12.10-18.10. Тема: " Слова- признаки"
1. Слова-признаки предмета, отвечают на вопрос какой? какая? какое?
Назови предмет и скажи какой он ( по цвету, размеру, на ощупь и другие качества)
Например: осень какая? (красивая, золотая, солнечная, дождливая и т.д.)
2. Подбери слова- признаки не менее трех к предметам:
гриб какой? ягода какая? солнце какое?
небо какое? тучи какие? дождь какой?
3. Игра "Один- много". Взрослый называет один предмет, а ребенок - много. ( туча - тучи , гриб -... , ягода -... , лист- ..., еж-...., зонт-.., плащ-..., сапог - ..., дождь-..., урожай -..., овощ-..., фрукт-..., зерно-..., корзина-...)
4. Игра " Посчитай до 5" (серая туча -.. ., желтый лист-..., съедобный гриб-..., плетеная корзина -...., полезная ягода -..., хороший урожай -...)
5. Раздели предметы на слоги тучи , гриб, ягода , лист, еж, зонтик, плащ, сапог и, дождики, урожай , овощ, фрукт, зерно, корзина)
6. Игра "Скажи ласково" ( туча - тучка , гриб -грибок или грибочек, ягода -... , лист- ..., еж-...., зонт-.., плащ-..., сапог - ..., дождь-..., урожай -..., овощ-..., фрукт-..., зерно-..., корзина-...)
7. Вспомнить признаки осени (Какое небо? Какое солнце? Какая погода? Как одеты люди ? ( по- осеннему). Как животные и птицы готовятся к зиме? Какие животные ложатся в спячку и почему? Какие птицы улетают на юг и почему? Как называется явление, когда падают листья? (листопад)
8. Знаем звуки и буквы "о", "ы". Гласные звуки, поются.
Раскрасить предметы (в буквах о, ы ), букву О и Ы красным. Придумать и назвать предметы со звуком "о" ( "ы") в начале, середине или конце.
9. Хлопни, когда услышишь звук "о"
( О А О О И А У А О И У Ы А А Т О И О А А У И О О О
АМ ОТ ПУ ОР РИ МО ВУ ГО ДУ УС АП ОМ ИС УШ )
Хлопни, когда услышишь звук "ы"
( Ы И Ы У У И Ы У А У И У Ы А А Ы Ы И Л А А Ы И А
ЫМ ОТ ПЫ УР РЫ МИ ВЫ ГИ ДУ УС ЫП ИМ ИС ЫШ)
10. Проговаривать чистоговорки
То-то-то - я иду в пальто. От-от-от- испугался старый кот.
Ти-ти-ти- со мной не шути. Ит-ить-ить- я хочу пить.
Ать-ать-ать- я иду гулять. Бу-бу-бу-взяли мы трубу.
Бы-бы-бы- иду в лес я по грибы. Пы-пы-пы- варим кашу из крупы.
Оп-оп-оп- все в ладоши хлоп. Уп-уп-уп- мы ели суп.
11. Артикуляционная гимнастика.
12. Проговорить слова, затем закрыть картинку и называть чего или кого нет.
Разделить слова на слоги. Рассказать для чего нужны эти предметы. Назвать живые и неживые предметы. Подобрать и назвать к каждому предмету по два признака предмета. ( ванна какая? белая, железная, акриловая, большая)
Закрыть картинки и вспомнить и назвать предметы.
13. Прочитать и пересказать русскую народную сказку " Мужик и медведь"
Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришёл к нему медведь:
— Мужик, я тебя сломаю.
— Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.
— Быть так, — сказал медведь. — А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.
Сказал и ушёл в дуброву.
Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает:
— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.
— Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, а мне корешки.
Отдал мужик медведю всю ботву, а репу наклал на воз и повёз в город продавать. Навстречу ему медведь:
— Мужик, куда ты едешь?
— Еду, медведюшка, в город корешки продавать.
— Дай-ка попробовать — каков корешок? Мужик дал ему репу. Медведь как съел:
— А-а! — заревел. — Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.
На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидает:
— Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю!
Мужик говорит:
— Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.
Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увёз домой. Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог. Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.