СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 класс. Математика. Число и цифра 4.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«1 класс. Математика. Число и цифра 4.»

Тема: «Число и цифра 4».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием и составом числа 4;

научить писать цифру 4;

формировать умение выражать свои мысли, повышать интерес к предмету за  счёт   показа демонстрационных фрагментов  с помощью  проектора.

УУД:

Регулятивные: понятие и понимание учебной задачи урока; формирование умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия.

Познавательные: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные: учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновать этапы решения учебной задачи.

Личностные результаты: формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями и компетенциями.

Наглядное обеспечение: презентация, видеоролик.

Раздаточный материал: “математические кораблики”, разрезной материал, карточки с заданиями.



Ход урока

1. Организационный момент (слайд 1)

2. Актуализация знаний

Логическая разминка.

Загадки:

1) Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) (слайд 2)

– Как вы догадались? Сколько у бабочки крыльев? Как они расположены?

2) Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
А четвертый плачет. (Времена года) (слайд 3)

– Назовите их.

3) Одно брюшко, четыре ушка (подушка) (слайд 4)

4) Четыре ноги, а ходить не может (стул) (слайд 5)

5) Четыре крыла. А не птица, крыльями машет и ни с места (мельница) (слайд 6)

– Где еще можно встретить число 4? (у машины, у кошки…)

3. Математическая разминка. (слайд 7)

–Вы, наверное, догадались с каким числом и цифрой мы сегодня познакомимся.

Посмотрите на натуральный ряд чисел.

- Назовите соседей числа 4. (3 и 5)

- Назовите числа, которые меньше, чем число 4.

- Назовите числа, которые больше, чем число 4.

- Сосчитай от 3 до 8.

- Сосчитай от 10 до 4.

- Вспомните, как можно получить число 2, число 3. (слайд 8,9)

- А теперь давайте порешаем задачки. (слайд 10,11)

- Молодцы.

4. Просмотр видеоролика.

5. Физминутка. (слайд 12)

6. Практическая работа.

- Возьмите математические кораблики.

– Положите 3 красных круга. Добавьте столько синих кругов, чтобы получилось число 4.

– Сколько кругов добавили?

– Как получили 4?

- Возьмите 2 красных круга. Добавьте столько синих, чтобы получилось 4?

– Сколько кругов добавили?

– Как получили число 4?

- Давайте попробуем назвать состав числа 4. (слайд 13)

7. Работа с разрезным материалом.

– Как можно набрать 4 рубля, если есть монеты только достоинством: 1 руб., 1 руб.,2 руб., 2 руб.

   



Дети выполняют самостоятельно с разрезным материалом.

Один ученик делает это на доске.





8. Знакомство с письмом цифры 4. (слайд 14)

– На что похожа цифра 4?









9. Работа в тетради на печатной основе с.11 (слайд15 )

1) Сколько красных яблок нужно дорисовать, чтобы всего стало 4?

   

2) Как меняется количество квадратов?

– Сколько надо дорисовать квадратов в последней клетке?

 

3) Задание третье. (слайд 16)

– Выбери для каждого рисунка свою запись и соедини рисунок и математическую запись.

     





- Посмотрите на цифру 4. Что показывают две синие звездочки?

(Цифра пишется с отрывом)

– Обведи цифру в верхней строке и допиши самостоятельно строчку до конца.

(Рязанцев Ярослав и Иванов Женя выполняют задание на индивидуальном листке)

– Какую закономерность вы заметили во второй строке?

(Цифры записаны в прямом порядке, 1 2 3 4 , а потом в обратном 4 3 2 1.)

– Допиши цифры до конца строки, соблюдая закономерность.

10. Подведение итогов (Слайд 17)

– Что нового вы узнали?

– Что было трудно?

11. Рефлексия. (слайд 18)

– Достаньте   и оцените себя.