до нижней линейки, делаем повтор по прямой вверх. Не дойдя до середины строки, про- должаем плавную линию влево, выгибая ее вверх. Пересекаем первый элемент, закругляем вправо, продолжаем плавную линию вправо, выгибая вниз, пересекаем ею плавную и прямую линии.  Слева направо, вверх, отклоняясь вправо; вниз; вверх, влево, вниз, вправо.

Письмо заглавной буквы А

  • Начинаем ниже середины рабочей строки. Слева направо прописываем закругление, коснувшись нижней линейки. Ведем плавную линию до дополнительной линейки, отклоняясь вправо.
  • Опускаем прямую до нижней линейки, делаем повтор
  • по прямой вверх. Не дойдя до середины строки, про-
  • должаем плавную линию влево, выгибая ее вверх.
  • Пересекаем первый элемент, закругляем вправо,
  • продолжаем плавную линию вправо, выгибая вниз,
  • пересекаем ею плавную и прямую линии.
  • Слева направо, вверх, отклоняясь вправо; вниз;
  • вверх, влево, вниз, вправо.

Письмо строчной буквы а Тетрадь № 2 а  Начинаем выше нижней линейки рабочей строки. Пишем слева направо полуовальную линию, коснувшись нижней линейки. Поднимаем ее вверх, закругляем влево, коснувшись верхней линейки. Опускаем вниз, закрываем овал и делаем повтор в нижней части овала. Линию повтора продолжаем до верхней линейки, отклоняясь вправо. Опускаем вниз прямую, не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее.  Слева направо, вверх, влево, вниз; вправо, вверх, отклоняясь вправо; вниз, вправо.

Письмо строчной буквы а

  • Тетрадь № 2
  • а Начинаем выше нижней линейки рабочей строки. Пишем слева направо полуовальную линию,
  • коснувшись нижней линейки. Поднимаем ее вверх,
  • закругляем влево, коснувшись верхней линейки.
  • Опускаем вниз, закрываем овал и делаем повтор
  • в нижней части овала. Линию повтора продолжаем
  • до верхней линейки, отклоняясь вправо. Опускаем
  • вниз прямую, не дойдя немного до нижней линейки,
  • делаем закругление вправо, коснувшись ее.
  • Слева направо, вверх, влево, вниз; вправо, вверх,
  • отклоняясь вправо; вниз, вправо.